На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Радости жизни под украинской оккупацией

 

Поставленные Америкой украинские гауляйтеры постоянно держат в страхе не успевшее ещё разбежаться и вымереть население незалэжной. Прекрасно осознавая, что запуганный человек ― покорный человек, укроСМИ лупят по этому направлению изо всех стволов. Зашуганный украинский абориген должен платить рекордную коммуналку, иначе Путин нападёт. Украинский абориген должен голосовать за европейскую интеграцию, иначе Россия разграбит цветущую и богатую Украину. Украинский абориген должен хотеть воевать, иначе в его дом придут кадыровские чеченцы. Украинский абориген должен любить нынешнюю нацистскую Украину, иначе его жизнь превратится в такой же кошмар, в какой превратилась жизнь граждан ЛДНР, которых на Украине принято называть так называемыми жителями ОРДЛО.

Вот о последнем и поговорим. Речь пойдёт о том, что укроСМИ совершенно несправедливо пугают электорат ужасной жизнью в ЛДНР. Вернее, не так: жизнь на огороженной украинским фронтом земле и впрямь непростая. С начала гражданской войны тысячи мирных граждан погибли, были разрушены сотни жилищ, где раньше мирно и спокойно жили люди, уничтожены важнейшие объекты инфраструктуры типа того же аэропорта, перестало нормально работать железнодорожное сообщение и ещё много чего. Но годы идут. Для простого жителя Донецка те горячие дни уже потихоньку остаются в прошлом. Нападать евроукры, похоже, окончательно струсили, а звуки прифронтовых обстрелов стали для людей обычным фоновым шумом.

Эдак выйдешь на балкон с утречка и подумаешь:

― Что-то сегодня как-то шумновато. Не иначе ОБСЕ привезла украм свежие данные разведки наших позиций.

Постоишь и уйдёшь заниматься своими делами. Как ни странно, как ни страшно, но грохот войны стал будничным фоном, на который уже никто не обращает внимания. И уж тем более никто и в мыслях не допускает бежать к великоукрам, падать им в ноги и проситься назад. Почему? Потому что жизнь у дончан и так нормальная. Насколько нормальность вообще уместна в подобной ситуации. Более того, в некоторых моментах она значительно лучше жизни рядового украинского обывателя. Сейчас расскажу.

Благословенные комендантские часы

Что всплывает в памяти взрослого человека, когда он слышит термин «комендантский час»? Смею предположить, что сразу заходят мысли о каком-нибудь тоталитарном диктаторе, держащем население в ежовом кулаке. Что-нибудь из Аргентины времён Хуана Перона или времён Великой Отечественной, при немецкой оккупации. Но на самом деле, доложу я вам, комендантский час ― одна из самых удачных выдумок человечества и точно одно из самых благословенных явлений, постигших многострадальную донецкую землю.

Если вы хронический тусовщик, не вылезающий из ночных клубов, женщина с профессионально пониженной социальной ответственностью или, не приведи господи, стритрейсер, то комендантский час вам точно не понравится. Для всех остальных граждан, ценящих тишину и уважительное отношение людей друг к другу, комендантский час ― прекрасное изобретение. Сейчас в Донецке время тишины наступает с 23:00 по 04:00. Но с недавних пор были анонсированы меры по его, комендантского часа, постепенной отмене, о чём многие уже сожалеют. К примеру, с 31 мая по 15 сентября этого года комендантский час не работает с вечера пятницы по раннее утро воскресенья. Продлят ли запрет потом ― будем посмотреть. Ну а пока жители столицы ДНР могут наслаждаться тишиной и покоем даже в центре города. Если в былые времена случалось, что «Шахтёр» чего-то там выигрывал или вдруг происходил какой-нибудь специфический местный праздник типа того же Дня шахтёра, то живущие в окрестности площади Ленина ― центральном тусовочном месте Донецка ― могли заранее готовиться к бодрствованию, вплоть до раннего утра, по причине громкой музыки, автомобильных клаксонов, наигрывающих незамысловатые мелодии, орущих молодых людей и, чёрт побери, салюта. К последнему, кстати, в ЛДНР теперь предосудительное отношение. Если для обычных людей, чья психика не отягощена войной, салюты, фейерверки и прочие огненные шутихи всегда ассоциируются с концентрированным эпицентром праздника, то у хлебнувших украинского «освобождения» салют вызывает вздрагивание и нервное подёргивание конечностей. Да, в Донецке и теперь есть салют, но речи о том, что какая-то пьяная харя по какому-то личному поводу начнёт запускать глубокой ночью у тебя под окнами ракеты в небо, уже нет, и это прекрасно.

Что означают вечер и ночь для рядового жителя Украины? В целом это время повышенной опасности и такой же повышенной внимательности. Концентрация нетрезвых граждан на улицах и дорогах резко возрастает, шансы попасть в криминальные сводки также повышаются, плюс граждане, справедливо желающие отдохнуть после непростого трудового дня, обязательно сталкиваются с различными хамскими проявлениями. У кого-то на весь микрорайон долбит музыка из открытой двери автомобиля? На вашей лавочке у подъезда опять орёт очередная гоп-компания? Мотоциклисты снова устроили соревнования на дороге под вашими окнами? Всё это теперь не актуально для Донецка по вышеупомянутой причине. Но вы можете возразить: а как же обстрелы? А что обстрелы? Ну, обстрелы. Для тех, кто не живёт прямо у прифронтовой зоны, звуки обстрелов уже давно отсекаются сознанием и являются таким же будничным сопровождением, как, например, стрекот цикад. Так что, если вам там на Украине шумновато, добро пожаловать в Донецк.

Окрепшие дороги

Когда настаёт смутная година, сквозь толстый слой всякой третьестепенной шелухи проступают истинные ценности. К примеру, когда жахнул коронавирус и СМИ начали нагнетать нешуточную истерику в массах, заметил одно любопытное явление: из супермаркетов пропало многое, пусть и на короткий срок, но совсем не пропал алкоголь. В то время как полки с крупами, макаронными изделиями, консервами и прочей бакалеей сиротливо опустели, полки с коньяками, водкой, пивом и, не приведи боже, энергетиками скучали девственной неприкасаемостью, как может скучать какая-нибудь немолодая и неотягощённая красотой бабёнка на дискотеке. Выяснилось, что водка при намечающемся постапокалипсисе никому особо не нужна.

А знаете, что нужно? Дороги. В Донецке одним из ярких общественно-социальных проявлений на фоне пришедшей войны стала какая-то яростная забота о дорожном покрытии в городе. Не буду кривить душой: с трассами за городом всё не очень хорошо, а кое-где и вовсе плохо, особенно там, где прошлась демократическая украинская артиллерия, но в самой столице ДНР к дорогам сложно придраться, притом что раньше, так сказать при незалэжности, с этим были проблемы. А теперь вот заработало что-то из генетики, что-то из внутреннего культурного кода русского человека, который при общем упадке, опасности и нестабильности обязательно блеснёт чем-нибудь нетипичным. Дороги, разметка, бордюры и прочая сопутствующая инфраструктура и стали для Донецка этим самым нетипичным.

Теперь в столице ДНР стали проходить парады Победы ― штука, доложу я вам, совершенно экзотическая. Так вот, если раньше по демократическому асфальту центральной улицы Артёма проехало бы несколько танков, то дорожное полотно местами пришло бы в негодность. Сейчас же, несмотря на танки, как при параде, так и без улица Артёма в порядке. А чего стоили поливальные машины, проехавшие за колонной пленных укрокиборгов, которых прогнали по Донецку в августе 2014-го! Это тоже, знаете ли, красноречивый жест, свидетельствующий о чистоплотности. С тех пор в этом плане всё чётко, как в аптеке: разметочка, светофорчики, бордюрчики, подметённая пылючка вдоль оных, деревца побеленные, кустики постриженные, гаишнички гладко выбритые и нежно опохмелённые. Любо-дорого взглянуть, несмотря на то что на окраинах в этом плане есть ещё где работать.

Что до украинских дорог, то там я не был давно, однако, судя по тому, что сливают в Интернет, асфальт в украинских Бандерштадтах в дефиците. Дороги мощно так декоммунизировали, в том числе в самом стольном граде Кукуеве, где под мудрым предводительством пана Кличко отдельные участки проезжей части постепенно превращаются в грунтовки. И это в столице некогда целого как бы государства. Что тогда говорить о провинции? Ну а что вы хотите от страны победившего хуторянства? Есть мнение, что если завтра в Киеве вдоль дорог начнут устанавливать декоративные плетни с насаженными на них всевозможными глэчиками, то какой-нибудь Фонд демократических инициатив, проведя опрос среди кукуевлян, покажет, что 90 процентов их выступают за плетёные заборы и не будут сильно против, если крыши домовладений историзма ради массовым порядком заставят перестилать соломой и камышом. Ведь, как уже известно, все главные достижения евроукров были в древности, так почему бы не начать стремиться в неё прямо здесь и сейчас?

Застывшая коммуналка

Если Украина стремится к истокам, то в Донецке время застыло. Особенно это видно по коммуналке, от которой веет тучными годами правления злочынной банды Януковича. Если кто не понял, то поясняю: коммунальные тарифы для граждан ЛДНР остались в целом на домайданном уровне. Майдан скакал за снижение коммуналки и частично этого добился. В то время как на Украине снова придётся «готовиться к земле» в преддверии очередных многократных подорожаний газа и электричества, в оккупированной Украиной части Донбасса коммунальные тарифы почти не меняются вот уже седьмой год.

На данный момент отопление обычной трёшки в Донецке в зимние месяцы обходится в тысячу рублей или даже чуть меньше. И это без счётчиков. При установленном счётчике в доме или на подъезде, возможно, показатели будут ещё ниже. К примеру, в Кукуеве, как утверждает сайт Минфина, отопление квадратного метра жилища без приборов учёта обойдётся в 38,5 гривны, то есть в переводе на рубли та же обычная советская трёшка на 60 квадратов обойдётся где-то в 6 400 рублей. А вот за тепло в украинской квартирке на 100 квадратов придётся выложить уже тысяч десять, по поводу чего несколько месяцев назад возмущался некий киевлянин пан Липовский, чьи крики и фотки феноменальной платёжки с удовольствием разнесли российские СМИ. Тридцать тысяч рублей за отопление в стартовом месяце зимы ― декабре. Как тебе такое, Виктор Фёдорович? Ты что, не мог сразу поднять коммуналку по всей стране, когда майдан только заваривался? Глядишь, в посольстве США тебя бы и оставили на княжение как начавшего выполнять требования МВФ заранее. Но, опять же возвращаясь к донецкой коммуналке, в среднем за зимний месяц трёшка обойдётся в районе двух тысяч рублей, если зачислять сюда всё остальное, начиная от электричества и лифта и заканчивая водой и стоками.

И вы, конечно, можете возразить, мол, уровень жизни в ЛДНР ниже, чем на Украине, но и тут не всё так однозначно. К примеру, как сообщает издание «Известия», в январе 2020 года пенсии в ДНР оказались выше украинских: 4 800 рублей, или же 1 870 гривен, тогда как на Украине минимальное пенсионное пособие составляло 1 638 гривен, но потом выросло аж до 1 796. Нетрудно догадаться, что условный донецкий пенсионер, проживающий в квартире, тратит на коммуналку раз в пять-шесть меньше, чем его бывший украинский соотечественник. Стало быть, на еду и лекарства ему остаётся значительно больше. Ну или взять, например, зарплаты. Знакомая главбух получает 20 000 рублей, работая в коммерческой структуре, что в целом сопоставимо с зарплатой в каком-нибудь российском райцентре. Не очень много, но жить можно. В целом же на Украине средняя зарплата числится в районе 30 тысяч рублей, тогда как в ЛДНР ― 15 тысяч. Вдвое меньше, но при этом на украинских небратьях и коммуналка висит минимум в пять раз выше.

Теперь о ценах. Если вкратце, то в ЛДНР почти всё дешевле, чем на Украине. Бензин ― в среднем на 10 рублей, свинина/говядина ― на 50 рублей, а помидоры и огурцы в сезон, по крайней мере в прошлом году, были дешевле почти в два раза. Естественно, не стоит думать, что счастье измеряется в овощах, тем более что курятина или те же молочные продукты и в Республиках, и на Украине стоят в целом одинаково, но, в общем, из такого вот букета мелочей и складываются те преимущества граждан Народных республик по сравнению с гражданами страны, добросовестно отскакавшими за то, чтобы попасть под американскую оккупацию.

Социальные сдвиги

Изначально не хотел рассказывать о тех явлениях, которые нельзя пощупать, поскольку не так давно сам заявлял, что вся Украина сейчас держится на таких же нематериальных достижениях, как достоинство, вера и слава, однако всё же расскажу, чтобы два раза не вставать.

Когда в Донецке началось вот это всё, его стремительным домкратом покинули цыгане. Не то чтобы дончане имели какие-то расистские предубеждения, ибо на Донбассе живут представители более чем двухсот национальностей, но и сказать, что это плохо, тоже нельзя. Вместе с цыганами плавно потянулись на выход различные околорыночные гастарбайтеры из южных республик. Потом, правда, часть их вернулась назад.

После первой волны нашествия мародёров и прочих гастролёров всех мастей воцарился невиданный порядок. В отношении криминальной славы в украинскую бытность Донецк нисколько не уступал той же Одессе, а в общегосударственном масштабе и вовсе сильно превосходил оную, но в последние годы в этом плане стало значительно спокойнее по вполне известным причинам. Тут можно привести в качестве аналогии тот же Крым, где после отплытия в родную гавань обрушилась статистика угона автомобилей, ибо угонять их стало банально некуда.

Сами же люди стали чуточку добрее. Явственно поднялась взаимовыручка, особенно в тревожные времена начала войны. Сейчас, конечно, подрасслабились, но всё равно хамства стало поменьше, а чуткости к окружающим ― побольше.

Ну и, наконец, самое главное: граждане Республик избавили себя от проклятущей мовы, вездесущих напоминаний о голодоморах и влияния пана Ахметова. Не то чтобы последнее совсем пропало, но ослабло значительно, что не может не радовать. Но всё-таки избавление от мовы ― великое дело. «Донэцьк» наконец-то превратился в Донецк, исчезли мовные дорожные указатели, в театрах перестали давать постановки на суржике, в кинотеатрах звёзды мировой киноиндустрии снова заговорили по-русски, школьники и студенты больше не уродуют мозги изучением точных наук на категорически неточной мове, а всё делопроизводство счастливо вернулось к родному русскому языку. Ко всему этому, естественно, идёт то, о чём немногие нормальные жители Украины и мечтать не могут: отсутствие бандеровской пропаганды денно и нощно из каждого утюга и домофона. Никаких неонацистских маршей, никаких призывов в стиле «чемодан-вокзал», никаких вставаний на колени и обязательных уроков в школах на тему прославления бандеровцев.

Эпилог

Когда-нибудь вся эта кровавая каша, заваренная на Донбассе, завершится и Донбасс, как и раньше, вернётся к своему прежнему статусу с повышенным по сравнению с другими украинскими регионами уровнем жизни. Будет новый аэропорт, восстановят железную дорогу, вернут к жизни промышленность, а какой-нибудь условный Тарас как ездил в Польшу на заработки, так и продолжит. Как пасли овец карпатские пастухи, так и будут пасти дальше. Кроме того, Украину ждёт всё то, что Донбасс уже пережил, поэтому развитие некогда единых регионов будет происходить в разных условиях. Это я к чему? К тому, что если сейчас при ежедневных обстрелах, политической и экономической блокаде в Донецке вполне сносная жизнь, то, когда наладится мир, условный Тернополь, Луцк или Черновцы как были глухими неустроенными деревнями, так ими и останутся, а столица Донбасса вернёт себе былую славу. «Шахтёр» снова выиграет чемпионат, но уже не Украины, а России, а те, кто сейчас бьется в русофобских припадках, так и останутся в грязной луже посреди пыльной дороги с кучей межгалактических амбиций и в рваных шароварах.

Сергей Донецкий

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх