На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...
  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...

Почему прорывной советский танк Т-44 так и не пустили в массовое производство?

Созданный в СССР танк Т-44 не участвовал в сражениях Великой Отечественной войны. По мнению некоторых исследователей, того времени, причину, почему это не произошло установить трудно. Ведь Т-34 оказался самым массовым, а значит, ничто не мешало сделать таким же и более совершенную броневую машину. Правда, общее число изготовленных Т-44 составило 1800 единиц, но для потребностей войны – это совсем незначительное количество.

Новый танк имел мощную защиту. Толщина его лобовой брони составляла 90 миллиметров, бортовой – 70, а кормовой – 30 миллиметров. Отличался он и рациональными углами наклона. У бортовой брони наклон отсутствовал, у кормовой он был незначительным. За счет этого конструкторы смогли создать экипажу более комфортные условия, а боевое отделение получило больший объем.

Существенным полезным изменением, избавившим новую машину от недостатков, характерных для Т-34, стало размещение силовой установки. Двигатель развернули, за счет чего башню сдвинули к середине корпуса. Это позволило повысить уровень бронирования. Броня башни имела толщину: лобовая – 120 миллиметров, 95 – боковая. У новой машины отсутствовал недостаток, имевшийся у Т-34. Люк механика-водителя был перемещен в более высокое место, что положительно отразилось на безопасности и обзорности. Вначале Т-44 выпускался, оснащенный пушкой Д-75 (калибр – 85 миллиметров). В 1945 году, когда война закончилась, танк начал оснащаться пушкой Д-10Т (калибр – 100 миллиметров).

Для Т-44 была разработана новая торсионная подвеска. За счет этого он обладал более мягким ходом по неровной поверхности. Новая силовая установка развивала мощность в 520 лошадиных сил, а наличие 5-ступенчатой коробки передач позволяла танку уверенно двигаться в любых условиях. Получается, что этот танк основательно превосходил Т-34. Оставалось лишь наладить его массовое производство и отправлять новые машины на фронт. Однако с этим были сложности. Первые машины не отличались высоким качеством. Вероятной причиной было их изготовление на разрушенном Харьковском заводе.

Во время испытаний танки не показывали высоких результатов. Затруднения вызывала различная толщина броневых листов. При изготовлении башен случались отклонения по толщине брони. Еще минус, не позволявший быстро наладить массовое производство, - танк был новым, по многим деталям у него не было взаимозаменяемости с Т-34. Это значит, что одновременно с запуском новой машины в серию, следовало наладить и массовое производство запчастей.

Еще одна сложность – для новых танков требовались прошедшие переобучение экипажи. На такой шаг пойти было нельзя, поскольку фронту требовалось большое число танков для наступательных операций. До окончания войны оставалось не так много времени, так что было принято решение победить с Т-34. Что касается Т-44, то он в СССР выпускался до 1947 года.  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх