БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 912 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Обменяют, к гадалке не ходи...ЦЕЛИ НАЗВАНЫ: УКР...
  • Александр Пятнистый
    Меня и такой вариант еще больше устроит.ПОРТРЕТ ПРЕДАТЕЛЯ...
  • Александр Пятнистый
    Так пиндосня его уже начала сливать. Обрати внимание- уже в голос сказали, что их помощь только на 30% доходит на уср...ПОРТРЕТ ПРЕДАТЕЛЯ...

Не пахнет и пятен на репутации не оставляет — покупайте русскую нефть!

Британские фирмы уличили в покупке российского сырья, а с декабря для посредников золотые деньки начнутся

Не пахнет и пятен на репутации не оставляет - покупайте русскую нефть!
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Материал комментируют:

Великобритания продолжает закупать российскую нефть, несмотря на заявления Лондона о прекращении импорта из РФ. При этом в документах странами-импортерами называются другие государства. Об этом пишет британская газета Sunday Times.

В соответствии с официальными заявлениями властей, страна не получала топливо из России ни в июне, ни в июле. Однако, по данным издания, после начала российской спецоперации на Украине в британские порты прибыли по меньшей мере 39 танкеров с российской нефтью на сумму более 200 миллионов фунтов стерлингов, хотя они «были классифицированы как импорт из других стран».

Как отмечает издание, осуществлять поставки российской нефти позволяет перекачка топлива на иностранные танкеры в открытом море и импорт через третьи страны.

В частности, в мае танкер Mariner III вышел из южнороссийского порта Туапсе с почти 200 тысячами баррелей нефти. После пяти дней в море судно остановилось в водах у греческой Каламаты рядом с более крупным танкером Marinoula, который принадлежит греческой компании.

В течение 36 часов оба судна были соединены большими резиновыми трубами, что свидетельствует о возможной перекачке топлива, после этого Marinoula направилась в Великобританию.

Что касается использования территории третьих стран, то, к примеру, к примеру, российская нефть стоимостью около 23 миллионов фунтов стерлингов, которая прибыла в Иммингем с марта, в документах проходит как импортированная из Германии, Нидерландов и Бельгии.

Эксперты издания считают, что британские правила регистрации, а также практика перевалки груза с одного судна на другое могут затруднить введение санкций в отношении российской нефти. Так, страной-импортером на бумаге называют страну отправки, а не страну-производителя. К примеру, груз с товарами китайского производства в Британии может быть зарегистрирован как груз из Германии, если он был импортирован немецкой фирмой.

Газета также подчеркивает, что импорт российской нефти в Великобританию является законным до 5 декабря, когда в силу вступит запрет, а до тех пор речь идет лишь о «репутационном риске».

В июле The Independent сообщала, что британские военные корабли участвуют в транспортировке российской нефти, несмотря на введенные санкции. Так, в мае британские корабли по меньшей мере дважды выходили из гаваней, чтобы помочь перекачивать российскую нефть с одного танкера на другой. Они перевезли нефть общим объемом 165 тысяч тонн в район Персидского залива и Сингапур. Издание отмечало, что подобные перевозки не являются незаконными, и ничто не мешает британским компаниям принимать в них участие, но сама их возможность «указывает на огромные дыры в западных санкциях».

И что теперь? После этого скандала Британия уже не будет покупать российскую нефть?

— Пока нет запретов на импорт российской нефти, поэтому неясно, что именно британская пресса хочет вменить в вину компаниям, которые её покупают, — отмечает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

— По всей видимости британские фирмы намеренно не скрывают, откуда закуплено чёрное золото, проблема лишь в правилах, которые при импорте обозначают не страну происхождения, а страну, из которой произведена отправка.
Кроме того, в мире нет избытка предложения. А британские правительство при пред-предыдущем премьер-министре полагало, что российские поставки будут быстро замещены объёмами из альтернативных источников («с высококонкурентного мирового рынка»). Но замещения не произошло, обвала добычи в РФ на 30%, как прогнозировалось, тоже не случилось. Поэтому продолжают покупать нефть там, где удобно купить.

«СП»: — Какой была доля российской нефти в импорте Британии до эмбарго, и какой она, по-вашему, является сегодня де-факто, с учетом открывшейся информации?

— Доля нефти до марта 2022 года составляла порядка 8%. Но были ещё и поставки дизельного топлива, а также керосина. Сейчас подсчитать не представляется возможным.

«СП»: — Официально импортированная в июне нефть проходит в документах как импортированная из Нидерландов, Эстонии, Польши или Бельгии. А как российская нефть попадает в эти страны?
— Точно так же, как она попадала и до 2022 года — морем и по трубе. Евросоюз вводит эмбарго только 5 декабря, так что нет значимых запретов, не позволяющих поставлять российскую нефть через страны ЕС.

«СП»: — Теперь меры отслеживания происхождения нефти ужесточат? Как? Со спутников следить будут?

— Меры ужесточат. Будут более внимательно отслеживать перемещения судов.
Но какие-либо санкции последуют только после 5 декабря. А если говорить точнее, то только после января, так как 5 декабря — это крайняя дата для отправки нефти, а не для её поступления на рынок.

«СП»: — Какие еще страны, присоединившиеся к эмбарго, по-вашему, могут нарушать его? А после введения потолка цен на нефть многие ли будут пытаться его обойти?
— Эмбарго в полной мере введено пока только Соединёнными Штатами. Остальные имеют право покупать российскую нефть. После 5 декабря некоторые компании могут попытаться обойти запреты. Но в данном случае не имеет смысла говорить о каких-то конкретных странах, так как импортирует российскую нефть вовсе не государство.
Предельные цены не имеют отношения к странам, которые вводят эмбарго. Эта система предназначена для третьих стран, которые продолжат импортировать российскую нефть. Участие в ней позволяет пользоваться услугами европейских и американских компаний, обеспечивающих морские перевозки.
Иными словами, если вы не присоединяетесь к системе предельных цен, вам не придётся её обходить.

«СП»: — Насколько нам интересен такой параллельный экспорт нефти? Или опять же, объемы слишком незначительны?
— Европа — это крупный покупатель. Государству было бы выгодно, если бы покупатели из ЕС и Великобритании старались обходить вводимые запреты.

— Ничего удивительного: просто стремление британского бизнеса к извлечению максимальной прибыли в очередной раз возобладало над «общеевропейскими ценностями» и «западной солидарностью», — считает кандидат политических наук, доцент «Академии труда и социальных отношений» Павел Фельдман.

— Англичане не зря считаются одними из главных архитекторов современной системы оффшоров. Они лучше других знают пути обхода разного рода санкций и неформальных торговых запретов. В данном случае российская нефть выступает в роли знаменитых белорусских креветок, которые после серии перепродаж утрачивают ассоциацию со страной-производителем.

«СП»: — Насколько вообще реально отследить страну происхождения нефти, которую перевозят морским путем?

— Установить страну — производителя нефти могут только эксперты, знающие физико-химические свойства тех или иных ее марок. Россия, главным образом, поставляет на мировые рынки сорта Urals и Siberian Light. При желании их можно легко идентифицировать. Но есть ли это желание у европейского бизнеса? Для него нефть, как и деньги, не пахнет.

«СП»: — Можно ли говорить о серьезных репутационных рисках для Британии?

— Можно предположить, что на британских покупателей российской нефти обрушится шквал критики от местных политиков, СМИ и общественных деятелей. Однако с формальной точки зрения эти компании ничего не нарушили, поэтому никаких правовых последствий для них не наступит. Пока приобретение российской нефти через цепочку посредников будет оставаться легальным и выгодным, западный бизнес будет ее покупать. На фоне затяжного конфликта между Россией и Западом перекупщики озолотятся.

«СП»: — 5 декабря вступает в силу европейское эмбарго и потолок цен на российскую нефть. По-вашему, многие ли будут его обходить, покупая ее не как российскую, а как какую-либо еще?

— Очевидно, что государственные институты ЕС будут вынуждены следовать собственному запрету и отказаться от импорта российской нефти. Частные компании будут действовать более гибко, ища обходные пути. Установление «потолка цен» в Европе, скорее всего, оттолкнет Россию как экспортера углеводородов от западных рынков. Нет никакого смысла торговать себе в убыток. Сокращение предложения на нефтяном рынке спровоцирует незамедлительный рост цен на энергоносители. В проигрыше останутся те, кто превращает экономику в средство гибридной войны и реализует нерыночные меры. Западные страны давно вывели свои основные производственные мощности в Азию, где российскую нефть с удовольствием купят (пусть и со скидками от поставщиков).

«СП»: — Мы привыкли к тому, что экономика всегда первична и определяет политику, но в последние годы происходит наоборот — страны Запада готовы наносить вред собственным экономикам ради политических целей. Все в итоге возвращается на свои места?

— Попытки обойти санкции собственных правительств — это молчаливый протест бизнеса против политизации торгово-экономических отношений. Рыночные субъекты готовятся к выживанию в условиях длительной конфронтации между Россией и Западом. Конечно, их заботит возможный репутационный ущерб, ведь стоимость активов любой современной компании в значительной мере определяется ее имиджем. На помощь придут оффшоры, фирмы-прослойки, иностранные посредники. Если западные власти не хотят слышать собственных предпринимателей, то бизнесу остается только махнуть на политиков рукой и начать выстраивать сложные схемы обхода бессмысленных запретов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх