
На крупнейшем российском автопроизводителе, АвтоВАЗе, разгорается скандал, который может иметь далеко идущие последствия для всей отрасли. На фоне массовых сокращений и перехода на четырехдневную рабочую неделю для российских рабочих, вскрылись факты о щедрых выплатах мигрантам, которые, по мнению многих, получают преференции за счет коренного населения.
Ситуация на АвтоВАЗе далека от радужной. С 29 сентября текущего года и вплоть до апреля 2026 года предприятие переходит на четырехдневную рабочую неделю. Это означает существенное сокращение рабочего времени и, как следствие, снижение доходов для тысяч сотрудников.
Причиной такого шага стало колоссальное перепроизводство: на складах АвтоВАЗа скопилось около 100 тысяч нераспроданных автомобилей. В то же время, в Санкт-Петербурге начата сборка новой модели – “Лада Искра”, комплектующие для которой поступают из Тольятти. Парадоксально, но факт: предприятие выпускает новые модели, но не может реализовать уже произведенные.
Работники АвтоВАЗа, мягко говоря, обеспокоены. Сокращение рабочего времени вызывает закономерное опасение за снижение уровня жизни. Средняя заработная плата за прошлый год, по официальным данным, составила 96 680 рублей.
Однако, как отмечают сами сотрудники, реальные доходы обычных рабочих редко превышают 50 тысяч рублей. Эти цифры вызывают недоумение на фоне слухов о возможном 20%-ном сокращении зарплат, которые, к счастью, были опровергнуты руководством. Тем не менее, напряжение в коллективе нарастает, и ощущение несправедливости становится все более явным.
В то время как российские рабочие сталкиваются с сокращениями, АвтоВАЗ активно привлекает мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, пытаясь решить проблему кадрового голода. И здесь кроется одна из главных причин народного гнева.

Поступающая информация свидетельствует о том, что мигрантам предлагаются весьма щедрые подъемные и компенсации, которые, по мнению многих, значительно превышают реальные потребности. Более того, зачастую эти “гости” не выполняют взятых на себя обязательств, исчезают, оставляя завод с убытками, и вынуждая предприятие обращаться в суд. Получается, что завод несет финансовые потери от недобросовестных мигрантов, в то время как российские работники вынуждены затягивать пояса.
Ситуация с привлечением мигрантов обнажила системные проблемы. Народный избранник Михаил Матвеев открыто заявляет, что система организованного набора мигрантов не выстроена на государственном уровне.
Это приводит к тому, что мигранты легко находят лазейки в законодательстве и не несут ответственности за невыполнение обязательств перед предприятиями. Министр экономического развития Максим Решетников, признавая проблему, заявил о переходе к модели “возвратной миграции”, что звучит обнадеживающе, но пока не дает конкретных решений.
На фоне сложившейся ситуации, предприниматель Константин Малофеев предлагает конкретные шаги. Он считает, что внедрение системы оргнабора с четкими правилами и, что самое главное, введение материальной ответственности работодателя за привлеченных мигрантов, может сделать их более дисциплинированными.
По его мнению, необходим жесткий государственный контроль и точный учет каждого мигранта, чтобы гарантировать выполнение ими обязательств перед российскими предприятиями.
На данный момент ситуация на АвтоВАЗе выглядит как классический пример “кишлачного менеджмента”, где, кажется, интересы мигрантов ставятся выше интересов коренных работников.
Отсутствие четких правил игры, слабая государственная регуляция и, как следствие, финансовые потери предприятия, дают пищу для размышлений и вызывают справедливое возмущение. Остается надеяться, что власти услышат голос народа и предпримут действенные меры для исправления ситуации, иначе подобные скандалы могут стать нормой для российской промышленности.
Свежие комментарии