Площадь лесных пожаров в России больше, чем вместе взятые возгорания в Греции, Турции, Италии, США и Канаде. Это настоящая катастрофа, гибнет русский лес. Власти сваливают всё на аномальные погодные условия, которые привели к гигантским пожарам. Однако более разумное объяснение – это качество управления в нынешней РФ и полный развал лесной отрасли. Такой же, который накрыл образование, здравоохранение, культуру, искусство, промышленность и т.д.
Гибнет русский лес и народ
Лесную охрану «оптимизировали», то есть сократили и разрушили. В интересах узкой группы бенефициаров, которые получили все выгоды после развала СССР. 1 % населения России становится с каждым годом всё богаче и богаче. Торгашеское сословие, которое процветает в условиях экономики «трубы», вывоза из державы народных богатств, включая лес.
Русский лес погибает. Его вырубка растёт с каждым годом: законная и незаконная. Так, если в 2010 году было официально разрешено вырубить более 173 млн кубов леса, то в 2015 году цифра достигла 205 млн кубов, а в 2016–2017 годах – более 210 млн. Миллионы гектаров лесов потеряны в результате вырубок и пожаров. Ежегодно в России отмечают от 9 до 35 тыс. лесных пожаров, которые охватывают площадь от 500 до 3,5 млн га. В среднем ежегодные материальные потери России от этих пожаров – 20 млрд рублей. Плюс повышение смертности народа из-за ухудшения экологии, гибели сердечников, людей с болезнями дыхательных путей.
Россия теряет леса, с которыми связана вся история русского народа. Лес – это кормилец, защитник во время вражеских нашествий и жилище. С лесом, лесными реками, озерами и болотами связана русская душа. Гибнет природа, вымирает и народ.
Качество управления
Из года в год власти пытаются свалить всю вину за пожары на погоду, грибников, ягодников, садоводов и пр. Однако стихия – это только один из факторов, причем, очевидно, не ведущий.
Главная причина – оптимизация всех мероприятий по охране леса. Тотальное сокращение финансирования. От СССР РФ досталась отличная система охраны и восстановления лесов. Но в 2006 году был принят новый Лесной кодекс, который, в сущности, ликвидировал государственную лесную охрану и систему органов лесного хозяйства. Из целой армии в 83 тыс. человек Гослесоохраны осталось менее тысячи человек в состав Росприроднадзора!
Один лесник остался на площадь, соизмеримую с половиной Москвы! Он должен лес охранять, браконьеров гонять, с пожарами бороться, флору и фауну восстанавливать. Да ещё и за нищенскую зарплату. Вот и горит каждый год русский лес. Выгорают целые области. В этом году страшно горит Якутия, дым от лесных пожаров достиг уже Урала и Казахстана, шлейф добрался до Северного полюса Земли. Горит Карелия, Мордовия и Башкирия, с весны выгорает Приморье.
Можно привести пример Белоруссии, где сохранилась советская традиция охраны лесов. Там лесников больше, чем в РФ, хотя лесов значительно меньше. В Белой Руси нет таких крупных пожаров, как в Западной Европе или России. То есть достаточно восстановить то, что было в Советском Союзе в сфере охраны леса и проблема в целом будет решена. Увеличить финансирование. Признать, что это национальная катастрофа, как Турции или Греции. Поднять армию, воззвать к народу, бросить полки и батальоны добровольцев и победить стихию.
Однако дело в системе.
Нынешняя система, созданная в 1990-х годах и только несколько подретушированная в 2000-х годах, превратила Россию в сырьевой придаток Запада и Востока. Выгодоприобретатели – небольшая группа, около 1 %. Народ оплачивает все убытки, причём не только нынешние поколения, но и будущие. Все глубокомысленные разговоры о защите природы, экологии – пустая болтовня, информационный шум. Леса будут вырубать, они будут гореть, пока не будет изменена сама концепция развития России с несправедливой (в интересах мирового и российского крупного капитала) на справедливую (в интересах подавляющей части народа и державы).
Сребролюбие
Ещё одна из причин масштабных пожаров (и катастрофических паводков весной) – это накопленный отрицательный эффект от беспощадного уничтожения русских лесов. Лес, в том числе и высаженные в годы советской власти лесозащитные полосы вдоль дорог, оврагов, рек и пр., держит воду. Могучий лес – это полноводные реки и речки, озёра и болота. Вырубка леса миллионами гектаров – это изменение водных балансов. Высыхание болот и прочих водоемов. Тайга в Сибири вырубается страшными темпами, а оставшаяся – сохнет на огромных территориях, как и прочие леса в России. Раньше пожары чаще всего не могли распространиться на огромную территорию, их останавливали заболоченные территории. Теперь огонь распространяется намного быстрее и на гораздо большей площади.
Весной же страну накрывают ежегодные «стихийные» бедствия – наводнения, обильные паводки. Как в России, так и на Украине. Лес вырублен, он не впитывает, не сдерживает воду. Снеговые массы наполняют реки, они выходят из берегов, наносят больший ущерб, чем если бы имелись лесозащитные полосы, большие лесные массивы. Плюс развал и «оптимизация» системы по поддержанию в порядке, восстановлению и сооружению новых водозащитных сооружений, чистке русел рек и т.д.
Вопрос в алчности и корыстолюбии российской «элиты». Они «зарабатывают» на новые самолеты, виллы и яхты, забивают схроны миллионами и миллиардами рублей, евро и долларами, золотом и драгоценностями. А глубинная Россия тонет или выгорает. И тихо вымирает, пока бомонд устраивает пир во время чумы.
- Автор:
- Самсонов Александр
Свежие комментарии