На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 365 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    а где ж вы раньше были ?!«Преемник найден»...
  • Сергей Медведев
    Никто в огромной России не ждёт ни эту особу,ни других персонажей-"убегантов" за рубеж!Им там за бугром хорошо живётс...Кристины Орбакайт...
  • Сергей
    А как же мы в Новый год без этого чучела?! Все пропало!!!..Кристины Орбакайт...

Тихая, маленькая, смертоносная: в НАТО вздрогнули, услышав про «Ладу»

Глава Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Игорь Вильнит сегодня заявил, что эксплуатация головной субмарины типа «Лада», подводной лодки «Санкт-Петербург» продолжится в следующем году. Выполнив ряд задач, подлодка подтвердила свои характеристики и теперь по праву признана лучшей в неатомном флоте России.

на ее вооружении впервые в мире будут стоять крылатые ракеты

Лодки проекта «Лада» испускают в 10 раз меньше шума, а ее корпус покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы эхолота

Пока на вооружении российского флота есть только одна лодка подобного типа, поэтому, как отметил Вильнит, экипажу необходимо наработать опыт взаимодействия с «Ладой». Субмарина была заложена в 1997 году, но передана на вооружение ВМФ только в 2010 года. Причем проект чуть не постигла печальная судьба, в одно время его чуть не заморозили.

Как отмечает военный экспертКонстантин Сивков, это стало следствием того, что в течение 10 лет не удавалось обеспечить доведение до требуемого уровня двигательной установки, боевой информационной управляющей системы и гидроакустического комплекса этой подлодки. Сейчас на верфях в Петербурге идет строительство второй и третьей лодки серии «Лада», четвертая находится на стадии контрактации. Как мы уже говорили ранее, строительство одной лодки занимает до 7 лет и представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс.

В чем заключается коренное отличие «Лады» от предыдущей серии российских дизель-электрических подлодок третьего поколения проекта 636 «Варшавянка», что больше всего беспокоит в новых субмаринах Вашингтон и НАТО, и кто в мире производит схожие подводные лодки, нам рассказал военный экспертЕвгений Лисовский.

«Среди дизель-электрических российских подлодок (ДЭПЛ) самой известной в мире на сегодняшний день являются субмарины типа «Варшавянка». Среди военных специалистов она известна под именем «Черная дыра», потому как ее просто невозможно обнаружить на радарах других кораблей. Кроме того, самая бесшумная до недавнего времени отечественная подлодка имеет выдающиеся тактико-техническими характеристики. Но с появлением «Лады» наступил действительно технологический прорыв», — говорит Лисовский.

Лодки проекта «Лада» испускают в 10 раз меньше шума, а ее корпус покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы эхолота. «Это огромная головная боль для кораблей НАТО, похоже, что эпоха доминирования Запада на море подходит к концу. Но это не все преимущества «Лады» — на ее вооружении впервые в мире будут стоять крылатые ракеты, а также она способна задерживаться под водой до 30 дней, что для дизель-электрических лодок звучит просто невероятно», — продолжает эксперт.

По словам Лисовского, в проектировании и производстве ДЭПЛ хорошо преуспели немцы. Их подводные лодки типа 212, построенные на рубеже 20 века приближены по характеристикам к «Ладе», но в то же время проигрывают российскому проекту в скорости, подводной автономности, малозаметности и самое главное в цене.

Как отмечают российские военные, даже две группы подлодок четвертого поколения, способны полностью изменить расклад сил в любом водоеме. «Лада» в состоянии прикрыть российские стратегические подводные силы, то есть атомные субмарины, от любых враждебных действий со стороны, сама при этом оставаясь незамеченной. Тихая, маленькая и смертоносная. Не убавить – не прибавить.

Андрей Петров

В России прекращен выпуск противокорабельных ракет «Москит»

В России прекращен выпуск противокорабельных ракет «Москит»

В 2014 году в России завершился выпуск противокорабельных ракет 3М80 комплекса П-270 «Москит». Об этом в интервью владивостокскому изданию «Золотой Рог» сообщил управляющий директор «Арсеньевской авиационной компании (ААК) "Прогресс"» (производителя этих ракет) Юрий Денисенко.

«Вследствие того, что 2014 год для "Прогресса" был ознаменован окончанием выпуска ракетной техники, которая обеспечивала загрузку около 30 процентов наших мощностей, остались частично незадействованными цеха заготовительно-штамповочного и механообрабатывающего производства. Сейчас эти объемы должны быть заменены выпуском авиационной техники», — рассказал Денисенко.

Противокорабельная ракета 3М80 включалась в состав ракетного комплекса П-270 «Москит». Принята на вооружение в 1984 году. Дальность применения до 250 километров, максимальная скорость у цели 2,8 Маха.

Устанавливалась на эсминцах проекта 956 «Сарыч», большом противолодочном корабле проекта 1155.1 («Адмирал Чабаненко»), ракетных катерах проекта 1241.1 «Молния», малых ракетных кораблях проекта 1239 «Сивуч».Также предполагалось использование этой ракеты для вооружения экранопланов типа «Лунь». Существовала и авиационная версия ракеты. В экспортном варианте поставлялась Китаю (для вооружения построенных для него эсминцев проекта 956Э).

В данный момент 3М80 уступает свое место на флоте противокорабельным ракетам комплексов «Калибр» (3М54) и П-800 «Оникс».

ААК «Прогресс» (входит в состав корпорации «Вертолеты России») расположена в дальневосточном городе Арсеньев. Основная продукция завода на данный момент — вертолетная техника: ударные машины Ка-52 «Аллигатор». Ранее помимо «Москита» на заводе выпускалась линейка противокорабельных ракет семейства П-15, а также вертолеты Ми-24 и учебно-тренировочные самолеты Як-50 и Як-55.

Источник: "Лента.ру"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх