На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Какой наивный этот Юрий Голубь!!! Ведь сказал старшой: "Деприватизации НЕ БУДЕТ!!!" (с) Как он "деприватизирует своих..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Ливень
    этот тот пригожин который сидел по ухи в кормушке минобороны и начал верещать и истерить когда его от этой кормушки о..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Расстрел для всех штафирок..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

Выжить при экстренном катапультировании на сверхнизких высотах – удача или мастерство пилотов?

К нам попали редкие кадры страшных аварий с авиашоу, на которых запечатлены падения самолетов, и экстренные катапультирования на Миг-29, Су-30, Як-38. Многие ли задаются вопросом о спасении пилота?

Как происходит его катапультирование в ситуации, когда высота полета машины составляет всего несколько десятков метров? Ведь такой высоты явно недостаточно для нормального раскрытия парашюта.

Вот что вспоминает об аварии, которая произошла 8 июня 1989 года во время демонстрации возможностей новейшего советского истребителя МиГ-29 на авиавыставке в Ле Бурже, Анатолий Квочур, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России.

В рамках полетной программы было предусмотрено много элементов. Одной из задач была демонстрация минимальной скорости МиГ-29. Секрет в том, что чем ниже скорость истребителя (точнее, чем больше диапазон его скоростей), тем лучше. Ведь при минимальной скорости самолет может спокойно садиться на палубу авианосца.

На третьей минуте полета при выполнении показательной программы летчик услышал хлопок в правом двигателе, и сразу после этого резко упали обороты. Высота в тот момент была всего 165 метров при скорости около 180 км/час. При таких условиях боевая машина начала выходить из-под контроля. Самолет начал стремительно терять высоту. Чтобы вернуть контроль над ситуацией, летчик включил до упора рычаг управления двигателем, перевел его в режим форсаж. Но машина не слушалась, не было тяги и в левом двигателе.

На видео видно, что от момента воспламенения двигателя до столкновения самолета с землей прошло всего 9 секунд. За это время летчик успевает оценить ситуацию, сделать все возможное для восстановления контроля над машиной и принять окончательное решение о катапультировании, если шансов спасти самолет нет.

В момент срабатывания катапульты высота над землей составляла чуть более 90 метров. Несмотря на такую сверхмалую высоту, катапультирование прошло успешно. Секрет этого кроется в устройстве механизма катапульты.

Устройство катапульты

Инженеры и конструкторы боевой техники прилагают все усилия, чтобы минимизировать риск аварий. Однако внештатные ситуации все же случаются. В обстановке, когда человек не может ничего сделать и боевая машина становится неуправляемой, наступает время использования специальных систем спасения.

Катапультные кресла, которыми оборудуют рабочие места истребителей и штурмовиков, представляют собой сложное автономное техническое устройство. Кресло оснащено специальной системой фиксации человека, которая срабатывает сразу же после того, как подается сигал на катапультирование. Автоматически происходит фиксация плечевых суставов, поясницы и ног пилота. Одновременно происходит срабатывание ограничителя разброса рук, который представляет собой своеобразные поручни, ограничивающие движения и снижающие риск переломов конечностей в момент катапультирования.

Кроме этого катапультная система отдает команду на отсоединение «фонаря» — верхней части кабины пилота. И только после этого срабатывает заряд, и кресло с пилотом выстреливается с кабины, мгновенно набирая огромную скорость.

Видео по теме:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх