На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Генерал НАТО: «Теперь мы вновь смотрим на Восток»

Американские танки, готовые рушить российские пограничные столбы, уже греют моторы

Нечто очень грозное для нас на глазах зреет на западном стратегическом направлении. Военная машина НАТО, и без того с самого начала своего существования «заточенная» против сначала Советского Союза, а потом — и России, вовсю осуществляет ключевые мероприятия стратегического развертывания в сторону наших границ.

Самое удивительное — никто ничего не скрывает. Под не слабеющий накал риторики о будто бы жуткой «военной угрозе со стороны Москвы» военные приготовления Запада к масштабному столкновению с нами идут открыто и даже вызывающе. Настолько, что хочется протереть глаза и свериться с календарем: сейчас на дворе конец 2018-го или начало 1941 года?

Но перейдем к фактам. На днях в городке Марш-ан-Фамен в бельгийской провинции Валлония состоялись торжественные мероприятия по преобразованию дислоцированной здесь легкой аэромобильной бригады (одной из всего двух, имеющихся в сухопутных войсках этой маленькой страны) в механизированную. То есть, ее парашютно-десантные батальоны преобразованы в мотопехотные и существенно пополнены тяжелой бронетехникой и артиллерийскими системами.

Это совершенно рутинное войсковое мероприятие в крошечной Бельгии не заслуживало бы никакого внимания, если бы не выступление в тот же день в Марш-ан-Фамене командующего сухопутными войсками этой страны генерал-майора Марка Тиса. Среди прочего, генерал по-солдатски прямо рубанул такое: «До сих пор мы были организованы идеально для экспедиционных операций, которые проводили в течение последних 20−25 лет. Но мир меняется. Теперь мы вновь смотрим на Восток».

«Смотрим на Восток»? Естественно, это не частное мнение охваченного милитаристским угаром некого господина Марка Тиса. Ведь он, бесспорно, в силу своей должности хорошо знаком с важнейшими материалами боевого планирования Североатлантического альянса в целом. И хорошо представляет, что и зачем делается в рамках не одной только Бельгии, а всего этого военного союза.

Отчего вдруг почти синхронно с усилением бельгийской бригады, в сухопутных войсках Великобритании взялись за срочное восстановление расформированного шесть лет назад 79-го железнодорожного полка. Задача этой воинской части — обеспечение быстрого и бесперебойного движения воинских эшелонов в континентальную Европу по туннелю, проложенному под проливом Ла-Манш.

Как полтора месяца назад сообщила лондонская газета Daily Express, проблемы с использованием Евротуннеля для переброски крупных британских армейских контингентов в случае начала большой войны с Россией были выявлены по итогам двух крупных войсковых учений на эту тему, организованных после 2014 года штабом сухопутных войск в Андовере (графство Гемпшир).

Вот как сложившуюся ситуацию прокомментировал неназванный военный инсайдер Daily Express в структурах НАТО: «У нас была эта проблема в течение четырех лет. Это то место, где у России большое преимущество: ей ни с кем не нужно вести переговоры (для организации переброски собственных войск железнодорожным транспортом — „СП“), чтобы добиться своей цели».

Впрочем, даже унылое сообщение натовца о трудностях с реализацией стремлений к наращиванию боевых возможностей у российских границ пока выглядит на деле слишком оптимистично для альянса. Потому что в действительности главные трудности логистики западных союзников на этом направлении намного шире, чем простое наведение комендантского порядка в туннеле под Ла-Маншем. Об этом свидетельствует секретный доклад НАТО, выдержки из которого просочились в прессу осенью прошлого года. В документе, в частности, констатировано: «После окончания холодной войны атрофировалась способность НАТО осуществлять быстрое логистическое усиление на существенно увеличившейся территории».

Популярно растолковать читателям это положение в июле 2018 года попыталась газета The Washington Post. Ее статья на интересующую нас тему начинается так: «Американские генералы обеспокоены: если им придется противостоять России, то самые мощные в мире войска могут застрять в пробках».

Далее следует конкретный пример. Возвратившиеся в Германию с учений в Грузии американские подразделения слишком надолго оставались вообще без штатной бронетехники. Танки, самоходки, бронетранспортеры и боевые машины пехоты с места маневров морским и железнодорожным транспортом добиралась до собственного гарнизона четыре месяца вместо запланированных двух недель. Причина: литерный состав не вписался в созданное для него «окно» в расписании и вынужден был тащиться по всей Германии, пропуская пассажирские и грузовые поезда.

Это можно дополнить фактами, которые остались за пределами внимания журналистов The Washington Post. Вы помните про всем известные традиционные русские проблемы, которые коротко можно обозначить как «дураки и дороги»? Так вот, есть способ хоть здесь немного потешить национальную гордость.

После 2014 года экспертам НАТО внезапно открылось, что транспортная инфраструктура Европы развита хуже, чем в западных регионах нашей страны. В частности, железнодорожная сеть соседей слабовата по сравнению с той, что в смежных областях России. А в Латвии, Эстонии, Литве, Украине и Грузии к тому же ширина колеи осталась той, что больше века предусмотрена для поездов только российского стандарта. Всем без исключения приходящим с Запада вагонам на границе приходится менять колесные тележки. При таких условиях о быстрой переброске войск и техники не может быть и речи. Не исключено — по этой причине НАТО предстоит заблаговременно переложить многие тысячи километров путей в этих странах.

Перечень логистических трудностей НАТО в подготовке к войне с нами, к счастью, пока обширен. Мосты и туннели в Польше и Румынии еще не рассчитаны на прохождение крупных колонн тяжелой военной техники. Взлетно-посадочные полосы вовсе не всех крупных гражданских аэропортов бывших стран Варшавского договора, теперь люто активничающих в рядах Североатлантического альянса, в состоянии принимать военно-транспортные самолеты. Та же история — с морскими портами. К причалам многих из них из-за малых глубин не в состоянии подходить океанские транспорты с подкреплением из-за океана.

— с сентября 2016 года американцы начали постепенное накопление на складах в Эйгельсхофене (Нидерланды), Зьотендале (Бельгия), Дюльмене и Мизау (Германия) вооружения и военной техники, достаточной для оснащения к 2021 году одной бронетанковой дивизии. Будущая дивизия должна включить в себя две бронетанковые бригадные боевые группы, две огневые (артиллерийские) бригады, части ПВО, инженерные части, части управления движением, части обеспечения и медицинские части. Кроме того, на базе Кэмп-Дарби между Ливорно и Пизой в Италии хранятся вооружение, военная техника и боеприпасы APS для еще одной бригады с двумя бронетанковыми и двумя мотопехотными батальонами.

— на армейском складе в Ливорно уже хранятся военные резервы, достаточные для развертывая одной бригады армии США.

— к 2021 году американцы планируют достроить новый объект стоимостью $ 200 млн для хранения техники и вооружения еще одной американской бригады в польском Повидзе.

Теперь вам не кажется удивительным, что по опросу заокеанской газеты Military Times более половины американских военнослужащих, читающих эти новости не только в газетах, но и в служебных документах, полагают, что большая война НАТО с Россией начнется уже в 2019 году? Всего через месяц этот, как многие полагают, роковой год и начнется.

Пора бежать в магазин за керосином, солью и спичками?

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх