На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...
  • Владимир Козлов
    Честным и порядочным людям не получить паспорт, а всякая мерзкая шваль через продажных чиновников покупает в короткие...ГРАЖДАНСТВО РОССИ...

УДАРИТ ПО САМЫМ БЕДНЫМ И ПОЖИЛЫМ. 700% ПРИБЫЛИ ПРОДАВЦОВ – И РОССИЯ БЕЗ ДЕШЁВОГО ЧАЯ

Ударит по самым бедным и пожилым. 700% прибыли продавцов – и Россия без дешёвого чаяФОТО: DE VISU / SHUTTERSTOCK

В России очень любят чай. Он входит в рацион каждого, поэтому включён Росстатом в минимальную продуктовую корзину при расчёте прожиточного минимума в качестве базового продукта. Рост цен на чай в первую очередь ударит по самым бедным: известно, что в первую очередь они закупают хлеб, сахар и чай, а уже потом всё остальное. Для них плохие новости: в этом году чай может подорожать в 3 раза.

Россия потребляет каждый год более 140 тыс. тонн чая. При этом своего чая у нас мало: знаменитый Краснодарский чай покрывает едва ли 1% от потребности. Правда, 90% чайного сырья, которое превращается в упаковки на полках наших магазинов, фасуется в России, но до того импортируется из разных стран, например, из Шри-Ланки, Кении и Индонезии.

Однако основным поставщиком – более чем на 50% каждый год – остаётся Индия. После Ирана мы остаёмся на втором месте в мире по потреблению индийского чая. Следом за нами идут США, Китай и другие страны, отставая по объёму закупок этого продукта.

Почему чай дорожает?

Сезон сбора чая в Индии приходится на июнь-август. До начала горячей поры в 2021 году осталась всего пара недель. Аккурат к этому времени в Индии разыгралась пандемия COVID-19. Каждый день (!) здесь регистрируется от 255 до 400 тыс. случаев новых заражений этим заболеванием. Это означает, что нашему ключевому чайному партнёру угрожает кризис сбора, обработки и логистики чайной продукции. Как будто этого мало, в штате Ассам, где собирают больше половины всех экспортных чайных листьев, случилась засуха. На биржах в самой Индии чай, по разным данным, уже подорожал – вначале не менее чем на 46, но, по-видимому, уже более чем на 90%.

Данные государственной статистики индийских чайных аукционов гласят, что с марта до середины мая этого года цена на самый дешёвый продукт – чайную пыль, ту самую, что фасуется в копеечные чайные пакетики и превращается в гранулированный чай, – в Калькутте взлетела на 51%.

Листовой чай дорожает значительно быстрее чайной пыли. Спрос не уменьшается, затруднения следуют одно за другим, и цены растут. Отраслевые эксперты обещают, что к осени аукционные цены взлетят в 2,5-3 раза.

Однако рост цен в самой Индии – это, как водится, только полбеды. Другая половина спряталась в самой России. На условиях анонимности Царьград побеседовал с владельцем одного из крупнейших специализированных чайных магазинов, который раскрыл некоторые секреты этого бизнеса. Оказалось, что в России розничная цена на чай растёт от года к году стабильно вне зависимости от аукционной оптовой стоимости.

Экспорт этого продукта сокращается каждый год, а импортёры не желают расставаться с прибылью.

При этом цена чая, от самого дешёвого, который попадает в пакетики, до дорогого, первого ручного сбора, формируется многократной накруткой цены за счёт маркетинговой легенды об элитности продукта. Это характерно для крупных брендов, управляемых транснациональными корпорациями наподобие Unilever. Дешёвое сырьё, дорогая реклама и высокие технологии: сырьё в пакетиках обогащается заварочным концентратом, вываренным из чайной пыли.

В-третьих, специализированные магазины по продаже элитных сортов чая продают свой товар с накруткой в 300-700%. Иногда и выше. При этом высокая цена вовсе не гарантирует шикарное качество. В ход идут ароматизаторы и красители. Без них жухлый чай с вялеными растёртыми цветами покупать никто не захочет.

Владелец чайного магазина при покупке посоветовал не ориентироваться в магазине на бренд-легенду, навязанную рекламой, а попробовать что-то из недорогих марок.

Сколько стоит чай сейчас?

Ранней весной специалисты обещали подорожание чая всего на 10%, но сейчас, как мы видим, их прогнозы не оправдываются, поскольку рост цены на оптовых чайных аукционах оказался выше прогнозов в 5 раз. Сейчас розничная цена на чай растёт по 0,4% в неделю.

Самый дешёвый чай в России – в пакетиках. В супермаркетах и "магазинах у дома" цены дешёвых марок зелёного и чёрного чая стартуют от 23 рублей за 20 фильтр-пакетов. В конце прошлого года цена начиналась от 18 рублей. Эти "лишние" 5 рублей (уже 27%!) – только начало.

Цена на знаменитый и любимый в России старшими поколениями чёрный индийский байховый чай россыпью начинается от 82 рублей. В средней ценовой категории цена на фасованный по 100 граммов чай колеблется от 350 до 820 рублей. Элитные сорта сырья для заварки в розницу продаются по цене за 100 граммов от 780 рублей. Впрочем, кто-то покупает и ультрадорогой чай по 12 тысяч рублей за те же 100 граммов. Речь сейчас не о них: быстрее всего цены растут на дешёвый чай.

Как остановить рост цен?

Единственная надежда остановить рост цен связана с тем, что появятся новые источники импорта. Основным конкурентом Индии на мировом и отечественном чайном рынке является Китай. Вопреки распространённому мнению, по объёму производства продукции он находится на втором месте. Более того, сам импортирует из Индии дешёвый чай. Конечно, и экспортирует тоже, и в том числе в Россию. Однако быстро заместить дорожающую индийскую продукцию своей более дешёвой (о засухе в Китае в этом году никто не слышал) Китай не сможет: у местных производителей отсутствует единый стандарт качества, который необходим для того, чтобы чай не отличался по базовым параметрам вне зависимости от партии и времени поставки.

Если одна партия чая от одного производителя выходит непохожей на другую, невозможно увеличение контрактов и рост импорта чая из Китая. Точнее, возможно, но не мгновенно. Пока производители сориентируются, пройдёт год или два. За это время цены в России успеют подскочить в несколько раз.

Будем запасаться, как недавно, гречкой?

Теперь, как говорится, уважаемые знатоки, внимание, вопрос: стоит ли бежать за чаем в магазин и покупать его впрок на несколько лет вперёд? По данным Федеральной таможенной службы и Росстата дефицит чая на розничном рынке исключён, но от повышения цены мы никуда не денемся. Несомненно, это бьёт по самым бедным, социально незащищённым слоям населения страны.

По очень простой причине: доля трат на потребление чая в кошельке бедняка выше, чем у тех, кто живёт в достатке.

Пик роста цен на фасованную продукцию в магазинах ожидается в IV квартале этого года. Пачка чайных пакетиков, которая стоила 18 рублей в декабре и 23 рубля в феврале, к ноябрю может стоить 50 или даже 70 рублей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх