На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...
  • Olga Chuhutina
    Тварь...Мама, вырвавшая в...

Новый участник программы FVL. ВМС США желают получить новый вертолет

Боевой вертолет MH-60R осуществляет пуск управляемой ракеты. Фото US Navy

Военно-морские силы США начинают поиск перспективного вертолета, который сможет в отдаленном будущем заменить имеющуюся технику. Новый образец должен будет взять на себя обязанности вертолетов MH-60 и беспилотных летательных аппаратов MQ-8. Для выполнения таких планов флот обращает внимание на программу Future Vertical Lift.

Процессы устаревания


В настоящее время на вооружении ВМС США состоит более 500 вертолетов SH-60 / MH-60 Seahawk нескольких модификаций. Первые образцы этого семейства поступили на службу еще в середине восьмидесятых годов; в дальнейшем флот получал модернизированные и улучшенные машины. Вертолеты этой линейки способны перевозить людей и грузы, бороться с надводными целями, решать задачи противолодочной обороны, выполнять поиск и спасение и т.д.

С середины двухтысячных американский флот эксплуатирует БПЛА вертолетного типа MQ-8 Fire Scout. В строю стоит ок. 50 подобных комплексов нескольких модификаций. При помощи MQ-8 корабли могут осуществлять наблюдение и разведку, а также выполнять удары по надводным и береговым целям с использованием управляемого оружия.


Разведывательно-ударный БПЛА MQ-8B. Фото US Navy

Пока вертолеты SH/MH-60 и БПЛА MQ-8 отвечают требованиям ВМС, а планомерная модернизация и регулярный ремонт позволяют сохранять их в строю. Однако в отдаленном будущем они будут нуждаться в замене. Этот процесс предлагается начать и частично выполнить в тридцатых годах.

Запрос предложений


Еще несколько лет назад сообщалось, что ВМС США изучает перспективы авиационной техники и ищет пути дальнейшего развития вертолетного парка. На уровне слухов и неподтвержденных данных упоминалась возможность кооперации с сухопутными войсками и военно-воздушными силами, уже разрабатывающими свои новые проекты.

Теперь ситуация прояснилась. В конце января ВМС опубликовали запрос предложений на тему перспективного летательного аппарата вертикального взлета. До середины апреля флот хочет получить информацию от авиастроителей, изучить имеющиеся возможности и сделать выводы. В случае положительного заключения появятся контракты на разработку и строительство новой техники.


Опытный конвертоплан Bell V-280 Valor для программы FLRAA. Фото Bell Textron

Согласно запросу, новый образец техники для ВМС должен показывать характеристики не хуже существующих SH/MH-60 и MQ-8 и решать те же задачи. Он должен возить людей и грузы, нести разнообразное оборудование и вооружение и т.д. Кроме того, необходим потенциал для внедрения новых функций – это связывают с развитием вероятного противника и сопутствующими рисками.

Из существующей программы


По данным зарубежных СМИ, в поисках нового вертолета ВМС могут присоединиться к армейской программе Future Vertical Lift и принять участие в дальнейших работах по одному из ее проектов. Так, ВВС и армейская авиация тоже планируют в будущем заменить свои вертолеты линейки UH-60. Для этого запущен конкурс Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), в рамках которого уже создано несколько любопытных машин.

В конкурсе FLRAA на данный момент участвуют два проекта. Компания Bell предлагает конвертоплан V-280 Valor, а Sikorsky и Boeing недавно представили проект скоростного вертолета Defiant X. Пентагон приглашает к участию в программе новые организации с их проектами, но, по всей видимости, число конкурсантов уже не изменится.


Valor над полем боя. Графика Bell Textron

Если ВМС действительно присоединятся к программам FVL и FLRAA, возможны весьма интересные события. Следует ожидать, что «Белл», «Сикорский» и «Боинг» проявят интерес к запросу флота и предложат ему свои проекты. В связи с особыми условиями эксплуатации на море проекты должны пройти определенную доработку. Впрочем, точные данные на этот счет пока отсутствуют.

Некоторые вопросы оставляет желание ВМС заменить беспилотники вертолетного типа. По всей видимости, их задачи собираются передать пилотируемой авиации. Возможно, флот учитывает тенденции развития техники и планирует использовать гипотетические возможности по превращению пилотируемого вертолета в машину с дистанционным или автономным управлением. Подобные наработки имеют место в проектах FVL и FLRAA.

Претенденты на победу


ВМС будут принимать заявки до середины апреля, и именно тогда станет ясно, какие компании претендуют на будущие контракты. Скорее всего, все действительно ограничится переосмыслением текущей программы FLRAA с учетом интересов и требований военно-морских сил.


Предлагаемый облик вертолета Defiant X. Графика Sikorsky / Boeing

V-280 и Defiant X построены по разным схемам и существенно отличаются друг от друга. Архитектура и габариты машин могут сказаться на их эксплуатации на кораблях. Так, скоростной вертолет можно оснастить системой складывания лопастей для хранения в корабельном ангаре. Поперечник конвертоплана определяется размахом крыла, из-за чего адаптация проекта V-280 к требованиям ВМС может быть более сложной и длительной.

Проект от Sikorsky / Boeing предусматривает использование двухвинтовой сосной несущей системы и толкающего винта, а Bell использовала поворотные гондолы с несущими / тянущими винтами. ВМС США имеют опыт эксплуатации конвертопланов, но никогда не использовали оригинальную комбинацию трех винтов. Этот фактор тоже может сказаться на выборе техники.

По своим летно-техническим характеристикам, грузоподъемности, вместимости и т.д. две машины из программы FLRAA похожи друг на друга. При этом необходимо учесть, что V-280 Valor успешно проходит испытания и постепенно приближается к максимальным расчетным параметрам. Конкурирующий Defiant X пока представили только в виде рекламных материалов, а опытный образец, вероятно, еще даже не строился. Впрочем, предыдущие экспериментальные машины показывали хорошие результаты – хотя и не вышли на уровень V-280 от Bell.


Defiant X в полете. Графика Sikorsky / Boeing

ВМС хотят возложить на новые летательные аппараты широкий круг задач. Транспортные, боевые и иные возможности техники определяются оснащением и грузоподъемностью. Какими будут конкретные требования такого рода – еще не сообщалось.

На выбор ВМС также может повлиять результат армейской программы FLRAA. В этом году Пентагон должен выпустить окончательную версию запроса предложений, что даст старт последнему этапу программы. После этого компании-участники представят итоговые версии своих проектов, и армия сможет выбрать наиболее удачный. Победитель конкурса FLRAA имеет все шансы получить контракт и от флота. Кроме того, ВМС могут присоединиться к программе наравне с армией и поучаствовать в выборе единого победителя.

Задел на будущее


Вооруженные силы США планируют крупную модернизацию своего вертолетного парка. Устаревающие машины семейства UH/HH/SH/MH-60 предполагается снять с вооружения и заменить перспективным образцом с повышенными летно-техническими характеристиками. Особое внимание этому вопросу уделяют армия и ВВС, а теперь к общим работам планирует присоединиться и флот.

Таким образом, в отдаленном будущем все вооруженные силы США откажутся от вертолетов семейств Black Hawk и Seahawk в пользу совершенно новых образцов. Впрочем, при всем наблюдаемом прогрессе, процессы переоснащения войск начнутся только в тридцатых годах. У ВМС остается достаточно времени для оценки и выбора, либо для разработки совершенно нового проекта. А на данный момент речь идет только о приеме заявок и сборе информации – с чего начинаются все новые проекты.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх