На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Шинтоп Трофи-2010 нашли у чукч фашистскую бочку


1 июля 2010 — официальный старт Экспедиции из Якутска!

От Тихого до Ледовитого
Этим летом состоялась уникальная экспедиция "Шинтоп-трофи 2010 от Тихого до Ледовитого".

4,5 тысячи километров по суше и 1,750 по реке Колыма. К этой экспедиции дальневосточные и сибирские экстремалы готовились больше года: изучали опыт коллег и рассчитывали свои конструкции. Главная идея: машина должна уметь плавать, но при этом самостоятельно ехать по дороге. Общий старт был дан в столице Якутии. Отсюда автомобили своим ходом добирались до поселка Сеймчан Магаданской области, где и началась водная часть путешествия. Cюда джиперы добирались по трассе Якутск-Магадан, легендарной «дороге на костях», построенной руками заключенных ГУЛАГа.

На берегу Колымы, с помощью насоса и специальных понтонов, каждый из которых способен выдержать до 6 тонн веса, джипы были переоборудованы и спущены на воду. Омский экипаж подошел к делу креативно: стандартный УАЗик переименовали в «Наутилус», вместо окон вырезали иллюминаторы, а на флагшток, сделанный из спиннинга, водрузили Андреевский флаг.

А вот участники из Новосибирска сделали ставку на комфорт: у них и палубная надстройка, и рубка капитана и даже спутниковое телевидение с навигацией и камерой заднего вида. В таких условиях, говорят, можно хоть плыть, хоть ехать несколько месяцев.

карта
карта


24 июля 2010

18:30 – в поле зрения появилась бухта Амбарчик и метеостанция

19:00 – шхуна «Авось» коснулась колесами берега бухты Амбарчик, следом «залендились» «Наутилус» и «Стремительный». Ура!!!!! Эуспедиция успешно завершена!!!

Справка:

Современный Амбарчик- это горы плавника на побережье, остатки лагерных строений ГУЛАГа и полярная метеостанция с небольшим радушным коллективом сотрудников.

В прошлые годы здесь кипела работа- Амбарчик занимал ключевое место в системе «Дальстроя» и здесь возводился порт и пересыльный лагерь, откуда тысячи заключенных перемещались вверх по Колыме. В то время в Амбарчике были построены пирсы, складские помещения, бараки, карцеры и т. п. Всё это было окружено километрами колючей проволоки. Она до сих пор встречается здесь везде. Кругом мрачные развалины, нагромождения каких-то железяк и камней, бочек и брёвен. На возвышении – кладбище с покосившимися и проржавевшими памятниками со звёздочками. На многих – дыры от пуль, в том числе и на звёздочках. История Амбарчика тесно переплетается с историей освоения Арктики. В 1909 году в этих местах работала экспедиция Г. Я. Седова. Недалеко от Амбарчика на мысе Дмитрия Лаптева стоял высокий деревянный маяк. Рядом с ним было несколько полуразрушенных амбаров (может быть, от них и произошло название – Амбарчик), в которых, полагают, жила в 1739 году команда Д. Лаптева. Однако за 170 лет фарватер переместился, а маяк остался как исторический памятник.
Уникальная находка - фашистская бочка из-под топлива, сделанная в 1943 году....
Уникальная находка - фашистская бочка из-под топлива, сделанная в 1943 году....
.. находится во вполне приличном состоянии и вещественно подтверждает наличие секретных баз нацистов в Советской Арктике.


ссылка на сайт экспедиции

Картина дня

наверх