Восхитительное видео с откровениями автомошенников. Теперь, пожалуй, я понимаю, почему в некоторых регионах есть проблемы с покупкой ОСАГО.
Джентльмен со скрытым лицом и изменённым голосом подробно объясняет, как именно он делает деньги на ДТП. Если вкратце: стоимость ущерба завышается во много раз, а потом вся сумма предъявляется страховой компании. На одном автомобиле можно «заработать» 3-4 миллиона рублей — взять деньги на ремонт, на экспертизу, на юридическое сопровождение… вариантов масса.
Само собой, у юристов-мошенников есть прикормленная сеть коррупционных связей в госструктурах: эдакий спрут по выкачиванию денег из страховых компаний.
Не то чтобы я сильно сочувствовал страховым компаниям, однако проблема в том, что они-то как раз крайними не останутся ни при каких обстоятельствах. За всё в итоге заплатят водители.
Как решается эта проблема?
Довольно просто. Поправки в закон об ОСАГО предусматривают «натуральное возмещение». То есть теперь страховые компании обязаны будут после ДТП не выдать пострадавшему деньги, а восстановить его машину до того состояния, в котором она была до аварии:
С одной стороны, это решение имеет плюсы и минусы для водителей. Хоть живые деньги и дают больше свободы, однако иногда выплат не хватало для полноценного ремонта — особенно для полноценного ремонта старых машин. Теперь, я надеюсь, владельцы старых машин смогут просто приехать в свой сервис и сказать: «сделайте всё как было». Страховая компания оплатит ремонт, причём автосервис постарается сделать всё как надо, чтобы не потерять крупного клиента в лице страховой.
С другой стороны, перевод выплат в натуральный вид сразу же уничтожает кормовую базу мошенников: украсть деньги с ремонта гораздо сложнее и муторнее, много тут не заработать.
В целом, пожалуй, решение правильное — я не представляю, как можно было бы решить проблему с юристами-мошенниками иначе. Ну а если проблема действительно решится, можно будет ожидать двух очень приятных следствий.
Первое — включения конкуренции и понижения тарифов на ОСАГО, особенно для опытных водителей.
Второе — повышение той границы, до которой можно будет не вызывать ГИБДД, а оформлять европротокол. Вызванных авариями пробок будет после этого поменьше.
Свежие комментарии