На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Да, на почте очереди, партизаны телеграммы шлют, "Москва тчк Разведорганы тчк...."ВТОРОЙ ФРОНТ ПРОТ...
  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...

Сверхскоростной Су-30СМ в Сирии

Выполняя боевые задачи ВКС России в Сирии на базе "Хмеймим" есть тяжелые истребители Су-30СМ и выполняют не только прямые задачи по обеспечению безопасной работы бомбардировщиков и штурмовиков, а также корректируют точное бомбометание для тяжелых бомбардировщиков.


Благодаря хорошо настроены радиолокационной станции Су-30СМ в Сирии выполняет функции наведения на цель наших бомбардировщиков и штурмовиков. Истребитель заходит на безопасную высоту и подсвечивает цели для бомбардировщиков и штурмовиков, которые наносят удары по земле.

Сверхскоростной Су-30СМ в Сирии


Тип этого истребитель Су-30 оборудован радиолокационной станцией Н011 "Барс" с фазированной антенной решеткой. Хитроумная электроника позволяет сопровождать до 15 целей одновременно, обстреливая 4 наиболее опасных. Активное радиоэлектронное противодействие не мешает работе станции - напротив, "Барс" сопровождает и обстреливает постановщика помех.

Благодаря мощному радару Су-30 может не только уничтожать объекты в воздухе и на земле, но и выполнять функции "летающего наводчика", подсвечивая цели для истребителей своей группы. Те могут пускать ракеты по принципу: выстрелил-забыл. Так же эффективно система работает и по наземным целям.



В итоге возможности российского самолета намного шире, чем у американского тяжелого истребителя F-22 Raptor. Ради малозаметности тот атакует с выключенным радаром, а цели для него находит и подсвечивает самолет дальнего радиолокационного обнаружения AWACS. Достаточно уничтожить "большого брата" - для этого в арсенал российского комплекса ПВО С-400 включена специальная дальняя ракета, - и "Рапторы" окажутся слепыми и беспомощными.

Современная модификация Су-30СМ благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверх маневренностью, что дает истребителю ключевое преимущество в ближнем бою.

Немного о профессионализме российских летчиках летающих на этих типах самолетов.
Алексей уже второй раз выполняет специальные задачи в Сирии. Поэтому ему есть, с чем сравнивать условия, которые были тогда и в которых приходится действовать сейчас. Военный лётчик первого класса, общий налёт – более семисот часов, а боевых вылетов – более шестидесяти. Прежде летал на МиГ-29, а теперь – на Су-30СМ.

Один боевой вылет составляет от сорока пяти минут до двух с половиной часов. В зависимости от поставленной боевой задачи. Если нужно прикрыть фронтовые бомбардировщики, то работа выполняется по времени меньше. А вот когда прилетали выполнять из России специальные задания дальние бомбардировщики Ту-22М3 и стратегические ракетоносцы Ту-160, обеспечивали прикрытие всей их боевой работы здесь, на территории Сирии, и провожали обратно – до Ирака.

Валерий – военный штурман первого класса, общий налёт у него – более 1200 часов. Сегодня в небе Сирии – настоящие профессионалы Воздушно-космических сил России. Потому все боевые задачи они выполняют здесь мастерски. В их числе и штурман капитан Олег. Он освоил самолёты Су-24, Ан-26, Ту-134, Су-30СМ. У Валерия немало боевых вылетов. Их примерно столько же, сколько и у командира – Николая. Летают-то на задания в одном экипаже.



Военный лётчик 1-го класса, общий налёт – 1100 часов, про боевые вылеты уже говорил. Освоил самолёты Л-39, МиГ-29, Су-27и все модификации Су-30.

Чем отличается истребитель Су-30СМ от других модификаций самолётов подобного класса.

– Самое главное отличие, – рассказывает старший лётчик капитан Алексей – это то, что наш авиационный комплекс может одновременно, подчеркну ещё раз слово «одновременно», наносить удары по земле и по воздуху. Бомбардировщик, когда наносит удар по наземным целям, нуждается в прикрытии. Наш Су-30СМ одновременно атакует наземную цель и осуществляет своё прикрытие с воздуха. Всё это происходит благодаря чёткой и слаженной работе экипажа.

Выполнение любой специальной задачи в небе Сирии по-своему примечательно. Допустим, ты атакуешь наземного противника. Тут не свернёшь с боевого курса, так как «завязан» на цель, идёшь строго на неё с выдерживанием боковой наводки, заданной высоты, скорости и времени нанесения удара. Всё рассчитано по секундам. А во время сопровождения и прикрытия ударной или военно-транспортной авиации появляется возможность для манёвра. Так же и прикрываем аэродром "Хмеймим" от воздушного нападения.

У Су-30СМ увеличены дальность и продолжительность полёта. А это позволяет решать самые различные задачи. О некоторых из них рассказывает командир звена капитан Николай :

– Несколько лет назад мне довелось участвовать в международном учении «Бдительный орёл». По замыслу учения пассажирский авиалайнер, захваченный террористами на территории США, направлялся в воздушное пространство Российской Федерации. Самолёты российских ВВС принимали сопровождение захваченного судна от сил NORAD и принуждали к посадке на территории Российской Федерации. Действовать приходилось над акваторией моря, сложности заключались ещё и в том, что была большая продолжительность полёта, а ведение радиообмена осуществлялось на английском языке.



В воздушное пространство РФ направлялся реальный самолёт «Астра Леарджет», который поднялся с аэродрома в Анкоридже (штат Аляска, США). Наш авиационный комплекс радиолокационного дозора и наблюдения дал соответствующие целеуказания, по которым мы и осуществили визуальный контакт с «захваченным террористами» судном. Произвели сближение на расстояние около 50 метров, ведущий самолёт вышел вперёд, а ведомый остался в задней полусфере для его прикрытия. Были поданы установленные сигналы для принуждения самолёта к посадке, которую мы и осуществили на нашей территории. Здесь как раз и требовались особая точность и умелое взаимодействие с нашим А-50 – авиационным комплексом радиолокационного дозора и наблюдения.

В том же международном учении мы отрабатывали совместные действия с пилотами США по обеспечению сопровождения должностных лиц, условно летевших на нашем реальном самолёте Ил-62. Выглядело это так: мы встретились с американским патрулём – парой F-18, установили с ней контакт по связи и визуально, а потом сопровождали вместе – двумя парами наше судно до Анкориджа. Там Ил-62 имитировал посадку, потом развернулся, и все вместе в такой вот «компании» мы опять летели до границы.

Подготовленные ребята. Но на нас они смотрели с уважением. Ближе 600 метров не подходили. Ну а мы сопровождали наш Ил-62 на дистанции 150 метров с превышением в 25 метров. А обычно, когда мы кого-то сопровождаем, американцы не приближаются к нам на 10–20 километров. Видите, какие задачи мы можем выполнять на наших Су-30СМ. Без дозаправки и подвесных баков мы преодолеваем до трёх тысяч километров.
Автор: Александр Колотило, газета «Красная звезда», 2016 г. Совместный проект с сайтом «Отвага» Материал предоставлен автором
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye04/su30sm-v-sirii/

Использованы фотографии: http://otvaga2004.ru/voyny/wars-mid-east/syria/page/2/
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх