На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...
  • Olga Chuhutina
    Тварь...Мама, вырвавшая в...

Кровавая идеология взяла верх? Признание "геноцидом" безжалостных литовских убийц оказалось выдумкой

Кровавая идеология взяла верх? Признание геноцидом безжалостных литовских убийц оказалось выдумкой
Фото: globallookpress.com

Европейский суд по правам человека накануне отклонил жалобу экс-сотрудника КГБ Литвы Станиславаса Дрелингаса, которого литовская судебная система ранее признала виновным в геноциде за участие в задержании главаря националистического подполья, называвшегося "лесными братьями", - Адольфаса Раманаускаса по кличке "Ястреб". Казалось бы, "кровавая идеология националистов одержала победу", однако комментарии в Сети оказались преждевременными - решение суда неверно истолковали, а признание "геноцида" оказалось выдумкой.

Верховный суд Литвы доказывал, что "лесных братьев", на счету у которых тысячи загубленных жизней, можно считать частью "национальной группы", а "преступления" против них - "геноцидом". Таким образом, Дрелингас признан виновным в "преступлении". Примерно так трактовали решение суда литовские же средства массовой информации, забыв уточнить некоторые детали. Но обо всем по порядку.

В Литве это дело рассматривалось городским судом Каунаса. Доводы подсудимого о том, что сам он лично даже не участвовал в задержании главаря "лесных братьев", не присутствовал при допросах и никакого отношения к вынесению приговора не имеет, приняты во внимание не были.

В Страсбурге за вынесенное решение проголосовали пять судей, двое были против. Рассмотрение дела в ЕСПЧ прошло под председательством украинской судьи Анны Юдковской и с участием литовского судьи Эгидиюса Куриса.

Однако всего несколько назад все тот же ЕСПЧ рассматривал жалобу Витаутаса Василяускаса, другого осужденного в Литве за "геноцид" в отношении "лесных братьев". Решение Европейского суда по "исторически и юридически сложному" делу гласило: осуждение "за геноцид" не имеет под собой оснований.

Одновременно ЕСПЧ обвинил власти Литвы в нарушении положения Европейской конвенции о правах человека о том, что никого нельзя осудить за действия, которые на тот момент не считались преступлениями. Европейские судьи пришли к выводу, что в 2015 году бывшего сотрудника литовского КГБ осудили по законам, "не действовавшим в годы, о которых идет речь в обвинении".

Между этими двумя решениями Европейского суда – всего четыре года. Оказывается, все дело в том, что раньше выдвигались обвинения в геноциде в отношении политической группы, а теперь вооруженные националистические отряды, в которые входили в немалом числе и пособники нацистов, выступавшие во время Великой Отечественной войны на стороне гитлеровцев, неожиданно приравняли к "национальной группе".

Вот это изменение определений и дало ЕСПЧ основания согласиться с решением литовского суда. При этом в Европейском суде отметили, что "в этот раз были исправлены ошибки, допущенные в деле Василяускаса".

Хотя, может быть, дело в том, что Станиславаса Дрелингаса обвинили в "преступлении" не против какого-то рядового лесного бандита, а в отношении самого "национального героя" Литвы Адольфаса Раманаускаса?

Литовские СМИ на решение ЕСПЧ отреагировали с должным восторгом, а новости об этом печатались под бравурными заголовками "Литва празднует историческую победу — террор советских оккупантов признан геноцидом" и "ЕСПЧ: репрессии СССР против литовских партизан могут считаться геноцидом". Радости не видно конца. И это понятно: героизация бывших преступников началась в Литве почти сразу после объявления независимости. Причем Адольфаса Раманаускаса так и вообще сделали национальным героем. Любая попытка снять с него венец мученика за Литву преследуется. И тут нет никакого преувеличения.

К этому "героическому" персонажу литовской истории есть немало претензий у литовских евреев, переехавших жить в Израиль. Доказательства причастности Раманаускаса к Холокосту в Литве, как "одного из главных убийц евреев в Друскининкае, Меркине, Бутримонисе, Езнасе и других городах", были переданы литовским властям вместе со списком других нацистских пособников почти двадцать лет назад. Однако, вместо каких-то осуждений преступников, Литва попыталась организовать уголовные дела против самих обвинителей.

Так, в 2010 году в Литве была предпринята попытка обвинить в клевете бывшего узника Каунасского гетто, адвоката из Израиля Иосифа Меламеда, по чье инициативе и был составлен список литовцев, помогавших нацистам.

Еще одна неприглядная история связана с именем литовской писательницы Руты Ванагайте. Она пишет о Холокосте в Литве и из архивов, а также по свидетельским показания знает о том, как во время немецкой оккупации Литва практически полностью "избавилась" от евреев.

Поработав в архивах со следственным делом "героического" Раманаускаса, она узнала, что он и сам принимал участие в погромах, а также передавал нацистам данные о том, где прятались евреи. Попытка опубликовать книгу, в которой рассказывалось обо всех этих преступлениях, закончилась скандалом. Правда оказалась настолько "неудобной", что весь тираж книги был изъят из продажи, а самой писательнице стали поступать угрозы физической расправы.

Немало совершено страшной информации о Раманаускасе раскрыл и поймавший его офицер МГБ Нахман Душанский, по словам которого "национальный герой" сначала отметился резнёй поляков, потом совершал массовые убийства евреев.

Такие преступления в маленькой прибалтийской стране вспоминать не любят. Никто не хочет говорить о том, что "борцы за свободу" Литвы – "лесные братья" - с остервенением убивали по хуторам своих же литовцев, не жалея ни детей, ни стариков. И все это – только потому, что они хотели просто спокойно и мирно жить в составе СССР.

В общей сложности от рук этих "борцов за свободу" в период с 1944 по 1952 годы было жестоко убито и растерзано более 25 тысяч человек. При этом тысяча из них – дети и еще 50 младенцев. По словам политолога, президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Николая Межевича, действия антисоветского подполья отличались особой жестокостью.

"Самые кровавые, страшные и жуткие преступления, находящиеся за пределами всего человеческого, — это именно Литва, а не Эстония и Латвия", — заявил он в одном из интервью.

Можно ли такие преступления называть "борьбой за свободу" или "достижением демократии в борьбе против тоталитаризма и оккупации"?

Зато все эти разговоры о "геноциде" в отношении "борцов за свободу", о "страшном советском оккупационном режиме" (одним из партийных функционеров которого была и нынешний президент Литвы Даля Грибаускайте), очень хорошо ложатся в основу "крупных исков" против Москвы, с которыми уже несколько лет подряд собирается обратиться в международные суды Вильнюс. Только за "ущерб", якобы нанесенный экономике Литвы во время ее пребывания в составе Советского Союза с 1940 по 1991 год, власти хотят потребовать по меньшей мере 28 миллиардов евро.

Что же мы видим при ближайшем рассмотрении этого дела? Как минимум, то, что ЕСПЧ 12 марта не признавал никакого геноцида СССР в Литве. Речь шла только о том, есть нарушения в конкретном процессе или нет. И ничего более. Другими словами, прецедент Василяускаса рассматривался среди прочих, и ЕСПЧ вынес решение, в котором претензии Дрелингаса не приняты. Но речь шла именно о процедурной составляющей и обелении их работы. Впрочем, литовским СМИ эти нюансы, по всей видимости, показались лишними.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх