На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...
  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...

Что изменят санкции США против покупателей российского оружия?

Леонид Нерсисян

Обзор влияния закона «О противодействии противникам Америки через санкции» на экспорт российского вооружения

Первые «плоды» принёс закон «О противодействии противникам Америки через санкции» (Countering America's Adversaries Through Sanctions Act — CAATSA) — департамент подготовки войск и снабжения Центрального военного совета Китая и его глава Ли Шанфу попали в санкционный список США за приобретение у России зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 и многоцелевых истребителей Су-35. Насколько способно повлиять американское вмешательство на экспорт российского оружия?

На кого CAATSA может повлиять и как?

Необходимо понимать, что в мире есть ряд стран, которые очень сложно испугать прямыми и прилюдными угрозами, связанными с введением санкций. Если мы говорим о военно-техническом сотрудничестве (ВТС) с Россией, то в первую очередь речь здесь идёт о Китае и Индии. Как мы видим, Китай уже сделал свой однозначный выбор и уже получил на него ответ. Не стоит также забывать о торговой войне между США и Поднебесной — вполне вероятно, что в Вашингтоне попросту ищут любой повод для дополнительного усиления давления на Пекин.

Если же мы говорим об Индии, то угроза ввода санкций, вероятно, несколько затянула процесс подписания контракта на закупку ЗРК С-400, однако официальная позиция Дели предполагает закупку российских систем ПВО в любом раскладе. Вероятно, это произойдёт на встрече президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди в октябре 2018 года. Помимо С-400, также может быть подписан контракт на приобретение четырёх фрегатов проекта 11 356.

Отдельно стоит отметить позицию министерства обороны США — оно с самого начала с насторожённостью относится к закону CAATSA и призывает делать из него исключения, к примеру, для Вьетнама и Индии. Это вполне логично, учитывая, что эти страны имеют мощные связи как с Россией, так и с Западом. При этом введение санкций со стороны США против таких стран вполне может нанести больше вреда Вашингтону, чем России — страны, традиционно покупающие оружие в России, никак не смогут в одночасье отказаться от его приобретения, а порча с ними отношений только подтолкнёт их ближе к Москве и закроет рынки для американских поставщиков.

К таким странам можно отнести и Алжир — армия этой страны настолько насыщена российским вооружением, что отказ от его дальнейшей закупки может нанести больший ущерб, чем многие санкции. Сложно себе представить и большинство постсоветских стран, особенно находящихся в военном блоке ОДКБ, не закупающими российское оружие.

Реально закон CAATSA может повлиять на те страны, которые только собирались начать ВТС с Россией. Здесь действительно экономические риски могут заставить такие страны обратить внимание на других производителей оружия. Как пример, можно вспомнить Катар и Саудовскую Аравию, проявлявших интерес к ЗРК С-400. В этом смысле нанести некоторый ущерб России законопроект может, особенно в том, что касается расширения рынков сбыта.

Ну и не стоит забывать неудобств, которые вызывает CAATSA — большинство иностранных банков теперь будут бояться участвовать в оплате поставок. Это может подтолкнуть к использованию в сделках национальных валют, что незначительно уменьшит доходность за счёт потерь при обмене валют. Кроме того, крупные импортёры российского оружия могут создать специальные финансовые структуры, направленные только на осуществление сделок в области ВТС с Россией.

Помимо этого, Sukhoi Super Jet-100 имеет очень высокий процент ключевых элементов западного производства, и при прекращении их поставок перспективы производства самолёта становятся очень туманны. Об этом также стоит задуматься производителям и разработчикам среднемагистрального авиалайнера МС-21, являющегося главной надеждой гражданского авиапрома России.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх