На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...
  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...

На МКС вместе с США становится слишком тесно...

Под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина на днях прошло совещание, посвящённое вопросам российской пилотируемой космонавтики. На фоне разговоров о том, что до реализации программы освоения Луны российский бюджет пока не дотягивает, обсуждался и вопрос такого характера: что будет делать Россия после завершения проекта эксплуатации МКС? Завершение такого проекта по планам должно состояться в 2020 году. И вопрос, посвящённый дальнейшим шагам России в этом направлении, выглядит отнюдь не праздным. 


Международная космическая станция – проект, в котором участвуют полтора десятка государств, но наибольший вклад в реализацию и поддержание этого проекта сегодня вносит именно Россия, так как в течение последних десяти лет именно российские космические корабли «Союз» и «Прогресс» на орбиту доставляют как космонавтов и астронавтов, так и грузы. После прекращения использования шаттлов американцами именно на российскую сторону лёг груз ответственности по обслуживанию Международной космической станции. Есть, правда, ещё европейский и японский транспортники ATV и HTV, а также заявили о себе американские Dragon и Cygnus, но пока вклад этих аппаратов в деятельность МКС отстаёт от вклада России на целый порядок. Если с начала 2000-х Россия использовала (и предоставляла) для функционирования МКС свои космические корабли «Союз» и «Прогресс» около 90 раз, то упомянутые европейские, американские и японские аппараты (вместе взятые) сделали лишь дюжину рейсов, причём около четверти – больше тренировочные, нежели рабочие.

На МКС вместе с США становится слишком тесно...


В 2020 году существующая программа эксплуатации станции завершится, но американская сторона, которая в плане использования МКС сегодня фактически попала в прямую зависимость от российской пилотируемой космонавтики, предлагает продлить программу хотя бы на 4 года. Другими словами, США предлагают оставить всё в прежнем виде до 2024 года. Мол, это на Земле санкции, а здесь мы должны оставаться друзьями… 

«Дружественность» такого предложения от США вполне понятна: к 2020 году США могут и не выйти на тот уровень эксплуатации своих новых космических кораблей, который требуется для полноценного функционирования МКС или некого собственного американского орбитального проекта, а потому NASA, перестраховываясь, предлагает России поработать извозчиком ещё какое-то время. Мол, мы отшлифуем свою программу пилотируемой космонавтики, а потом, когда «Сигнусы», «Драконы» и, возможно, другие космические корабли на все 100% войдут в строй, объявим санкции в отношении России и в космическом пространстве... 

Понимая, что Россию просят оставаться в «обойме» МКС на 4-летний срок и после 2020 года вовсе не от большой любви к российской космонавтике, а в силу сложившейся зависимости от России, Дмитрий Рогозин заявил, что интерес к МКС в её нынешнем варианте РФ будет проявлять только до 2020 года.

Дмитрий Рогозин:
У нас есть определённый интерес, выраженный американскими коллегами о продлении работы МКС до 2024 года, но Федеральное космическое агентство РАН и Фонд перспективных исследований (ФПИ) сейчас готовы предложить новые стратегические моменты, связанные с дальнейшим развитием российской космонавтики после 2020 года.


Дмитрий Рогозин пояснил, что у ФКА на период после 2020 года есть свои планы по реализации проектов пилотируемой космонавтики. Заместитель председателя российского правительства дал понять, что в эти планы сотрудничество с американской стороной в формате МКС уже не входит, напомнив американцам ещё и о структуре МКС:
Российский сегмент может существовать самостоятельно от американского, а американский сегмент самостоятельно от российского существовать не может.


Рогозин подчеркнул, что зависимость на первый взгляд хотя и носит взаимный характер, но США заинтересованы на сегодняшний день в сотрудничестве с Россией по МКС существенно выше, так как пользуются именно российскими средствами доставки экипажа и грузов на Международную космическую станцию.

Дмитрий Рогозин:
Мы планируем, что нам МКС нужна до 2020 года.


Исходя из таких заявлений вице-премьера РФ, можно прийти к выводу о том, что Россия к 2020 году вполне может реализовать и свой индивидуальный орбитальный проект. В этой связи возникает вопрос: отказ от продления сотрудничества по МКС после 2020 года – это политическое решение или всё-таки нет? Вряд ли стоит отрицать, что последние события политического характера оказали на это решение своё влияние.

А ведь у России есть и другие направления для космического манёвра в плане реализации орбитальных космических проектов – не только полная индивидуализация освоения околоземного космического пространства. Одно из направлений для такого манёвра – возможность сотрудничества с теми государствами, которые не только проявляют более взвешенную политику в отношении России, но и обладают своими наработками в ракетно-космической отрасли. Как вариант – Китай. Китайский «Небесный чертог 1» (он же Тяньгун-1) – орбитальный проект, который схож по основному функционалу с советскими орбитальными модулями (например, с «Салютом»). Конечно, он по целому ряду показателей не дотягивает до современной орбитальной станции, но это лишь подчёркивает возможность реализовать более эффективный совместный проект, если, конечно, у Федерального космического агентства вообще есть планы с кем-либо активно интегрироваться в плане пилотируемой космонавтики…

Будет ли Россия интегрировать те или иные сегменты своих космических программ с китайской стороной или не будет – это вопрос, а вот фактический отказ от тесного взаимодействия с США после 2020 года – факт. Конечно, до 20-го года может утечь много воды (и утечёт), но оставлять себя в качестве извозчиков, обслуживая развитие индивидуальных американских космических проектов на основе своего космического транспорта, как-то наивно и странно. Жаль только, что такое заявление Рогозина американская сторона может использовать для интенсификации собственной работы, ибо вице-премьер уж слишком по-джентльменски поступил, обозначив планы ФКА по МКС. А ведь могли бы и поблефовать, сказав, что непременно будут обслуживать «международные интересы» на МКС и после 2020-го, а потом (в один прекрасный момент) объявить, что участие в проекте Россия завершает – летайте «Драконами» или допрыгивайте до МКС с помощью батутов (как и писал недавно в Твиттере Дмитрий Рогозин). Есть мнение, что если бы сейчас на МКС не США зависели от России, а Россия от США, то наших космонавтов уже давно бы «отцепили» - «по-дружески»…
 
Автор Володин Алексей

 

http://topwar.ru/63422-na-mks-vmeste-s-ssha-stanovitsya-slis...

Картина дня

наверх