На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Да, на почте очереди, партизаны телеграммы шлют, "Москва тчк Разведорганы тчк...."ВТОРОЙ ФРОНТ ПРОТ...
  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...

Линзообразный аппарат Генри Коанда (1940-1944)

 

   
1.jpg

Один из пионеров аэродинамики, инженер Генри Коанда родился в Румынии в 1886-м году, а в начале двадцатого века переехал учиться и работать в Париж.

В 1910-м году Коанда построил первый в мире реактивный самолет – биплан "Turbine Aeroplane" («турбинный аэроплан») и представил его на суд зрителей на Втором Воздухоплавательном Салоне в Париже.

К сожалению, презентация прошла неудачно. Самолет был оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем Clerget мощностью 50 л.с. с примитивным водным охлаждением и термореактивной турбиной. Мотор был подсоединен к редуктору и компрессору, работавшему на 4000 оборотах в минуту. Расположенный в носовой части самолета обтуратор регулировал объем воздуха, подаваемого в компрессор. Из компрессора воздух поступал в камеры сгорания, расположенные по обе стороны от фюзеляжа. В них нагнетенный воздух смешивался с топливом, которое воспламенялось с большой отдачей и приводило в движение биплан, а выхлоп эвакуировался через сопла.

2.jpg 

Во время презентации разогретая турбина привела самолет в движение. Не имея квалификации пилота, Коанда, тем не менее, запрыгнул в кабину и попытался взлететь, однако не справился с управлением, в результате чего биплан упал и разбился, а инженер отделался незначительными травмами и легким испугом.

Конструкция самолета была признана неудачной, и дальнейшие разработки турбинного аэроплана были прекращены. Тем не менее, в результате этих экспериментов Коанда выявил важный физический феномен: струя воздуха, вылетающая из сопла, обтекает защитную панель и возвращается на фюзеляж. Это явление стало основой открытия знаменитого «эффекта Коанда», который проявляется в том, что жидкость, проходящая под высоким давлением вдоль скругленных поверхностей, меняет свою траекторию и обтекает их изгибы. Данный феномен проявляется и в отношении газов, однако требует нагнетания более высокого давления выпуска.

На основании данного открытия Генри Коанда смог оформить три патента в 1938-м году. Патент №2,108,652 от 15 февраля 1938 г. касался разгона восходящих потоков воздуха по периметру вогнутого диска.

3.jpg 

Новаторская теория Коанды не получила официального отклика вплоть до того момента, как германские войска оккупировали Францию в 1940-м году. Технический отдел СС немедленно пригласил инженера к сотрудничеству и привлек его к проектированию большого дискового летательного аппарата, работающего на реактивной тяге по передовой немецкой технологии.

Коанда предложил достаточно странную конструкцию аппарата в виде линзы диаметром 20 метров. Двенадцать реактивных двигателей Jumo 004B были установлены по периметру диска, их сопла были подсоединены к трем выхлопным отверстиям, ориентированным в сторону внешнего кольца. По достижении заданной высоты разгон двигателя с одной стороны отклонял противоположную сторону вниз, и аппарат начинал движение в заданном направлении.

4.jpg5.jpg6.jpg 

Дизайн дисколета Коанда был прорывом в технологии реактивных дисковых аппаратов, однако испытание масштабной модели произошло уже после окончания Второй Мировой войны. В то же время, серийное производств таких аппаратов было экономически невыгодно из-за потребности в большом количестве мощных двигателей, какие на тот момент устанавливались в боевых самолетах и бомбардировщиках типа Me-262 Schwalbe и Ar 34 Blitz.

7.jpg 

Также подобный аппарат требовал большого объема горючего, которого к 1944-му году Германии стало катастрофически не хватать. В связи с этим, на закате Третьего Рейха Коанда продолжил свои исследования и разработки уже в отношении компактных дисковых аппаратов. Поражение Германии не привело к забвению работ Генри Коанда: его изобретения были по достоинству оценены учеными стран-союзников. Движительная система Коанда нашла официальное признание в 1949-м году, а в 1952-м году Корнелльская Авиационная Лаборатория при Университете Корнелла в США провела серию успешных испытаний системы, еще более упрочивших репутацию инженера. Так, система управления канадского летательного аппарата AVRO VZ-9V, построенного в Мэлтоне в 1958 году, полностью основывалась на эффекте Коанда. Генри Коанда продолжал свои исследования и эксперименты и в 60-х годах оформил новые патенты на создание дисколетов и двигателей на основе описанного им феномена. Тем не менее, ни одного нового дисколета по его чертежам не было сконструировано… или все-таки они были созданы, но мы об этом ничего не знаем?

8.jpg9.gifa10.jpga11.jpga12.gifa13.gifa14.gif 

Картина дня

наверх