На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ АМЕРЫ ПОДНИМАЛИСЬ НА РЕКАХ КРОВИ !!! ПОРА С ЭТИМ ПОКОНЧИТЬ, СВО-САМОЕ ВРЕМЯ ЭТО СДЕЛАТЬ !!МИРОВЫЕ СМИ: ВОЕН...
  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

Европа, что нам с тобой делать?


Единение перед лицом опасности – это всегда было полезно и весьма часто в мировой истории приносило свои плоды. Сегодня прямо умиляешься, когда наблюдаешь за тем, как Европа, дрожа от страха, пытается остановить Россию санкциями. Вообще похоже на то, как не слишком хорошо воспитанные дети пытаются остановить поезд, подкладывая камушки на рельсы.

Санкции… Да, конечно, примеры того же Ирана (и мы туда же идем) показывают, что жить с ними тошно, но можно. Конечно, неудобства есть. Более того, если подойти к вопросу санкций совсем серьезно, то можно значительно осложнить жизнь любой стране, интегрированной в мировое сообщество.

Вот если взять как пример Северную Корею, то им любые санкции, что пенопласт топорам. Страна варится в своем котле и ничем их не пронять. А есть страны, которые санкциями как раз душатся легко и непринужденно. Весь вопрос подхода и исполнения.

Что реально Европа может придумать такого, что действительно будет чувствительно для России – вот над этом и можно подумать.

Как некий анекдот уже воспринимаются усилия Чехии. Да, не любят чехи русских, есть такое, после пражской весны в 1968 году. Очень они злопамятные. Прагу 1945 года, спасенную от подрыва не помнят, как всю войну самолеты и танки клепали Германии не помнят, а вот заваруху в 1968 году помнят.

Прошла информация, что чешские пивовары объявили бойкот российскому рынку. Ну что тут скажешь… Браво. Для такого решения все должно быть стальным, не только привычные части тела для таких ситуаций.

Ибо потерять ТАКОЙ рынок – это действительно Решение с большой буквы. Вот только один вопрос: а куда чехи денут такую прорву пива? Соседям? Но поляки варят сами весьма неплохое пиво. Не «Пилснер Урквел», но «Тыске Гроне» - очень даже. А если на мой вкус, так все, что варит «Бровар» - ничуть не хуже чешского. А если учесть, что Польша – четвертая страна Европы после Германии, Чехии и Австрии по производству и потреблению пива, то понятно, что там чехам ловить нечего.

Украина тоже варит вполне приличные напитки. Львовское пиво (как и львовский шоколад, кстати) – это европейский уровень. И чехов на свой рынок не пустит, тем более, теперь.

Германия и Австрия улетают, и что остается? Франция, Испания, Португалия, Италия, Греция, Болгария – исконно винные страны. Хотя Испанский «Сан Мигуэль» на мой вкус – ну та же «Бавария», только не горчит.

В общем, чехи столкнутся с кризисом перепроизводства. Не вопрос, удачи.

Да, наши заводы (то же «Крушовице») могут столкнуться с проблемой отсутствия сырья для производства. Это неприятно. Но не смертельно. Пьют же люди «Балтику»…

То же самое касается и автомобилей. Некоторые европейские производители очень громко заявили о том, что все, больше в России они пока не работают, заводы закрываются. Это неприятно. Это безработные россияне.

Но это и потерянный рынок для европейцев. Физика, чтоб ей пусто не было, ибо мир пустоты не любит. И любой вакуум чем-то да заполнится. В настоящий момент автопроизводители Южной Кореи и Китая просто слюной захлебываются от информации про остановку работы БМВ, «Форда» и прочих.

Китай запросто заменит на российском рынке многое из того, что уберут европейцы. Половина моделей «Фольксвагена» может вернуться на рынок под брендами FAW или «Jetta» (очередное немецко-китайское СП в Китае), а без второй половины запросто можно прожить.

А еще стоит вспомнить про индийские «ТАТА» и «Махиндра»,

Конечно, очень ограниченной части населения России будет очень сложно прожить без изделий БМВ, «Рейндж-Ровера» и «Мерседеса». Но думаю, президент что-то такое про суть момента и патриотизм да придумает.

И немного трезвого злорадства. Не проданные автомобили вызовут что? Правильно, все тот же кризис перепроизводства. И заводы будут сокращать выпуск продукции. Или вообще останавливаться по причинам, о которых будет чуть ниже.

А если представить, какую радость сегодня ощущают отельеры и туроператоры Черногории, Болгарии, Греции, Италии, Испании и Франции, как они приветствуют тот факт, что самые богатые туристы России (для бедных у нас есть Турция и Египет) поедут куда-то еще…

В целом же, изрядно пошатанная европейская экономика, по которой прилетело санкциями, ковидом, кризисом, она и так себя не очень ощущает. Да, у российской тоже проблем выше крыши, спора нет, но тут вопрос, кому круче достанется.

Для начала, не смог вообще найти данных о том, как в ЕС собираются бороться с последствиями столь поспешно начатой экономической борьбы. Судя по всему, там не собираются компенсировать потери, что может вылиться в еще один неслабый такой удар по слабеющей экономике Евросоюза.

Нет, понятно, что Евросоюз – это тот еще богатырь, который вроде бы крепко стоит на ногах. Но простите, даже если такого богатыря время от времени угощать по голове бревном, то он рухнет. Причем, скорее рано, чем поздно.

Я согласен с тем, что санкциями России можно нанести очень болезненный удар. Но не смертельный, как бы этого не хотелось некоторым, а болезненный. Может даже, очень болезненный.

Однако рынок – такое дело, он тоже подчиняется законам физики и не очень любит пустоту. Что касается газа и нефти, прекращением потребления которых Европа так хочет напугать Россию, то пусть и не сразу, но их можно будет перенаправить. В Азии явно найдутся те, кто захочет приобрести энергоносители.

А вот что будет делать Европа? Газ, простите, это не только отопление. Газ – это промышленность. Газ – это электроэнергия. Особенно для тех, кто с атомной не дружит.

Россия держит около 33-34% энергетического рынка Европы. Заместить? Запросто? Нет, не получится. Ни Катар, Ни Саудовская Аравия, ни тем более США, не смогут взять и компенсировать такую потерю.

Как мне понимается, тут главный инициатор – США. Что можно будет отгрызть на рынке поставками своего СПГ, Штаты отгрызут. Сколько смогут – столько и привезут, тем более, что цены будут просто шикарные в условиях дефицита. А что не смогут – отдадут другим желающим. Но вот просто так компенсировать потерю 30% рынка – нет, не смогут.

Так что у Европы просто шикарная перспектива – удорожание электроэнергии и тех, кто далеко от Франции с ее АЭС, остановка заводов и фабрик, некоторые проблемы у населения.

Ненавязчиво так обращаю внимание, что США в этой пляске почти не участвуют. Да, обслуживание старых «Боингов» прекратят. Остальное как-то скромненько за кадром. Основной гвалт в Европе.

Почему? Да потому, что Штатам все очень выгодно. И СПГ продадут, и можно не отвлекаться на Европу и Россию, которые явно клинчуются на экономическом ринге, и можно спокойно заняться своими интересами в Азии.

А Европа будет разбираться со своими проблемами самостоятельно. И, кстати, тут возможны такие фейерверки со спецэффектами, что за голову хватаешься.

Например, осваивающие Францию мусульмане африканского происхождения, они что, в Париж приехали, чтобы работать и русофобию из своего кармана оплачивать? Ага, вот прямо с понедельника! Ухудшение условия жизни во Франции аукнется как обычно погромами и сожжёнными автомобилями на улицах. Французский мусульманин из Африки – это вам не русский. Он терпеть такой беспредел не станет.

Так что реально, Франция – готовься. Да и Германия тоже. Там захребетников более чем достаточно для того, чтобы устроить второй Париж в Гамбурге.

А на востоке на все это смотрят вполне нормально. Молчит Китай, посматривая в сторону Тайваня, проводя маневры и явно наблюдая за тем, чем все это закончится. Набирается опыта и оценивает соперников. Тайвань истерит, но понятно, что войны за производственные мощности Тайваня не будет. Будет только капитуляция, пока все не разнесли товарищи из материкового Китая.

А Пакистан, который в его противостоянии с Индией поддерживает Китай, вдруг решил, что самое время задружить с Россией! Причем, уж кто-кто, а Пакистан в числе друзей России не числился еще со времен советского Афганистана. И вдруг премьер-министр Имран Хан заявляет, что Пакистану побоку разборки вокруг Украины и Пакистан готов купить в этом году все, что там у России залежится. Особенно интересует «малость» - 2 миллиона тонн пшеницы, ну газа немножко. Для себя.

Понятно, что Пакистан совершенно не просто так вдруг решил в торговые партнеры податься. Явная «подача» была со стороны КНР.

Южнокорейцы тоже почему-то не стали в санкции подаваться. В принципе, понятно. По итогам 2021 года концерн «Kia Motors», куда входят марки «Hyundai» и «Kia» продал в России более 370 тысяч машин. Безоговорочный лидер. А «Samsung» лидирует по мобильным телефонам и смартфонам (более 20% рынка), хотя и другая бытовая техника идет вполне прилично. Кроме них есть еще «мелочевка» типа LG и «Redmond», да и другие корейские бренды тоже с удовольствием урвали бы свой кусочек рынка.

Так что пока европейцы и американцы надувают щеки в санкционной гонке, южнокорейцы и китайцы будут отрывать у них остатки российского рынка.

И кто знает, а вообще будет ли куда возвращаться тем, кто так гордо начал поддерживать санкциями Украину?

Это вопрос так вопрос. И стоять он будет долго и внушительно, как бетонный столб. Санкции обернутся против европейских брендов. А российский потребитель – это такой своенравный организм, что запросто с «Фольсквагена» пересядет на «Киа», за отсутствием «Айфона» вполне сойдет и «Самсунг», а вместо кофеварки «Филиппс» сойдет и «Редмонд».

Про китайские бренды вообще молчу. И о том, что КНР запросто может поставлять все собираемое на своих площадках, но под своими лейблами.

Да, вот где будет жарко, так это у РЖД. Там слишком увлеклись интеграцией в Европу и потому могут быть проблемы. Ведь «Сапсан» - на 100% иностранец родом из Германии. «Ласточка» - тоже «немка», но производство наладили на Урале, в Верхней пышме, но из импортных комплектующих. И есть еще «Стриж», который родом из Испании.

Это скоростные поезда. А с локомотивами все обстоит так: производят их в России всего две компании, «‎ТрансМашХолдинг»‎ и «‎Синара»‎.

«ТрансМашХолдинг» сотрудничает с французской компанией «Alstom», в содружестве с которой выпускаются «Аллегро», «Скиф», ЭП20. И там много импортных «потрохов».

А «Синара», которая выпускает модельный ряд грузовых локомотивов «‎Ермак»‎, «‎Синара»‎, «‎Гранит»‎ и «‎Чёрный Гранит»‎, делает это в союзе с немецким «‎Siemens»‎.

В общем – есть куда ударить. Но есть и чем ответить.

На самом деле, вот это санкционное безумие – оно полезно. И нам, и европейцам. Наше «импортозамещение», которое на 80% свелось к переклеиванию этикеток (спасибо, беларусы, научили!), все-таки должно прийти к НИОКР и производству необходимых групп товаров. Именно так, от разработки до производства все должно происходить на российской территории, а не заказываться в КНР под нашей маркой.

И европейцам будет очень полезно поголодать в энергетическом плане и все-таки понять, что Россия – это не просто страна-бензоколонка, откуда можно качать энергетическое счастье по приемлемой цене и в неограниченном объеме. Это и свои интересны, и, в конце концов, уважение.

Почему нет? Кто сказал, что Россия не достойна уважения, как страна?

Вот с теми мы и будем разбираться через некоторое время. То, что у Европы уже просто нет сил, чтобы продолжать санкционную войну, это с каждым днем становится все более понятно. И рано или поздно наступит момент, когда все, силы закончатся окончательно и бесповоротно.

И что тогда?

А тогда все, что останется – это просто идти на поклон к России. Кто-то сделает это с таким фейсом, что ничего и не произошло, и он просто передумал, а кто-то, возможно, и даже с извинениями.

Вопрос только в том, какой финал будет у украинских событий.

И вот тогда придется хорошо подумать, кого прощать, а кого и нет. Особенно если к тому времени Россия совершенно переориентируется на рынок Востока. И окажется к Европе спиной.

Мы живем в очень жестокое время. Но будет интересно увидеть финал этого спектакля, который начался совершенно не по нашему сценарию.

Но – историю пишут победители.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх