На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...
  • Olga Chuhutina
    Тварь...Мама, вырвавшая в...

«Роскосмос» отзывает все воронежские ракетные двигатели. График запуска на 2017 год сорван

Конец января стал весьма горячим временем для воронежских работников предприятий космической отрасли. Все началось 20 января, когда принял решение о своем увольнении директор воронежского механического завода, входящего в концерн имени Хруничева, Иван Коптев.




Поводом для увольнения стало собственное желание, основанное на выводах комиссии, пришедшей к заключению о неудовлетворительном качестве выпускаемой продукции.

В те же дни возле проходной завода, на стоянке, стали появляться черные микроавтобусы с надписями на борту «Следственный комитет России» и «Генеральная прокуратура РФ».

25 января прошла информация о том, что «Роскосмос» принял решение отозвать ВСЕ двигатели, собранные на ВМЗ за ближайшие 5 лет. В том числе и те, которые уже отправлены на космодромы и даже установлены на ракеты-носители.

Речь идет о двигателях второй и третьей ступеней для РН «Протон-М». Причем, по словам представителя «Роскосмоса» Игоря Буренкова, вопрос стоит об отзыве десятков двигателей.

Возвращение на завод, полная проверка, устранение выявленных нарушений займет от трех до пяти месяцев. Учитывая, что проверкой установлено использование припоя, не соответствующего конструкторской документации, — дело не одного дня.

Очевидно, что график запусков ракет-носителей сорван. По прогнозам, первый старт с Байконура может состояться не раньше июня этого года. Соответственно, оставшиеся на земле спутники Echostar-21 и Hisposat-1F принесут колоссальные убытки. Кстати, «Благовест» тоже должен запускаться «Протоном»…

Для исправления ситуации решено подключить другое двигателестроительное предприятие — НПО «Энергомаш». Ему поручен аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, произведённых на ВМЗ.

Понятно, что сотрудники Генпрокуратуры и Следственного комитета разберутся, как произошла замена одних материалов на другие, менее стойкие к температурам. И почему все это прошло мимо огромного количества контролирующих и проверяющих ответственных лиц.

А между тем на 27 марта назначен старт к МКС очередного экипажа. Возникает вопрос: а стоит ли рисковать жизнями Джека Фишера и Федора Юрчихина, учитывая то, что в плане устройства третьей ступени ракеты «Союз-У» и «Союз-ФГ», на которой предстоит лететь космонавтам, идентичны? И там все тот же РД-0110, с которым постоянно возникают проблемы.

А другого двигателя, сертифицированного для пилотируемых полетов, у нас как бы нет.

Здорово мы начали 2017-й год, приковав к земле весь космический флот. И не стоит уповать на чудо-«Ангару»: «Ангары», способной заткнуть «протоновую дыру», просто нет. Надеюсь, что пока.

Но возникает вопрос: что дальше? Несомненно, виновных в замене комплектующих на нестандартные найдут. Найдут и накажут. А возможно, и не накажут. Все зависит от того, на каком уровне это безобразие происходило. Ну, все в курсе, как это у нас происходит.

Несомненно, будут виновные в том, что подписывали акты о готовности, будут. Но насколько это сможет улучшить ситуацию, вот в чем вопрос.

Пока же мы, несмотря на бодрые заверения Пескова о том, что в космической отрасли у нас все хорошо, проигрываем. И США, и Китаю. И будем дальше уступать позиции, если не взяться за проблемы «Роскосмоса» плотно и жестко.

К сожалению, мы в прошлом году не раз писали о проблемах в космической сфере. И, к величайшему сожалению, оказались правы во многих вещах. Но ракеты продолжают падать, несмотря на все ухищрения «эффективных менеджеров».
Автор: Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх