На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Дубков
    не проспала ,а бабки заработалаЦифровые мигранты
  • Ингерман Ланская
    ывпварапоаваВремя СССР - это ...
  • Алекс Кузь
    Что поможет автору . Автору помогут неэлектронные выборы. Маятник качнется, социальные лифты поползут. Автора назнача...«Своею собственно...

Без паники: ничего серьезного в поставках вооружений на Украину нет


Второй призыв-размышление насчет того, что не время для паники. Рановато. Хотя некоторых россиян излишне впечатлили повальные сообщения с Запада относительно того, что весь Старый и часть Нового света бросились передавать Украине вооружения, которые затруднят российской армии проведение спецоперации.

Да, в этом есть определенный повод для опасений. Больше современного оружия – выше сопротивляемость ВСУ, больше потери с российской стороны. А оно нам надо? Нет, не надо.

Но главный нюанс: а кто сказал, что вооружения современные?


Германия горит желанием поставить Украине танки «Леопард-1».


Похвально. Эти танки уже основательно послужили в других армиях и были возвращены производителю, «Рейнметаллу». Шансов сбагрить эти весьма поношенные машины за деньги нет никаких шансов. А тут подвернулись ВСУ, которые готовы брать все, что дадут.

Платить-то за это не придется.

Британское содружество тоже не стоит в стороне: «Бушмастеры», «Шакалы», «Мастиффы» - все идет (или стоит в ожидании) в Украину.


Плюс САУ AS-90, самые свежие из которых были изготовлены в 1995 году.


О том, насколько «прекрасны» ПЗРК «Starstreak» и «Martlet», мы уже писали. Кто-то может считать их лучше «Стингера», это дело вкуса.

Единственным приличным изделием в номенклатуре, поставляемой в Украину, можно считать ЗРК NASAMS норвежского производства.


Реально весьма хороший комплекс, который принят на вооружении в Испании, Финляндии и – удивительно – в США. Причем, установки NASAMS используются не абы где, а в ПВО такого города, как Вашингтон.

Кроме того, норвежцы рассматривают вопрос поставок Украине противокорабельных ракет средней дальности NSM от компании «Kongsberg». «Naval Strike Missile» является ракетой, которая универсальна, как наш «Оникс» и способна поражать надводные и наземные цели. Максимальная дальность пуска составляет 185 км, масса боевой части – 120 кг. NSM кроме Норвегии купили Германия, США, Польша и Малайзия.

Так что норвежцы – единственные, кто собирается поставить что-то вменяемое и способное усилить ВСУ. Остальной мир старается отдать Украине то, что подлежит утилизации и что продать просто нереально.

Насколько все это опасно, насколько все эти «подарки», за которые Украине все равно придется заплатить, могут изменить ход событий на Украине?


Западные щедроты совершенно не опасны. Как показывает практика спецоперации на Украине, в российских штабах сидят отнюдь не дураки. Да, нам есть за что покритиковать Минобороны, но в данном вопросе все довольно прозрачно.

Сегодня некоторые россияне (и не только россияне) поддались мысли, что, поставляя вооружение на Украину, фактически НАТО вышло на войну с Россией. И отсюда начинаются очень своеобразные мысли в головах, зачастую, панического характера. Вроде того, что Россия не выдержит противостояния с НАТО.

Поставки вооружений странами НАТО, зачастую морально и физически устаревшие – это еще не война НАТО против России. Это раз.

А «два» - это у меня будет небольшой вопрос к паникующим: а вы вообще в курсе, господа, что такое боевые действия?

Боевые действия тем отличаются от компьютерных игр, что они требуют целой инфраструктуры по снабжению, ремонту и обслуживанию. Нужно топливо, масло, запчасти, боекомплект. Но важнее всего топливо.

Что объединяет все эти «Леопарды», «Шакалы», NASAMS, даже бывшие советские С-300? Они нуждаются в топливе. Без возможности перемещаться танк еще какое-то время (до прилета вертолета с ПТУРами) еще может использоваться как ДОТ. Все остальные – милые и безобидные цели. С-300, будучи в развернутом положении, может сопротивляться. Но как показали события в Днепропетровске, участь комплексов, переданных Словакией, не очень завидная. Копоть, дым, искореженный металл…

А что там с топливом?


А все прекрасно. Все крупные бензохранилища регионального уровня, где ВСУ хранило драгоценный бензин и дизтопливо в Николаеве, Запорожье, Львове, Одессе, Харькове и Чугуеве, увы, уничтожены. Вместе с базами снабжения в Радехове, Казатине, Просяной, Новомосковске.


Выведен из строя крупнейший НПЗ в Кременчуге, уничтожены его топливные хранилища. Стоят из-за отсутствия сырья НПЗ в Лисичанске, Херсоне, Дрогобыче, Надворном и Одессе. И шанс заработать есть только у Херсонского НПХ, вот только ВСУ от этого будет ни горячо, ни холодно, потому что Херсон, простите, не совсем уже Украина.

Тут стоит вспомнить, что основное количество нефтепродуктов Украина получала из России через Беларусь. Лавочка закрылась, а вместе с ней исчезла и нефть, из которой можно было бы сделать бензин и дизтопливо.

Конечно, «перемога – наше усе» и пан Зеленский обрадовал украинцев, что Азербайджан готов поставлять Украине объем нефти, который составит около 50% всего нефтяного рынка Украины. Не готов комментировать это заявление, потому что с азербайджанской стороны как-то пока молчок. Единственное, о чем сказал Алиев, это об отправке гуманитарной помощи и лекарств на Украину.

И у меня возникает вопрос: а как Азербайджан будет поставлять нефть в Украину? Трубопроводы? Азербайджан этим не богат. Один трубопровод идет в Грузию, два – в Турцию. В ее континентальную часть, весьма далеко от побережья.

Можно перегнать нефть в грузинскую Супсу, откуда до Поти рукой подать и далее морем в Одессу. Почему в Одессу? А в Украине больше портов не осталось, способных принять нефтепродукты с танкера.

Мне дико интересно, как танкеры Азербайджана или Турции пойдут в Одессу? Мимо Черноморского флота, который патрулирует прибрежные акватории, по морю, куда все те же украинцы нашвыряли столько мин, что турки и румыны реально на ушах стоят, вылавливая и уничтожая все эти раритеты? Как?


Да и вообще, где азербайджанцы будут искать смертников, готовых идти с грузом нефтепродуктов до Одессы? И в какие деньги обойдется такая доставка?

Мне лично кажется очень сомнительным такая операция.

Конечно, осталась еще Польша с ее обещаниями, но… Поляки если и дадут топливо, его надо транспортировать, хранить, доставлять до техники. А техники у ВСУ еще много.

Вы понимаете, к чему я клоню? Да? Колонны бензовозов, как в Сирии. Огромные и длинные, но способные напоить танковые соединения и мотострелковые части.


И тут на сцену ожидаемо выйдут летчики и штурманы того же 47-го бомбардировочного авиационного полка, спалившие не одну сотню таких бензовозов в Сирии. Думаю, результат их работы в Украине ничем не будет отличаться от работы в Сирии.


Так что все эти уверения в том, что «Европа им поможет» закончатся весьма быстро. С дымными спецэффектами до самого неба.

Железная дорога


Многие ворчат на тему того, что вот, ВКС не уничтожают железнодорожную структуру Украины и не препятствуют тем самым переброске войск и техники в районы боевых действий.

Здесь есть, что возразить. В действительности, удар крылатой ракетой или тактический баллистической по железной дороге – это, конечно, да. Но на каждой станции есть путеремонтная техника и люди, которые способны произвести ремонт в кратчайшие сроки.

Люди двух параллельных прямых, они очень своеобразные. Но как наши железнодорожники в кратчайшие сроки ликвидируют последствия аварий и катастроф, так и украинские сделают то же самое. Отсыпят, уложат шпалы, протянут рельсы. Евангелие от Лазаря Кагановича работает до сих пор.

Нет никакого смысла уничтожать мосты. Подрыв моста в Белгородской области украинскими диверсантами сейчас всем это ярко продемонстрирует. Если знать, какой десант на мотрисах ушел в Белгородскую область, к тому мосту. И нет никаких сомнений, что мост будет или восстановлен, или на его месте встанет новый. Воронежский завод «Стальмост» уже в деле.

Не знаю, сдали на металл детали мостов в Украине, не удивлюсь, если сдали. Но тем не менее, восстановление железнодорожной структуры – это дело времени.

А если говорить о помощи со стороны Польши и Прибалтики, так там вообще основное сообщение автомобильное. И тут, извините, ВКС может быть против снабжения. Спалить несколько колонн – и все на той стороне станут очень сильно думать на тему того, а стоит ли вообще устраивать эти транспортировочные шоу.

Как я уже писал, и Су-34, и Ка-52, и Ми-28Н (этот особенно) прекрасно «видят» в темноте. А значит – гореть будет исправно.


Ведь что «леопард», что «Зузанна» от щедрых словаков, они же неспособны самостоятельно перемещаться на сотни километров. Ресурс, знаете ли… И расход у «Лео» не как у «Заз-Дэу». Так что – трал для переброски, ничего не поделать. Ведь от польской границы до Днепра около 450 км. Это не шутка, так что тем же «Леопардам» необходимы либо железнодорожные платформы, либо тралы и тягачи.

В общем – все решаемо. Тягачи уже приговорены ударами по НПЗ и нефтехранилищам, железнодорожная доставка решается очень просто: преимуществом в воздухе. И преодолеть это очень непросто.

А если ударить по крупным железнодорожным узлам… Или мостам через Днепр…

Тогда, конечно, технике добраться до мест сражений будет непросто. Даже до левобережной части Днепра, где ВСУ собирает силы для деблокады Краматорского котла.

Гоняться за эшелонами смысла нет, проще накрыть все на узловых станциях. Это несложно, что для ВКС, что для ракетчиков.

О самой неприятной части


Многим не понравилось, что американский президент Байден, пребывающий последние несколько лет в довольно странном состоянии, давать оценку которому не берусь, потому что не психолог и не нарколог, обещал Украине установки для запуска ракет.

Понятно, что сами пусковые – ничто без ракет. А какими ракетами придет в сумбурное сознание Байдена поделиться, никто толком пока не сказал. Обсуждаются разные варианты, от «томагавков» до MGM-140 ATACMS или HIMARS.


M142 HIMARS – интересная установка, поскольку может оснащаться либо 6 ракетами РСЗО типа MLRS или 1 тактической ракетой типа ATACMS. Ракета ATACMS первых моделей (последние США оставят себе) – это практически аналог «Точки У», поскольку летит на 165 км и несет кассетную БЧ весом 560 кг.


Новость действительно неприятная, поскольку еще ни разу ВСУ не было замечено в попытке применить «Точку У» по российским войскам. Зато в изобилии попытки и применения по гражданским объектам. И очень сомнительно, что ВСУ станут применять ракеты по «военным аэродромам и воинским частям России». Такое действительно, только в мозгу Байдена могло родиться.

Но и HIMARS тоже нуждается в горючем. И вторая составляющая – столь сложным вооружением надо уметь управлять. Понятно, что те же ракетчики в ВСУ еще есть, но… ATACMS все-таки не «Точка У», освоенная за несколько десятков лет «на пять». То есть, операторов надо будет готовить. А это время.

Некоторые «эксперты» утверждают, что раз Байден сказал о том, что «Украина станет полем боя», то за пультами ATACMS могут оказаться и американские военнослужащие, но… сомнительно. Как сегодня бегут из Украины различные наемники, от грузинских до британских, маловероятно, что американцы окажутся такими любителями сомнительных удовольствий, как попадание под удар российской военной техники.

Уничтожение словацких С-300 в Днепропетровске «Калибрами» - лучшее тому подтверждение. Ведь их уничтожение прошло даже не эффективно, а эффектно: вырубили станции обнаружения и целеуказания, после чего пусковые установки оказались просто бесполезны.

Но мне больше кажется, что Байден опять сказал про ракеты, пребывая… в своем обычном состоянии. После него не один высокопоставленный военный (например, председатель Объединённого комитета начальников штабов США Марк Милли) заявил, что американские ракеты по российской инфраструктуре – это повод для Третьей Мировой, а этого военные США не хотят.

Так что подобные поставки вообще сомнительны, но даже если они и произойдут, комплексы должны доехать до районов работы для начала. А это сделать в современных условиях будет весьма и весьма непросто.

***


Контроль за воздухом, точечные удары как с самолетов, так и наземными и надводными пусковыми установками крылатых ракет, уничтожение топливных складов, транспортных узлов, железнодорожных и автомобильных мостов в приграничных районах со странами-поставщиками военной техники позволит полностью свести на нет все усилия западных стран по оснащению ВСУ.

Так что в настоящее время все идет в правильном направлении. Оставшаяся без топлива украинская армия просто не сможет ничего. События в Мариуполе уже показали, насколько бесполезно сопротивление при отсутствии боекомплекта, еды и медикаментов. Оно, скажем так, невозможно.

На дворе 2022 год, война по образу и подобию Римской Империи или Первой Мировой войны нереальна. Ногами со стрелковым оружием, ПЗРК и ПТУРами против танков, САУ, самолетов и вертолетов – это не очень эффективно. Скорее наоборот, напоминает фольксштурм Германии 1945 года с допотопными винтовками и фаустпатронами.

А мы помним, чем все тогда закончилось, не так ли?
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх