На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Евгений! Три идиота - искандёр и анодтрат с явойной ссучностью усердно НЕ соглашаются с НОРМАЛЬНЫМИ доводами! Для них...Время СССР - это ...
  • Олег Самойлов
    Даже председатель сраного домового комитета уже на голову был по всем статьям выше простого работяги!Время СССР - это ...
  • Vladimir Soukhatchev
    А Шапокляк таки опять против?!?!?Тот, кто не преда...

Прогресс семейства БЭК «Визир»

Прогресс семейства БЭК «Визир»

Один из катеров семейства «Визир»


Российская оборонная промышленность активно работает над созданием безэкипажных катеров различного назначения, и результаты не заставляют себя ждать. Наиболее успешные образцы уже дошли до испытаний и готовятся к серийному производству. Недавно на эту стадию вышел новый вариант БЭК «Визир», предназначенный для решения широкого круга задач.

Последние успехи


Разработкой катера «Визир» и его модификаций занимается военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод». Предприятие регулярно показывает свои БЭК на выставках, а также отчитывается о проведенных мероприятиях и достигнутых успехах.

10 октября РИА Новости опубликовало заявление управляющего директора КМЗ Михаила Даниленко. Он в очередной раз отчитался о ходе проекта «Визир» и его текущих достижениях. По словам руководителя предприятия, проект успешно развивается и выходит на новый уровень.

М. Даниленко рассказал о завершении испытаний тяжёлой многоразовой модификации БЭК «Визир». Мероприятия прошли успешно. Катер показал свою способность перевозить грузы и людей, вести патрулирование и разведку, оказывать огневую поддержку и т.д.

Сейчас завод-разработчик готовится к запуску серийного производства. ВПХ КМЗ уже имеет необходимые площади, и сейчас стоит задача установить соответствующее оборудование и набрать квалифицированный персонал.


Как скоро удастся запустить серийное производство, пока не сообщается. М. Даниленко упоминает заказчика, который предъявлял требования к новому катеру, но не уточняет, какая именно организация выступает в этой роли. По понятным причинам, также остаются неизвестными объемы будущего производства, сроки поставки техники и другие детали.

Следует отметить, что КМЗ предстоит подготовить значительные производственные мощности. В конце сентября руководство холдинга сообщило о достижении договоренности с другими отечественными разработчиками БЭК. Они договорились о создании единой промышленной площадки для производства такой техники. Её планируют организовать в следующем году на базе Кингисеппского машиностроительного завода.

Семейство катеров


ВПХ КМЗ начал разработку БЭК серии «Визир» несколько лет назад. Проект создавался в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом. Также к разработке были привлечены другие организации, выступающие в качестве поставщиков компонентов и оборудования.

Катер «Визир» впервые показали специалистам и публике на военно-техническом форуме «Армия-2022». Этот прототип выполнили на основе универсальной безэкипажной платформы и оснастили гидрографической аппаратурой для проведения исследований.

Разработчики сообщали, что новый БЭК может нести различные полезные нагрузки для решения тех или иных задач. В частности, на выставках показывали катер с боевым модулем, который способен вести патрулирование, а также искать и атаковать надводные цели. Были озвучены планы по созданию катера-камикадзе.


В ноябре 2023 г. стало известно, что министерство обороны заказало у КМЗ партию из 10 одноразовых катеров семейства «Визир». До конца года их планировалось доставить в зону проведения Спецоперации для проведения испытаний на базе одной из частей. В случае успешного завершения этих испытаний, предприятие-изготовитель было готово приступить к серийному производству.

Согласно последним новостям, параллельно велись работы над многоразовым БЭК тяжёлого класса, который мог бы решать широкий спектр задач. На данный момент этот проект достиг стадии строительства и испытаний опытной техники. Прототип или прототипы подтвердили расчетные характеристики, и КМЗ готовится к наращиванию производственных мощностей в ожидании официального заказа.

Технический облик


В семейство под общим названием «Визир» входит несколько проектов БЭК схожего облика и с разными возможностями. Во всех случаях речь идёт о дистанционно управляемом катере-платформе, на который устанавливается требуемая нагрузка или оборудование. Конфигурация БЭК в целом определяется заказчиком.

Базовой платформой для «Визира» стал коммерческий катер РК-700М / «03080» / «Сапфир», разработанный и производимый холдингом КМЗ. Многоцелевой гражданский катер лишился части оснащения и получил новые приборы, в результате чего стал универсальной безэкипажной платформой.

Доработанный «Сапфир» или «Визир» имеет корпус, изготовленный из композитного материала на основе пластика и металлических волокон. Он имеет традиционные обводы, характерные для скоростных катеров. Общая длина корпуса составляет около 7,5 м, а ширина — 2,4 м. В зависимости от конфигурации, водоизмещение БЭК может достигать 2 т. Полезная нагрузка — до 600 кг.


Силовая установка включает дизельный двигатель и кормовой водомёт Максимальная скорость катера составляет 45 узлов. Дальность хода пока неизвестна, однако сообщается, что радиус действия комплекса составляет 120 морских миль.

В проектах серии «Визир» используются информационно-управляющая система и система технического зрения «Мурена», разработанные холдингом КМЗ. Также имеются приборы навигации, средства связи и другое необходимое оборудование. Основная часть радиоэлектронного оборудования размещена внутри корпуса катера, а для антенн предусмотрена А-образная мачта.

БЭК «Визир» имеют несколько режимов работы. Они могут работать в режиме дистанционного управления. Также катер способен двигаться по заранее заложенному маршруту и автоматически применять полезную нагрузку. При этом он может реагировать на некоторые изменения окружающей обстановки.

В последних новостях упоминается многоцелевой БЭК, который может перевозить грузы или выполнять боевые задачи. Очевидно, что транспортировка грузов не требует дополнительного оснащения. Необходимое имущество или люди, включая раненых, могут размещаться прямо на палубе катера.

Многоцелевой катер оснащен гиростабилизированной платформой для монтажа различных нагрузок. Это площадка небольшого размера, предназначенная для установки чувствительного оборудования различного назначения. В первую очередь, это могут быть оптические системы и другие средства обнаружения.


Катер-камикадзе «Одуванчик»

Многоцелевой вариант «Визира» также должен нести боевой модуль. Тип такого модуля, использованного в новом проекте, пока не назван. Очевидно, что этот модуль имеет оптико-электронные средства для поиска целей и управления огнем. Его могут вооружить пулеметом нормального или крупного калибра. Кроме того, в КМЗ упоминали возможность оснащения нового БЭК ракетами разных типов.

Одноразовый катер-камикадзе, по всей видимости, имеет более простое оснащение. На нем присутствуют средства управления и поиска целей, а также боевая часть. Безэкипажная платформа может взять на борт до 500-600 кг взрывчатого вещества. По воздействию на цель такой БЭК должен быть похож на некоторые современные ракеты и торпеды.

На пути к эксплуатации


Таким образом, семейство безэкипажных катеров «Визир» от ВПХ «Кингисеппский машиностроительный завод» продолжает развиваться. Появляются новые образцы техники на унифицированной базе, а затем их проводят через все необходимые проверки и пытаются довести до серии.

Как минимум, одна модификация «Визира» уже прошла испытания в зоне проведения Спецоперации. Можно ожидать, что и следующие отправят туда для дополнительных проверок. Вероятно, эти мероприятия тоже пройдут успешно и покажут потенциал современных образцов. Кроме того, новые катера, еще до официального принятия на вооружение, смогут поспособствовать достижению поставленных целей.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх