На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Рыночек порешает: Как независимые АЗС влияют на повышение цен

 

Топ-менеджер Shell Виталий Маслов предостерег о банкротстве независимых АЗС в России.

 

Маслов отметил, что с начала года оптовые цены на бензин увеличились на 20-30%, а розничные — на 3-6%, что может стать причиной банкротства для некоторых АЗС.

Топ-менеджер объяснил, что компания уже несколько месяцев работает в убыток, получая минус полтора рубля с каждого проданного литра бензина:

«Здесь начинаются проблемы — у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна».

На независимые АЗС приходится две трети станций в нашей стране, но лишь 30-40% продаж топлива.

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов объяснил «Журналистской правде», почему заявление Маслова не находит в нем поддержки.

«У нас в стране 29 тыс. заправочных станций всех типов, из них АЗС, на которых вы можете заправиться дизельным топливом, и бензином, – порядка 27 тыс. На долю сетей, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям, приходится порядка 30-35% всех АЗС. Остальные относятся к независимым сетям. Две трети независимых заправок обеспечивают реализацию всего трети топлива.

Независимая сеть – это посредник между производителем товара и конечными потребителями. При всем моем уважении к компании Shell как мировому представителю нефтегазовой отрасли и к ее проектам, на российском рынке компания должна придерживаться той же риторики, что и все прочие независимые игроки. Я критикую не компанию, а логику ее поведения, которая заключается в одной фразе: «А что цены так низко подняли? Нужно выше, а то мы разоримся».

Есть независимые заправочные станции, которые, кроме коммерческой, обладают еще и социальной функцией. Они находятся в отдаленных регионах, где нет других игроков, и вынуждены обслуживать потребности небольшого количества населения. Но подобные случаи редки, потому что спрос в таких регионах довольно низок, и они не очень интересны другим игрокам.

В большинстве своем независимые АЗС работают в тех же регионах, где работают сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, там, где есть спрос. Если независимые АЗС работают в регионах, где есть высокий спрос и АЗС других компаний, какая выгода может быть для потребителя от существования этих игроков? Нам объясняют, что если их не станет, то цены резко взлетят вверх. Но нет, как раз независимые сети заявляют о том, что нужно поднять цены и постоянно жалуются. Если посмотреть со стороны потребителя, все эти жалобы выглядят следующим образом: дайте нам повысить цены. Что это за конкуренция тогда? Но далеко не все независимые сети жалуются на жизнь.

Насколько я помню, сеть АЗС Shell не очень крупная по российским меркам и не в полной мере отвечает современным требованиям. Российские автозаправочные сети на сегодняшний день находятся уже на третьем этапе модернизации. Первый этап связан с ростом качества топлива, второй – с развитием сопутствующих товаров, третий касается дальнейшего углубления роли сопутствующих товаров на заправке и переход бензина от центрального товара к первому среди равных. Есть крупные независимые сети, которые прошли этап модернизации. Качество топлива в среднем уже не является значимым преимуществом. Наши перерабатывающие заводы выпускают топливо стандарта Евро-5 и Евро-6. Сейчас конкурентным преимуществом становятся дополнительные сервисы и сопутствующие товары.

После того, как сети АЗС были приведены в современный вид, важную роль стали играть сопутствующие товары (кофе, еда, вода и др.). На одной из АЗС была акция: вы покупаете хот-дог и чашку кофе, за это получаете скидку 2 рубля с каждого литра бензина. Средний автомобиль, даже если заправляет полный бак, получает скидку в сто рублей. Себестоимость чашки кофе стоимостью 100 руб. составляет 20% от суммы. Цена хот-дога тоже заметно выше его себестоимости. Заправочная станция в ходе этой акции заработает, даже предоставив вам скидку. И это разумный подход. Но некоторые независимые игроки на существование подобных акций не устают жаловаться. А другие независимые, жалоб которых вы не услышите, успешно пользуются такими же маркетинговыми программами.

В России есть регион, где работают только независимые игроки, – это полуостров Крым. По удивительному стечению обстоятельств в отсутствие конкуренции с крупными АЗС нефтяных компаний цены на этом рынке на 3-4 рубля выше среднероссийских».

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики. Окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. Журналист, аналитик Института национальной энергетики.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх