И если кто-то рассчитывал, что первый иностранный мирный вояж "сушки" пройдет исключительно в дружественной обстановке, то это слишком наивно. Су-57, или по их кодификации "Felon" ("Преступник"), на Западе не любили и до китайского пришествия.
Ночной Су-57 в Чжухае. Самолёт неожиданно стал объектом критики за качество сборки, хотя все кому надо знали, что в Китай прибыл предсерийный вариант
Ещё два года назад его называли либо "худшим" из "стелсов", либо вообще отказывали российской машине в праве относиться к когорте самолётов "пятого поколения". Его обвиняли в отсутствии малозаметности, в плохих двигателях, плохих датчиках, в общем, в плохом всём, хотя большинство "экспертов" основывались на собственных выводах из головы, удивительно совпадавших с тамошней актуальной политической повесткой и общей "политикой партии".
А вот это уже серийный вариант. Что называется, почувствуйте разницу. Она очень велика. Но даже не смотря на это, первая Сушка тоже летает великолепно. Фото МО России
Разговоры поутихли, когда "сушка" начала всё чаще появляться на системе неприятельского мониторинга "Вираж-плашет" но так, что сразу становилось понятно, где "стелс", а где не "стелс". Порою ракеты Х-59Мк2 и Х-69 вообще прилетали словно из пустого места, и ПВО физически не могла на них реагировать, как в случае вот с этим примечательным объектом. В общем, стало не совсем удобно критиканствовать по поводу Су-57, когда собственные "стелсы", летающие уже десятки лет, никакой результативной деятельностью похвастаться не могут и годами простаивают на стоянках.
Вот эти кадры чуть было не поставили на самолёте крест в глазах диванных экспертов. Но стоило самолёту попасть в родную стихию, как всё моментально изменилось
Как пишут лётчики, знакомые с вопросом, новые Су-57 отличаются от тех первенцев программы весьма существенно. Касается это и качества сборки, и состояния борта, и новой авионики, и кучи других разных важных узлов и деталей, модернизированных, так сказать, уже по мотивам боевого применения. Но на Западе никто не стал разбираться в подобных тонкостях.
Все поняли, что настал момент, когда можно оседлать любимого конька и снова посудачить, насколько плох русский самолёт, из-за отсутствия заклёпок, или ширины швов, качества покрытия и чего бы там ни было. Отчасти этому способствовали и патриотичные китайские блогеры, на все лады начавшие сравнивать Су-57 и собственный истребитель J-20, естественно, не в пользу Су, и упрекать россиян в некачественной сборке.
Первые групповые полеты сушки в 2014 году. Отчетливо видно тот самый борт, сейчас прибывший в Китай. Фото МО России
Почти двое суток этот негативный фон нагнетался до состояния чуть ли не истерии. Но вчера уже довольно немолодая "сушка", а точнее прототип Т-50-4 без особых напрягов совершила свой первый тренировочный полёт, под управлением легендарного Сергея Богдана, и общий критический тон моментально изменился.
Самолёт с лёгкостью выписывал фантастические фигуры пилотажа на маленьком пятачке неба, под взглядами сотен зевак. И почти сразу морок спал и всем стало понятно, кто тут элита мировой авиации. Китайская военная газета Чжунго цзюньван, единственный официальный ресурс китайской народно-освободительной армии, написала по горячим следам:
"В тренировочном полёте российская машина, которую многие накануне обвиняли в неряшливой сборке, летала с грацией хищника, с лёгкостью исполняя фигуры высшего пилотажа. Российский лётчик словно слился со своим аппаратом и тот следовал любой его прихоти, регулярно накручивая почти акробатические пируэты. Едва ли какой ещё самолёт способен устроить такое впечатляющее воздушное шоу. Но это не самолёт-"акробат" а вполне конкретный воздушный боец. И огульным критикам проекта никогда не стоит об этом забывать".
Свежие комментарии