На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Максаков
    Как разворачиваются события в мире, долларом скоро, уже на следующий год, будут пользоваться сами США с небольшим кол...Элита готовит нев...
  • Игорь Максаков
    Да насрали на эту грёбанную бумажку, ничем не обеспеченную, все нормальные люди.Элита готовит нев...

SF1 Archon. Истребитель-самоделка для любителей

SF1 Archon. Истребитель-самоделка для любителей
SF1 Archon на стоянке - вполне похож на истребитель пятого поколения

В сфере сверхлегкой любительской авиации определенным спросом пользуются комплекты для самостоятельной сборки самолетов. На рынке присутствуют самые разные комплекты, но греческая компания G-Aerosports, похоже, пошла дальше всех. Она предлагает своим клиентам построить собственный истребитель – SF1 Archon. Впрочем, воевать на такой машине не удастся.

«Спортивный истребитель»


Компания G-Aerosports, как и множество других подобных фирм, была основана любителями сверхлегкой авиации. Джордж Илиопулос и его коллеги хотели реализовывать свои идеи и помогать другим летчикам-любителям. Сейчас их фирма занимается выпуском комплектов для самостоятельной сборки самолетов двух типов. Если G802 Atairon мало отличается от других продуктов на рынке, то SF1 сразу привлекает внимание.



Производство комплектующих

Проект SF1 Archon («Архонт») был впервые представлен в начале десятых годов. Целью этого проекта являлось создание сверхлегкой машины с внешним видом и пилотажными характеристиками современного истребителя – насколько это возможно в силу объективных ограничений. «Истребительная» и спортивная природа проекта отражена в названии – Sports Fighter-1.

Как сообщалось, к началу прошлого десятилетия проект «Архонт» успел пройти пять этапов с разными целями и инструментами. Первые предусматривали разработку проекта и отработку конструкции при помощи радиоуправляемой летающей модели. Затем построили макет и полноценный летный прототип. Его подняли в воздух осенью 2010 г.


Вскоре после этого машину вывели на рынок и стали ждать заказы. Самолет привлек внимание любителей авиации и получил определенную популярность. Впрочем, ему не довелось на равных конкурировать с другими более известными конструкциями.

Технические особенности


По своей конструкции и по летно-техническим характеристикам SF1 максимально похож на другие сверхлегкие самолеты. Кроме того, он не предъявляет особых требований к процессам сборки – комплект можно превратить самолет буквально в условиях гаража или любительской мастерской. Предлагается несколько вариантов комплектации, что допускает определенную «свободу творчества».

SF1 представляет собой цельнометаллический моноплан с маломощным поршневым двигателем. Одноместная кабина имеет минимально необходимый набор оборудования. Вооружение, несмотря на название, отсутствует и даже не предполагается. При всем этом, летно-технические характеристики позволяют выполнять простой и сложный пилотаж, почти как настоящие истребители.


Планер состоит преимущественно из алюминиевых деталей; силовой набор покрывается металлической обшивкой. Детали и элементы соединяются в основном при помощи заклепок. Часть агрегатов, такие как моторама, крыльевые топливные баки и т.д. поставляются в готовом виде. Прочие детали уже имеют необходимые отверстия, частично собраны и т.д. Полный процесс сборки, как утверждается, занимает порядка 650 человекочасов.

Самолет построен по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Хвостовая часть имеет оригинальную конструкцию по типу двухбалочной схемы. Стреловидный стабилизатор дополняется парой килей, установленных с небольшим развалом наружу.

Определенный интерес представляет конструкция фюзеляжа. Его носовая часть выполнена в виде угловатого агрегата с обтекателем, наподобие современных истребителей пятого поколения. За обтекателем находится кабина. По бокам от нее расположены наплывы корневой части крыла. Непосредственно за кабиной размещена моторама под группу с толкающим винтом, из-за чего фюзеляж укорочен.


Кабина самолета не отличается большими размерами

Под крылом располагаются коробчатые «воздухозаборники», за счет которых имитируется внешний вид современного истребителя. Их нижняя поверхность имеет аэродинамический профиль и дополняет крыло, боковые стенки установлены с наклоном. Борта этой конструкции имеют большую длину и выполняют функции хвостовых балок. Между ними предусмотрена плоская поверхность, продолжающая линии крыла и фюзеляжа. Сзади на балках помещается хвостовое оперение с рулями.

Стреловидное крыло со спрямленной задней кромкой выполнено подкосным. Ввиду малых скоростей полета используется профиль с большой относительной толщиной. На крыле имеется необходимая механизация в виде закрылков и элеронов. Для хранения и транспортировки крыло может демонтироваться, на это уходит около получаса.


Необходимый минимум приборов

«Спортивный истребитель» может комплектоваться поршневыми двигателями разных типов с мощностью от 50 до 135 л.с. В комплекты поставки входят изделия Rotax 582 или Rotax 912UL мощностью 64 и 80 л.с. соответственно. По желанию, можно использовать другой двигатель. Силовая установка помещается за кабиной. Воздушный винт того или иного типа с диаметром до 1,55 м находится за фюзеляжем, между хвостовыми балками. Рядом с двигателем в фюзеляже помещаются радиаторы. Два топливных бака на 38 л каждый устанавливаются в крыле.



Самолет оснащается трехточечным шасси с носовой опорой. Передняя стойка помещается прямо перед кабиной, основные – на бортах «воздухозаборников». Возможна фиксированная установка шасси, также существуют механизмы для его уборки.


Плюс кабины - хороший обзор

Одноместная кабина оснащена крупным фонарем, дающим хороший обзор. Внутри помещены все традиционные органы управления. Приборная панель оснащена минимально необходимым набором приборов. Предусматривается установка электроники с жидкокристаллическим дисплеем и нескольких стрелочных индикаторов. Бортовая аппаратура обеспечивает пилотаж, навигацию и связь. Тактические возможности, как у настоящих истребителей, естественно отсутствуют.

Общая длина SF1 Archon – всего 8 м при размахе крыла 7,25 м. Стояночная высота – 2,25 м. Сухая масса самолета не превышает 200 кг. Максимальный взлетный вес с учетом топлива, масла и пилота – 322,5 кг. Самолет взлетает при скоростях порядка 70-80 км/ч с дистанции 150 м. При выпущенных закрылках максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Максимальная эксплуатационная скорость – 180 км/ч. Технически возможно достижение скоростей до 250 км/ч, однако это приводит к рискам разрушения конструкции.


Рулежка перед взлетом. Хорошо видна конструкция хвостовой части

«Архонт» может использоваться для пилотажа. Оптимальная скорость для этого – 150 км/ч. Допускаются перегрузки от +6 до -3, что позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа.

Комплект поставки


Компания G-Aerosports предлагает четыре варианта поставки комплекта с разным составом компонентов. Первый вариант включает все детали планера и часть систем. Винтомоторная группа с моторамой, приборы, проводка и механизм уборки шасси отсутствуют. Комплект №2 представляет собой первый набор, дополненный полным списком приборного оснащения, но не включает двигатель.
Третья комплектация позволяет «из коробки» построить полноценный самолет с мотором Rotax 582. В четвертый комплект входит двигатель Rotax 912UL.

Таким образом, покупатель может приобрести наиболее интересный для него комплект и построить самолет в исходном виде, либо внести желаемые изменения. Кроме того, компания-изготовитель может самостоятельно доработать комплект по требованиям заказчика.


На данный момент G-Aerosports располагает ограниченными производственными возможностями, что сказывается на темпах выпуска техники. В зависимости от типа комплекта, вносимых изменений, особенностей пересылки и т.д. заказ может выполняться от 30 дней и более.

Стоимость комплекта прямо зависит от его состава. Полноценный летающий самолет в простейшей комплектации можно приобрести за 14-15 тыс. евро. Планер без авионики и двигателя заметно дешевле. Доработки конструкции, в свою очередь, увеличивают как сроки изготовления, так и цену.

Сверхмалая серия


В последние годы самолет SF1 присутствует в постоянном каталоге продукции, и компания-изготовитель готова начинать изготовление комплекта сразу после получения заказа. Впрочем, насколько известно, особой популярностью «спортивный истребитель» не пользуется.


По разным данным, за последние годы удалось продать не более нескольких десятков комплектов разного состава. Авиаторы-любители оценили интересный сверхлегкий самолет, но это не привело к валу заказов. Можно предполагать, что сложившаяся ситуация уже не изменится, и SF1 так и останется малосерийным образцом без перспектив к более массовому производству.

На протяжении нескольких последних лет сверхлегкий самолет SF1 Archon регулярно принимает участие в различных мероприятиях и неизменно привлекает внимание публики. Однако рост количества заказов и увеличение объемов производства по-прежнему не наблюдаются. Ниша сверхлегких любительских «истребителей» оказалась слишком мала даже для одного образца.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
G-Aerosports / aerosports.gr
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх