На днях, разбирая статью американского эксперта, подполковника армии США Алекса Вершинина, понял одну мысль: далеко не все подполковники НАТО четко представляют, как мы станем захватывать эту самую Украину.
Конечно, так она нам вообще ни к чему, еще и последствия украинской власти в самой незалежной за свой счет ликвидировать. Это, знаете ли, покруче Чернобыля будет.
Однако, если командование даст приказ – ну куда деваться, пойдем и захватим. Ну или освободим от идиотов, что почти одно и то же.
Да, этот вот «День «Д» и час «Ч» - это все знакомо. Бабахнули орудия, взвыли РСЗО, окутались сизым дымом танки, и началось Вторжение.
Но мы в первых рядах на горячем джипе типа «Тигр» не окажемся. Мы будем немножко так позади всех, поскольку наша цель – тоже нести. Но если первые понесут свободу и все такое братскому народу Украины, то мы понесем освободителям все, что им нужно для того, чтобы освобождать Украину красиво и цивилизованно. То есть, горючее, масло, запчасти для того, что будет сломано (а сломано будет, это армия, а не парадный расчет), воду, медикаменты, еду и все прочее.
Кроме того, кто-то должен будет выволакивать разбитую сгоряча технику и (не дай бог) поврежденную в результате действий противника.
Хотя, если честно, все происходящее будет больше походить на ралли «Париж-Дакар». То есть – кто быстрее. ВСУ от российской армии, понятное дело.
А те, кто останется позади, то есть, части обеспечения, должны будут окунуться в снабженческую вакханалию. Потому что даже если по украинской земле пойдет одна 20-я армия, это уже будет репетиция Апокалипсиса с огромной заглавной буквы. И чем дальше от родной границы, тем снабжать эту прорву, требующую топлива, смазки, еды и воды, не говоря уже о боеприпасах, будет все сложнее.
В этом подполковник из НАТО был прав. Грузовиками обеспечить все это будет просто нереально, хотя бы потому, что водилы не железные, да и машины тоже. Нет, машины, конечно, из металла, но у нас нет ничего, что нельзя было бы разрушить и разбить.
Так что хотим мы этого, или нет, но смотреть придется в сторону двух непересекающихся стальных балок специального сечения, укладываемых на опорах для образования пути.
Правильно, речь идет о рельсо-шпальной решетке или более привычном нам рельсовом пути.
Естественно, каждому соображающему человеку в голову придет, что для снабжения войск лучше всего использовать железную дорогу. Эффективность этого вида транспорта не вызывает никаких сомнений и намного выше, чем у автомобилей.
Однако, с «железкой» все не так красочно, как хотелось бы. Это весьма сложный механизм, который настроить под себя не так просто, как это кажется. Но: коль мы собрались везти вслед стремительно (а как еще?) наступающим войскам топливо, снаряды, тушенку, сгущенку и все остальное – то надо начинать.
С чего мы начнем, так это с создания транзитных складов на своей территории, где все добро будет лежать под надежной охраной и обороной, защищенное от катаклизмов и природных явлений. И сделаем это, например, в Белгороде. Набиваем склады из расчета на неделю боевых действий, подгоняем запасную технику и начинаем наблюдать за развитием событий, нехорошо поглядывая в сторону Харькова.
Нет, танки, которые не боятся грязи, они могут идти как и куда угодно, в соответствии с планами командования. До Харькова около 70 км, потому как только колонны начнут двигаться в сторону этого города, мы делаем очень важное дело. Зовем спецназ.
Да, спецназ – это очень важный элемент в нашей затее. Причем, спецназ должен быть весьма продвинутый интеллектуально с одной стороны, с другой – уметь разбить о голову кирпич. О чужую голову. В принципе, не важно, откуда будут эти орлы: армейская разведка, ВДВ, кто-то еще. Главное – это должны быть мобильные ребята, главная задача которых будет заключаться в том, чтобы пока не начался бардак, который сопровождает такие вещи, как захват города, прихватить кое-кого.
Группа наших диверсантов должна будет взять самое важное для нас место в городе под контроль. Конечно, не почту и телеграф, это все в далеком прошлом осталось. Железнодорожную станцию. Желательно – целую и невредимую. И с парой очень важных людей. Не обязательно начальника станции, можно любого компетентного: заместителя, дежурного по станции, диспетчера, в общем, того, кто знает, где, что и как.
Задача не простая, потому как необходимо найти станционное начальство и его захватить. А для этого надо еще не налететь на сюрприз. Ведь вы, наверное, думаете, что начальник станции сидит на вокзале? А вот не обязательно. Вокзал – это не железная дорога, и там начальника станции может не быть. Там точно может быть дежурный по вокзалу, который нам совсем не нужен. А начальник может быть где угодно.
Отвлекусь. Вот если НАТО придет с такими целями в мой город, то я этим парням буду очень искренне сочувствовать. Станционного начальства на вокзале враги не найдут, поскольку там его нет уже лет 15. И сидят станционные почти в километре от вокзала, в недрах многоэтажного корпуса. И, если не знать, где искать, там не то что все уничтожить можно успеть, еще и на последнюю электричку успеешь.
Так что – очень четко надо знать, кого хватать за шкирку и показывать, как белый кирпич легко разбивается о голову. Ну или «Ярыгиным» прическу пощекотать. В общем – суть понятна. Очень нужен человек, который знает станционное хозяйство. Хотя бы один и без этого никак.
Идем дальше. Одновременно с начальником станции или его помощником надо найти в недрах дежурки пару очень важных инструментов, без которых наша операция будет обречена на провал.
Дело в том, что станция – это стрелки и светофоры. Без четкой работы которых вообще перемещаться нереально. И стрелки, и светофоры работают от электричества. Как вы считаете, возможно ли отключение электроэнергии в такое время? Я думаю, что да, возможно. Хотя бы просто потому, что паника – дело такое. Могут и сами соседи вырубить на всякий случай, может случайный снаряд залететь, в общем – все шатко.
Лично я бы на месте градоначальника или командира противоборствующей стороны обесточил бы станцию именно из соображений того, чтобы ею не воспользовался враг. Да еще и под подающие кабели подложил бы грамм 200 взрывчатки. Или в главный распределительный щит.
Конечно, на каждой станции есть резерв в виде дизель-генераторов. В Украине я особо не стал бы на них рассчитывать, просто потому, что они работают на солярке. Которая может быть слита еще неделю назад и продана. Это у нас нормальное дело, а уж у соседей и подавно.
Станция реально может быть обесточена, и восстановить электроснабжение сразу может не получиться. Да, наш мобильный генератор на базе грузовика подъедет куда скажут, но все равно, должен быть электрик, который знает, где идут кабели и так далее.
И у нас на сцену выходит очень странная конструкция. Без которой операция действительно будет сложно выполнимой.
Это курбель. Знакомьтесь, кто не знает. Инструмент, который способен решить все проблемы на станции. Да, смотрится неказисто, но и толовая шашка не красавица, а наворотить дел способна. Обычно курбель спокойно лежит у дежурного по станции в специальном ящичке, закрытый и опломбированный.
К чему такие строгости? А вот к чему. С помощью курбеля можно решить проблему отсутствия электричества почти легко. Вручную.
Этот интересный инструмент открывает крышку привода механизма перевода стрелки и тем самым намертво ее блокирует.
То есть, даже когда потом дадут электричество, стрелку нельзя будет перевести, пока не вернется обратно крышка и болты-предохранители. Ну а вторым номером программы идет то, что курбелем можно привести в действие механизм перевода стрелки и вручную ее перевести.
Вот смотрите, очень простенькая схема станции Харьков.
Мы должны будем въехать составом справа и проехать на север, влево. Становится понятно, что по прямой это сделать невозможно. Состав выпишет зигзаг и проедет несколько стрелок, которые должны будут стоять в правильном положении.
Вот для чего нужен человек, знающий стрелочное хозяйство и где лежат курбели. Можно, конечно, и свои привезти, никто не запрещает.
После чего, мы вручную устанавливаем стрелки на прямое прохождение станции любым составом с нашей стороны, блокируем их от несанкционированного перевода (зашиваем), ставим около каждой солдатика на всякий случай и… можно ехать в сторону следующей станции.
Да, сейчас пора возникнуть вопросу насчет того, как с безопасностью.
С безопасностью будет не очень хорошо. Обесточенные системы безопасности и выключенные светофоры – это неприятно, но не более того. Любой толковый машинист знает, как отключить сигнализацию на локомотиве и валить дальше. Естественно, в ход идут тепловозы, поскольку электрическая сеть тоже может быть отключена.
Неплохо впереди нашего состава на всякий случай пустить резервный локомотив с парой платформ впереди. И на случай минирования путей, и на случай сюрприза с той стороны. Никто не мешает особо умным на следующей станции взять такой же тепловоз, и отправить его по встречному пути в лоб нашим составам. Тепловоз такая штука интересная, он в состоянии влететь в лоб коллеге, запросто обходясь без личного состава в кабине с минимальными переделками.
Вообще железнодорожные пути – дело весьма уязвимое, как показал опыт той войны. И наделать там дел можно не сильно утруждая себя. Самым простым подрывом. И здесь на помощь снабжению должны прийти те самые парни из железнодорожных войск. Они умеют и повреждения ликвидировать, и не допускать оных.
А наш спецназ, который к тому времени уже явно заскучал, должен будет отправиться к следующей станции. Люботин, Полтава, Ромодан, Требинка. И следующая уже Киев.
Конечно, Киев в расписание движения не входит. А вот создание баз МТО на пути к украинской столице – дело вполне разумное. Плюс от Полтавы в радиусе 200 км лежат Кременчуг, Черкассы и Днепропетровск который теперь просто Днепр. Так что база МТО в Полтаве – это довольно удобно и обоснованно.
Мы в принципе, когда говорим о возможных действиях на территории других стран (особенно этим грешат ура-патриоты, которые через три недели в Ла-Манше селедку будут с танков ловить), действительно оставляем за кадром снабжение. Между тем, без работы подразделений МТО ни о каких боевых действиях речи быть не может. Встанут танки и БМП, рядом ляжет голодная пехота и на этом все закончится. Может, без особых потерь, но очень позорно.
А казалось бы, как все просто – перешел границу и вперед, на запад!
А не получится. Без создания баз и складов, без контроля за дорогами и мостами, без взятия под полный контроль железных дорог – будет очень сложно.
Учитывая, что в стране, о которой идет речь, более чем достаточно в процентном отношении населения, готового устроить пакость. Впрочем, это война. Пусть и теоретическая.
Так что порванный кабель сигнализации, положенный на рельсы на перегоне тормозной башмак и прочие «шалости» - все это может быть. Потому работа по снабжению за территорией России в любом случае начнется с завоевания транспортных артерий и контроля над ними.
Конечно, весьма неплохо склонить на свою сторону сотрудников железнодорожный станций на украинской территории. Это значительно облегчило бы восстановление полноценной работы станций. Речь идет обо всех должностях. Маневровые машинисты и составители прекрасно ориентируются в перемещении подвижного состава по всей территории станции (особенно важно для больших станций), знают работу стрелок и семафоров. Они не будут путаться при переформировании эшелонов, когда одна часть должна пойти на юг, а другая на запад. Это весьма полезные люди.
Да, конечно, контроль за ними тоже должен быть на высшем уровне, потому как именно специалист может запросто устроить катастрофу. Например, во время движения эшелона с грузами просто перевести стрелку под вагонами во время движения. Это будет гарантированный сход всего или почти всего состава. А если состав везет боеприпасы или горючее, выводы каждый сможет сделать сам.
Мы очень часто говорим о перспективе военных действий в разных частях земного шара и в некоторых районах даже ведем эти боевые действия. События в Сирии показали, насколько важно своевременное и четкое снабжение войск.
Сегодня многие страны наперебой говорят о том, что Россия вот-вот нападет на Украину. Как говорилось в одной старой книге, простим им, ибо не ведают, что говорят. Действительно, кричать об опасности на весь мир стоит именно тогда, когда у границ будут создаваться базы снабжения, железнодорожные станции окажутся в центре пристального внимания разведки и так далее.
До этого времени и Украина, и Европа могут спать абсолютно спокойно. Мы на войну неподготовленными не придем. Но когда придем - можно быть спокойными, придем максимально во всеоружии не только в первых рядах, но и в тылу.
- Автор:
- Роман Скоморохов
Свежие комментарии