На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Корнев
    ...формально и в реальности им удобнее всё классифицировать как административку, так как всё что уголовка это их (мен...«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Юрий Астахов
    Так было и в США, что породило общество "Джона Берча" или Ку-Клукс-Клан. И мы идем к тому...«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Air
    Когда же наконец мы русские, проснемся и начнем избивать и резать черножопое мигрантское отребье в России?«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...

Корабли береговой охраны новой архитектуры


   

Корабли береговой охраны новой архитектуры


Береговая охрана США проводит конкурс по программе Offshore Patrol Cutter (OPC). Программа предусматривает принятие на вооружение береговой охраны кораблей следующего поколения, которые дополнят нынешний и будущий флоты береговой охраны и расширят её оперативные возможности. Корабли будут обладать увеличенной дальностью и автономностью, более мощным вооружением, большей вертолетной площадкой, а также улучшенными управлением, связью, компьютерами, оборудованием разведки, наблюдения и рекогносцировки. На кораблях OPC будет размещены летательные аппараты и малые катера, способные действовать в любую погоду.

Необходимость программы OPC возникла в связи с моральным и техническим старением флота 210-футовых и 270-футовых патрульных кораблей "средней" дальности (Medium Endurance Cutter - WMEC), находящимися в строю с 1960-х и 1980-х годов соответственно, которые также становятся все более дорогими в обслуживании и эксплуатации. В настоящее время проект OPC находится в фазе "анализа и выбора".

Корабли береговой охраны новой архитектуры


Одной из компаний предложившей своё решение по программе Offshore Patrol Cutter стала американская судостроительная компания Vigor Industrial, являющаяся ведущим предприятием судостроения, судоремонта и других промышленных услуг в районе Тихоокеанского северо-запада США и Аляски. Компания строит паромы, баржи и буксиры, выполняет ремонт авианосцев ВМС США и ледоколов береговой охраны США, а также модернизирует рыболовные и грузовые суда и катера. На верфях компании трудятся более 2000 человек.

Компания Vigor Industrial представила инновационный проект корабля береговой охраны Vigor OPV, отличительной особенностью которого является использование в архитектуре корпуса носа X-BOW разработки норвежской компании Ulstein. Ulstein Group является семейным предприятием, уже в течение 100 лет занимающимся проектировании судов.

Уникальная и экологически благоприятная конструкция корпуса X-BOW обеспечивает значительно более высокие скорости корабля при неблагоприятных погодных условиях, а также обеспечивает более экономичный расход топлива (7-16% в зависимости от скорости хода и погодных условий). Форма носа обеспечивает мягкий вход в волну, тем самым снижая потерю скорости, вертикальные и бортовые ускорения, а также устраняя динамические удары и вибрацию, связанные с обычными обводами носа. Первое судно с X-BOW было построено в 2006-м году (Bourbon Orca), с тех пор моря и океаны бороздят более 40-а судов с носом конструкции X-BOW.

Корабли береговой охраны новой архитектуры


Преимущества конструкции X-BOW:
- Повышенная крейсерская скорость на спокойной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии
- Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке
- Меньшие вертикальные и бортовые ускорения
- Снижение шума и вибрации носовой части из-за мягкого входа в волны
- Меньше брызг
- Незначительно попадание "зеленой воды" (агрессивной морской воды) на палубу и мост
- Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса
- Повышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных условиях, что приводит к снижению потребления энергии и/ или высокой эффективности использования топлива на волнении

Конструкция X-BOW запатентована в Норвегии, России, Сингапуре, Украине, США и Вьетнаме. Патент находится на рассмотрении в Бразилии, Китае, Европе, Гонконге и Индии.

Корабли береговой охраны новой архитектуры


Корабли береговой охраны новой архитектуры

На фотографии выше продемонстрировано сравнительное тестирование моделей морских судов с корпусом X-BOW и эквивалентных морских судов с обычным бульбом .Высота волны составляет 2.8 метра, с периодом волны в 10.5 секунды и скорости 15 узлов.



Корабли береговой охраны новой архитектуры

Расход топлива при скорости 18 узлов.



Корабли береговой охраны новой архитектуры

Потеря хода при высоте волны в 2.5 метров в течении 74% времени. Конструкция X-BOW обеспечивает среднее улучшение на 19% в потере хода при высоте волны 2.5-10.0 метров.



Компания Vigor Industrial утверждает, что улучшенная мореходность VIGOR OPC повышает эффективность морских операций за счет повышения устойчивой скорости, расширяет зону действия катеров и вертолетов, обеспечивает большую дальность плавания и снижает утомляемость экипажа. Улучшения мореходности запатентованной Ulstein формы носа X-Bow были подтверждены через обширные модельные испытания и на сорока реальных морских судах. К примеру, крейсерская скорость выше в умеренных и тяжелых погодных условиях на 19 % по сравнению с кораблями с обычными бульбообразными носами, а это означает, что VIGOR OPC сможет быстрее прибыть в задданый район и дольше там остаться благодаря меньшему расходу топлива. Уменьшение крена при 16-ти метровой ширине корабля повышает работоспособность экипажа, обеспечивает большую устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки. Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и перспективные БПЛА. Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое обслуживание. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогоды, что, кроме прочего, снижает необходимость технического обслуживания. Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет или другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность - 45 суток.

Корабли береговой охраны новой архитектуры


К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести простую кривизну корпуса, снижающую стоимость изготовления. Длина корабля составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры. Увеличенный внутренний объем упрощает конструкцию корабля и облегчает техническое обслуживание. Все жилые помещения расположены выше главной палубы, и компания обещает "тихие и удобные жилые помещения". Следует упомянуть, что корабль создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью удовлетворения технических требований береговой охраны, что является доступной альтернативой обычным корветам или фрегатам и ведет к снижению эксплуатационных расходов и снижению стоимости жизненного цикла. Компания особо подчеркивает снижение стоимости строительства и эксплуатации корабля за счет переделки судна коммерческого дизайна, простой кривизны корпуса для простоты изготовления, максимального предварительного оснащения структурных секций, модульности подсистем оборудования, стратегического сотрудничества с ключевыми поставщиками и, наконец, "особой эффективности" верфи Tier 2.

 

 

 

Автор профессор

Картина дня

наверх