Некоторое время назад прошла информация о том, что для российских ударных беспилотников «Охотник», относящихся к тяжёлому классу, будут создаваться двигатели с плоским соплом. Это говорит о том, что конструкторы всерьёз взялись за решение задачи по снижению заметности «Охотника». Напомним, на данный момент единственный БПЛА проекта С-70 «Охотник», поднимавшийся в рамках испытаний в воздух, имеет двигатель с обычным соплом.
Для снижения заметности на фоне уменьшения массы беспилотника используется особая технология создания планера. Планер изготавливают из особых нитей на основе углеродного волокна. Особенностью этого материала является его высокая прочность при малом весе.
Углеродное волокно может быть использовано при создании конструкций, в принципе, любой формы – в том числе конструкций из состава упомянутого планера «Охотника». При этом панели на основе особых волокон способны выдерживать внушительное по своим показателям давление.
Нанесение материла для изготовления конструкционных частей тяжёлого беспилотника осуществляется по специальной технологии – перекрёстными слоями с применением так называемого препрега (композиционный материал с предварительной пропиткой). Препрег - своеобразный композит-полуфабрикат.
Такая технология позволяет дополнительно повысить прочность планера и создать задел устойчивости при будущих огромных нагрузках во время его эксплуатации.
О технологиях производства БПЛА «Охотник» рассказывается в программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда»:
Свежие комментарии