На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Вот и пускай воюют между собой, за одно еще две страны НАТО столкнутся друг с другом Турция и Франция. Особенно Турка...Ультиматум Алиева...
  • светлана худобина
    только кострация ,может притормозить  это безумие,либо вообще с такими животными нужно прощаться ,они колечат жизни д...Молодому человеку...
  • Traveller
    Ответы спрятаны в другом вопросе. А чего это вдруг замолчали о маратиках в Минобороны? Может поэтому и до сих функцио...F-16 в ходе боя н...

Детектор измены. Новые санкции США показали Кремлю, кто свой, кто чужой

Список Магнитского будет расширен. Такое решение принял конгресс США и предложил утвердить новые ограничения главе американского государства. Санкционные новинки будут по сути казус белли, ведь в новый перечень вошли фамилии людей, наиболее преданных президенту Владимиру Путину. Ответные меры из Москвы, скорее всего, не заставят долго ждать и будут самыми жёсткими за последние семь лет.

Конгресс США предложил президенту Соединённых Штатов Джо Байдену расширить список граждан России, на которых распространяются санкции в рамках так называемого списка Магнитского. В перечень вошли 35 фамилий представителей русской политической и экономической элиты. В отличие от всех предыдущих, в нынешний вошли чиновники и крупные предприниматели топ-уровня: председатель правительства Михаил Мишустин, глава Федеральной службы безопасности Александр Бортников, глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, руководители "Газпрома" и "Роснефти" Алексей Миллер и Игорь Сечин и многие другие. Одобрение санкций в отношении этих лиц будет означать фактически приостановку какого-либо диалога между Россией и Америкой, который, казалось, только наметился после саммита Путина – Байдена.

Формальный повод для введения санкций – "нарушение прав человека". Возникает вопрос: какое отношение к какому бы то ни было нарушению прав человека имеют предприниматели? Чьи права нарушают поставки нефти или природного газа в Европейский союз? Кроме того, в списке Магнитского не оказалось ни одной персоналии, причастной к делу погибшего ещё в 2009 году бизнесмена. Но это для американских законодателей не беда: в пояснительных записках народные избранники указали, что 35 граждан России, на которых собираются наложить санкции, крайне близки к президенту Владимиру Путину. И тут конгрессмены не прогадали: действительно, эти люди составляют костяк нынешней политической системы. Бьют не по ним, бьют по Путину.

Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьёвым", выходящей на телеканале "Россия 1", уверен, что истинная цель новых санкций – удар по Владимиру Путину:

"На мой взгляд, важно, что этот список не имеет никакого отношения даже к законам Соединённых Штатов Америки, потому что дано поручение администрации конгрессом изучить, насколько эти фигуры соответствуют положениям акта Магнитского. Я вам могу сразу сказать, что не соответствуют, потому что, например, Мишустин никакого отношения к делу Магнитского не имеет, и главы наших госкорпораций не имеют, и, насколько я понимаю, присутствующие здесь также не имеют. Я там не нашёл ни одной фигуры, которая может иметь реальное отношение к делу Магнитского. Так что в объяснительных записках конгрессу указывается, что под удар они хотели поставить людей, близких Владимиру Путину. Поэтому цель – это не эти 35 персон. Цель – это президент. И вот так надо это рассматривать."Россия должна подготовить ответный удар

Санкционный перечень не мешало бы посмотреть под лупой и задуматься: кого же там не хватает? Ведь вокруг главы государства много разных людей. Почему американцы добавили Михаила Мишустина и Антона Вайно, но не добавили Алексея Кудрина и Анатолия Чубайса? Почему некоторые банкиры в списке фигурируют, а некоторые нет? Где Андрей Белоусов, первый вице-премьер российского правительства? Ответ лежит на поверхности: те, на кого осуществляется накат, представляют для Америки реальную угрозу.

В этом же уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин и первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. В эфире "Вечера с Владимиром Соловьёвым" между ними состоялся интересный диалог:

Михаил Делягин: Американский конгресс не ошибся. Это очень чётко обозначило пятую колонну у нас, потому что есть тоже люди, которых мы привыкли считать со стороны и друзьями президента, непотопляемые люди, близкие президенту. И вдруг – опаньки – они не под санкциями. Простой пример. Глава второго по величине государственного банка России попал в список, а глава первого государственного банка России по величине в список не попал. Интересная закономерность.

Владимир Джабаров: Список, который объявили, 35 человек, на мой взгляд, он, конечно, неслучайный. И я думаю, что на самом деле туда вошли люди, которые, на взгляд составителя, являются наиболее успешными для Российской Федерации и которые, как они считают, представляют реальную опасность.

Возьмите уважаемых руководителей наших двух компаний крупных, "Газпром" и "Роснефть". За что? За то, что они успешные компании. Успешно в бюджет поступают средства, Россия процветает, Америке это не нравится.

И апогеем американского цинизма считаю включение Михаила Владимировича Мишустина в этот список. Второе лицо государства. А если мы завтра Камалу Харрис включим в этот список? Американцы будут возмущаться круглосуточно.

Я думаю, что в список попали люди, которые честно выполняют свой долг, и за это их американцы пытаются наказать. Потому что не Навальный всё это готовил и не мог готовить. Я думаю, что за всем этим стоят американские спецслужбы.

В 90-е годы американские спецслужбы здесь жили, как дома. Возьмите Мингосимущество. Во времена Полеванова (председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, 1994-1995; заместитель председателя правительства Российской Федерации, 1994-1995, – ред.), вы, наверное, прекрасно знаете, было более 30 американских советников, которые имели допуск ко всем нашим режимным предприятиям. Они там озолотились и обогатились.

М.Д.: Прямое наследство Чубайса, извините.

В.Д.: Наследство Чубайса. И вот в одном из своих интервью Полеванов, зампред правительства и одновременно председатель этого комитета, сказал, что получил официальный документ из ФСБ, где указано, кто из советников этой структуры подозревается в связях с американской разведкой. Либо это уже установленные разведчики. Он попытался их уволить. Через 70 дней уволили самого Полеванова. Вот результат того, что было. Если бы не остановили Ходорковского, вообще потеряли бы страну в своё время.

М.Д.: И в самой Америке мы видели, что и Google, и Apple, и цифровые гиганты, которые воевали вовнутрь американской политики, сейчас они попытались повоевать вовнутрь российской политики. Поддержали "Умное голосование", если я правильно понимаю.

Очень большую роль играют внутренние американские дела. И это тоже важно, потому что Байден и мягкой позицией по "Северному потоку – 2", и риторикой делает некие жесты в нашу сторону, поскольку для него Китай – главный враг. Но есть огромные силы – мы сейчас их видим, – которые требуют продолжения антироссийского банкета, которые требуют агрессии против нас, и вот этот список санкций и многие другие меры – это в том числе и внутренняя американская история. И это продолжение войны, с одной стороны, "большой цифры" и финансовых спекулянтов против реального сектора. Они воюют в Америке, и они воюют у нас, потому что у нас сейчас под санкциями, если брать бизнесменов, в основном всё-таки представители реального сектора. У нас, извините за мой французский, отжали, если я правильно понимаю, гидроэнергетику Сибири и алюминиевую отрасль. Они формально российские, а совет директоров – независимый американский, ключевую роль американцы в них играют.

В 2014 году (а на деле даже раньше) США объявили России экономическую войну. Отличие её от настоящей войны лишь в том, что не гремят выстрелы орудий. Фактически Вашингтон стремится зажать нашу не самую сильную экономику в тиски. Россия вынуждена отвечать. Первым шагом, самым логичным, является продажа нашего сырья не за доллары. Это может быть европейская валюта, китайская (при торговле с КНР), русская в конце концов (при торговле со странами СНГ и в особенности членами Евразийского экономического союза). Радикально подорвать позиции американской зелёной бумажки вряд ли получится, но на локальном уровне проблемы доставить американскому глобальному доминированию вполне возможно.

Не мешало бы также обратить пристальное внимание на конечных бенефициаров стратегически важных предприятий. Многие их них русские лишь формально. В первую очередь это касается сибирской гидроэнергетики и алюминиевой отрасли. Впору также задуматься о так называемой обратной приватизации. Ведь если бы не жёсткий курс Путина, нефть давно растаскали бы по частным карманам, в том числе заокеанским.

И конечно же, просто необходимо действовать по принципу талиона – око за око, зуб за зуб. В контрсанкционном списке должны оказаться Камала Харрис, весь офис Белого дома, не говоря уже о наиболее ретивых конгрессменах.

Что с того?

Русским людям нужно понять одно: санкции будут существовать до тех пор, пока существуют Соединённые Штаты Америки. И выход из этого только один: полагаться на собственные силы, стимулировать экономический рост. А сделать это невозможно без изменения курса Центрального банка, сдерживающего рублёвые инвестиции в национальное хозяйство. Наше государство, вышедшее из лихих 1990-х, похоже на Франкенштейна. С одной стороны, мы проводим суверенную внешнюю политику, не позволяем зарубежным элитам вмешиваться в нашу внутреннюю политику, с другой же – до сих пор разрешаем главному финансовому регулятору работать под диктовку Международного валютного фонда.

Рецепт избавления России от навязывания глобалистской повестки дал экономист Михаил Хазин:

Во-первых, нам нужна идеология. Мы должны чётко и внятно сказать. Если в такого рода списки человек не попал, то мы должны задаться вопросом: с кем вы, мастера культуры? А почему вы не попали?

Ключевой фактор этого списка – это те, кто в него не попал. Меня, кстати, очень заинтересовало, почему в этот список не попал Белоусов лично.

Я просто представляю, как Кудрин или Греф пишет: "Ребята, что ж вы делаете-то? Меня же тут обижают. А вы меня не включили, нехорошо получается". Если говорить о внутренней ситуации, то мы должны менять политику. С кем мы будем менять политику, нам сказали в списках. Но если мы не будем менять политику, если мы будем продолжать политику МВФ – это будет преступление против нашего народа.

Категорическое требование МВФ к России начала 90-х, которое выполняется до сих пор, железной рукой, нашими денежными властями, Минфином и Центробанком: никаких ограничений выводу капитала, то есть хождению доллара.

И даже поощрение. И второе. Запрет на рублёвые инвестиции. Это очень хорошо видно по структуре денежной массы: у нас 40% от ВВП при норме 100, потому что у нас полностью отсутствует инвестиционная составляющая в денежной массе. У нас есть инвестиции бюджетные, а частных рублёвых инвестиций нет. Они нерентабельны. Это политика Центробанка и Минфина по требованию МВФ. А вот теперь очень любопытное место, по поводу упомянутого Полеванова. Я не знаю, знаете ли вы, но Полеванов был уволен Ельциным после категорического требования руководителя МВФ, который сказал, что если Полеванов не будет уволен, то очередного транша Россия не получит. Это достаточное основание для того, чтобы ввести санкции против МВФ. Более того, у нас есть колоссальное количество приватизационных сделок, которые реализованы с явным нарушением законодательства по согласованию с этими странами, с этими самыми иностранными агентами. И причём доходило до смешного, доходило до того, что иностранные агенты, американцы воровали американские деньги, направленные на приватизацию. Небезызвестные Шлейфер и Хэй. Шлейфер, кстати, учился с Алексеем Кудриным. И смех этой ситуации состоит в том, что по этому делу в Америке шли и наши люди.

"Прихватизаторы", они же все вместе это воровали. Бойко, например. Но там было принято решение, что эти фамилии не называть. Давайте мы их сейчас вспомним и введём против них санкции? Не надо заниматься национализацией, нет тех объектов, которые были тогда. Но что нам мешает принять закон о люстрации и запретить всем, кто имел отношение к приватизации, не только занимать должности – кстати, это и к западникам относится, – но и быть бенефициарами российских бюджетных денег. Вы лоббировали у нас в 90-е какие-то свои интересы? Всё, ребята, вам запрещено, вы попали в чёрный список.

Источник

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх