Содержание видео:
Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») — советский ударный вертолёт разработки ОКБ Миля, предназначеный для решения задач общевойскового характера — высадки десанта, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек противника, а также перевозки грузов и эвакуации раненых.
Ми-24 применялся более чем в 30 войнах и военных конфликтах мира. Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами.В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: стрелок-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним лётчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной лётчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой обогрева и вентиляции, для предотвращения попадания заражённого воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление.Стальными плитами бронировались кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак. Кресло лётчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные.Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш уборки основных стоек шасси.Трансмиссия и дублированная система управления такая же, как на вертолёте Ми-8.Вал несущего винта наклонён вправо на 2,5° благодаря чему удалось существенно уменьшить углы крена и скольжения вертолёта в полёте, неизбежные для всех винтокрылых летательных аппаратов одновинтовой схемы, и тем самым повысить точность стрельбы из неподвижного оружия.Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м с отрицательным поперечным V — 12°, которое обеспечивает от 22 до 28 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.Оснащён двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117 по 2200 л.с., оснащенных ПЗУ и установленных рядом в общем обтекателе сверху фюзеляжа. В обтекателе размещена также вспомогательная силовая установка - ГТД АИ-9В. Это позволяет серийному аппарату иметь максимальную скорость 330 км/ч, а в случае повреждения одного из движков - улететь на втором. На вертолете установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга М". В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка HУB-1 с пулеметом А-12.7 калибра 12.7мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5 или бомбы 100 и 250 кг.В 1978 году Г. Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов — 368,4 км/ч. Рекорд скороподъемности установлен 8 августа 1975 года — 3000 м за 2 мин 34 с, а 26 августа — 6000 м за 8 мин 31 с.Ми-24 стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.Является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире (после AH-64 Apache). Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. В 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю. С сентября 2015 несколько Ми-24П ВКС России развёрнуты в Сирии.