Пожалуй, Шарль де Голль – это одна из трёх фигур в истории Франции, вместе с кардиналом Ришелье и Наполеоном, которую надо особо выделить. Он посмел бросить вызов людям, стоявшим за США, т. н. «финансовому интернационалу», поэтому заслуженно носит звание «Последнего великого француза».
Краткая история вопроса
В 1944 году с целью поставить под свой контроль финансово-экономическую сферу европейских стран, которые сильно пострадали от Второй мировой войны, было заключено т. н. Бреттон-Вудское соглашение. Оно утвердило единый денежный стандарт. Так как экономика Соединённых Штатов Америки на тот момент производила примерно половину мирового ВВП, валюты 44 государств, которые подписали это соглашение, были жестко привязаны к американскому доллару, а доллар соответственно к золоту на уровне 35 долларов за тройскую унцию (она равна 31,1 г.). Ситуация сильно изменилась в конце 1960-х гг. 20 столетия, когда в мире произошла история, несколько напоминающая нынешние попытки ряда стран уменьшить свою финансовую зависимость от «финансового интернационала». Так, Китай постепенно в двухсторонних расчётах переходит на юань и валюту страны, с которой совершается сделка, пытался создать «золотой динар» для Африканского союза Каддафи. Уго Чавес национализирует золотодобывающую промышленность Венесуэлы, хочет вывести золотовалютные резервы страны из западных банков.
В то время вызов «финансовому интернационалу» бросил первый президент Пятой Республики – де Голль. Почти сразу, как его выбрали президентом (1959—1969), он в соответствии с Бреттонвудскими соглашениями, потребовал от Штатов поменять 1,5 млрд. долларов (затем и оставшиеся долларовые резервы) на реальное золото по 35 американских долларов за унцию. Весной 1965 года в порту Нью-Йорка встало на якорь судно французов. Так началась финансовая война де Голля против США. Судно не было вооружено, но в его трюмах находилось «оружие», при помощи которого французский генерал надеялся одержать победу в этой схватке, получив финансовую независимость для Франции. Судно привезло в США долларовой макулатуры на 750 млн. с тем, чтобы получить за них реальный актив – драгоценный металл, золото. Это был только первый перевод французов, который предъявили к оплате Федеральной резервной системе (ФРС) США.
После этого смелости набрались и другие страны – захотели поменять денежные знаки на золото Германия, Япония, Канада и другие страны. Форт-Нокс, где хранился золотой запас США, в итоге «похудел» почти вдвое, а золотой стандарт пал. Остановил процесс потери золота Штатами президент Ричард Никсон, он в 1971 году отменил привязку американского дензнака к золоту. Надо отметить, что «финансовый интернационал» наказал строптивого генерала – уже в мае 1968 года во Франции «начались» массовые социальные протесты, которые в итоге привели к отставке де Голля. А 9 ноября 1970 года «последний великий француз», которого ещё называют «могильщиком доллара», внезапно умер.
А в 1979 году стоимость золота удвоилась - с 200 до 400 американских долларов, к началу 1980 года достигла рекордных тогда 850 долларов (это более 2000 долларов в ценах 2008 года), после чего шло постепенное падение стоимости «кровавого металла». В конце 1987 года около 500 долларов за унцию, в 1999 году цена снизилась до 260 долларов. Нынешний резкий рост стоимости золота и других реальных активов многие аналитики связывают с близостью новой Мировой войны.
Почему великий француз бросил вызов США и их хозяевам?
Шарль де Голль был настоящей личностью, человеком с большой буквы, поэтому для него зависимость родины от США, командования НАТО была «костью в горле». Французский генерал неоднократно утверждал право французского государства делать всё «как хозяйка своей политики и по собственному почину». Отсюда развитие самостоятельной ядерной программы, особые отношения с СССР. Генерал, вместе с Советским Союзом, осудил войну во Вьетнаме, действия Израиля в Шестидневной войне в 1967 году. Выход в феврале 1966 года их Северо-Атлантического альянса. Отказ использовать доллар в международных расчётах. В его понимании Европа была должна стать самостоятельным центром силы в мире, причём в его понимание Европы Великобритания не входила.
А в качестве общего стандарта, который будет обеспечивать стабильность мировой денежной системы, генерал видел золото. Мир надо было освободить от долларовой зависимости. Так, 4 февраля 1965 года он сообщил: «Трудно представить себе, чтобы мог быть какой-то иной стандарт, кроме золота». Заявление было сделано перед журналистами на традиционном брифинге в Елисейском дворце Французской Республики. Золото, по мнению генерала, «не меняет своей природы», этот металл может быть в слитках, брусках, монетах, он не имеет национальности. Золото «издавна и всем миром принимается за неизменную ценность». Де Голль планировал восстановить в международной системе обмена «золотое правило». Это была сенсация, новость облетела весь мир.
Это было официальное заявление о начале финансовой войны, войны де Голля с долларовой системой, хозяевами ФРС. Генерал призвал не признавать порядок, установленный после Второй мировой войны. Так, президент США Линдон Джонсон (1963 – 1969), получив депешу с этой новостью, сказал: «Старик окончательно спятил».
Шарль де Голль планировал сделать Францию вновь великой державой, голос которой уважают. А не идти в колонне под названием НАТО, по указке «финансового интернационала». Для этого надо было сделать Францию свободной от долларовой системы – этой «удавки», с помощью которой США установили свое владычество на значительной части планеты (в тот период). Разработка схемы новой глобальной валютной системы была начата англо-американскими экспертами в апреле 1943 года. Вторая Мировая война была в полном разгаре. А для США она стала выгоднейшей финансовой операцией: в государство шёл поток золота от стран, участвовавших в программе ленд-лиза. За аренду оружия, стратегических материалов, машин, продовольствия СССР и Англия отдавали золотом. Если в 1938 году золотой запас Штатов составлял 13 тыс. тонн (американские банки хорошо «подогрелись» на Первой мировой войне), то в 1945 году - уже 17 тыс. 700 тонн, а в 1949 году – 21 тыс. 800 тонн. Эти запасы составляли 70% всех мировых золотых запасов той поры (по крайней мере, известных). Поэтому после Второй мировой войны США смогли навязать западному миру свои условия. Так, Англия и Австралия полностью исчерпали свои золотые запасы в 1944 году. Лишь СССР сохранил платёжеспособность, окончательно Красная империя смогла расплатиться с США за поставки по ленд-лизу только к 70-м годам (заплатили золотом).
Генерал де Голль обладал этой важнейшей информацией. Из секретного доклада знаменитых экономистов Робера Триффена и Жака Рюэффа, он был подготовлен в 1959 году, французский генерал владел информацией и о том, что это вынужденное участие Франции в так называемом Золотом пуле (это специальная международная организация, созданная американской ФРС и 7-ю странами Западной Европы для проведения совместных операций на Лондонской золотой бирже) разоряет государство. Эта система не только поддерживала в интересах ФРС мировые цены на золото на уровне 35 долларов за тройскую унцию, но и торговала этим металлом, отчитываясь каждый месяц перед финансовыми властями США о проделанной работе. Если приходилось увеличивать объем реализованного золота, участники Золотого пула возвращали США золото из своих резервов. Если же Золотой пул больше покупал золота, чем продавал, разница делилась в дискриминационном соотношении: 50% отходили ФРС США, 50% - всем остальным участникам. Из нее Парижу доставалось только 9%. Экономические эксперты доложили генералу, что финансовый ущерб от деятельности этой организации, причиненный европейцам, уже превысил 3 млрд. долларов.
Естественно, де Голль не мог смириться с такой дискриминацией родины, которую юридически оформили в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН. Не устраивал французского генерала и устав Международного валютного фонда (МВФ), который был полностью под контролем ФРС США. Он выступал не только как патриот Франции, но и как патриот всей Европы: «Пока западные страны Старого Света находятся в подчинении у Нового Света, Европа не может стать европейской...».
Париж, при обменном курсе в 1,1 грамма золота за доллар, за 750 млн. долларов получал несколько сотен тонн золота. К концу 1956 года у Парижа из 5,5 млрд. долларов осталось всего 800 млн., остальные поменяли на золото. Диверсия Парижа создала для США опасный прецедент. Их долларовая система, основа их господства над планетой была поколеблена. За французами подтянулись власти ФРГ, Японии, Канады. В итоге в 1971 году произошёл «Никсон-шок», в США 15 августа американский президент, выступая по телевидению, заявил о полной отмене золотого обеспечения доллара. В итоге эмиссия доллара стала производиться по принципу т. н. финансовой пирамиды. Постепенно планета оказалась перед лицом нового мирового финансово-экономического и политического кризиса, который в 20 столетии привёл к двум мировым войнам. Можно сказать, что де Голль внёс свой значительный вклад для ликвидации гегемонии американского проекта мирового порядка.
В настоящее время ходят активные слухи, что США готовы перейти на новую валюту - «амеро», но перед этим надо мир погрузить в управляемый хаос, чтобы было легче отказаться от своих обязательств. Косвенным признаком того, что это правда, является тот факт, что Пекин активно «скидывает» доллары, пока они ещё считаются мировой валютой. Вкладывает их в развитие внутреннего рынка, мощные инфраструктурные проекты внутри страны, делает капиталовложения в страны Африки, Исламского мира, страны АТР, Латинской Америки и даже в Европу.
- Автор:
- Самсонов Александр
Свежие комментарии