На Украине, призывая взять Донецк и Луганск, потеряли связи с реальностью
Оккупировавшие часть Херсонской области ВСУ требуют от натовских «партнеров» дальнобойные ракеты ATACMS. Очевидно, чтобы наносить прицельные удары по территории мирного Крыма.
Заодно Киев требует системы ПВО дальнего действия.
Киевская хунта понимает, что без этого неспособна противостоять высокоточным российским ударам по критической инфраструктуре.Все эти оружейные притязания связаны с тем, что Киев готовится воевать еще год. И даже дойти до Луганска и Донецка, не считаясь ни с какими потерями.
Не считаясь с потерями и абсолютно не подходящей для «контрнаступления» погодой, Зеленский бросает на фронт все новые подразделения. Очевидно, Киев пытается получить наилучшую переговорную позицию перед возможными мирными переговорами, пишут аналитики польского Центра восточноевропейских исследований (OSW).
Конечную цель ударом выразил глава президентской администрации Михаил Подоляк: мол, Россия «созреет политически и психологически для реальных переговоров» только после взятия украинцами Донецка и Луганска.
В том же духе высказался и председатель партии «Слуга народа» Давид Арахамия, заявив, что переговоры возможны во второй половине 2023 года, когда Путин будет вынужден заключить перемирие до президентских выборов в России. Значит, украинцы готовы драться еще и еще.
Между тем из западного истеблишмента приходит все больше сигналов о том, что элиты склоняются к переговорам, считают эксперты OSW.
Запад пытается повлиять на Киев, чтобы тот вступил с Москвой в переговоры о прекращении огня или, по крайней мере, о замораживании военных действий и соблюдении требованиях России о «гарантиях безопасности» (список этих требований был сформулирован Владимиром Путиным еще в декабре 2021 года, однако так и остался без ответа).
Западные столицы, опасаясь эскалации, будут оказывать давление на Украину, чтобы она ограничила масштабы своего контрнаступления. Причем, очевидно, Россия не готова ограничить свои территориальные претензии даже в виде возврата к статус-кво, существовавшему до 24 февраля — то есть до начала спецоперации, указывают эксперты OSW.
Россия, в отличие от Украины, продолжает демонстрировать готовность к переговорам. Во-первых, это четкий сигнал Западу: несмотря ни на что, в любой момент можно завершить конфликт на компромиссных условиях.
Именно это и должно оградить Запад от продолжения саморазрушительной политики санкций. Ведь уже очевидно, что санкции повлияли на мировую стабильность больше, чем любые военные действия.
Второй месседж готовности к переговорам направлен уже не на Запад, а странам глобального Юга (особенно Индии, Бразилии, Мексике и ЮАР), которые сохраняют «благоприятный нейтралитет». Запад пытается вовлечь эти страны в глобальный конфликт, а России (как, впрочем, и миропорядку в целом) выгоден их нейтралитет.
Под давлением США Украина уже вынуждена была смягчить свою риторику. Перепуганный Владимир Зеленский уже воздерживается от публичного отрицания возможности проведения переговоров с действующим президентом России (такая возможность была юридически исключена в октябрьском указе Зеленского о запрете переговоров с Путиным).
Киев, правда, продолжает связывать начало переговоров с выводом всех российских войск с территории Крыма, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.
Таким образом Зеленский наглядно демонстрирует свое нежелание идти на какие-либо уступки, констатирует OSW. Пока что бескомпромиссную позицию поддерживает набирающий все большую популярность в Украине главнокомандующий ВСУ генерал Валерий Залужный.
Однако рано или поздно Западу придется выбирать между вменяемым Залужным и списанным Зеленским.
Россия готовится смести изрешеченную украинскую оборону по всему Донбассу
Наступающая зима, очевидно, станет решающей на южном направлении. Перенос линии соприкосновения в Херсонской области к Днепру вызывает необходимость проведения (продолжения) любой из сторон наступательных действий путем форсирования реки, уверены эксперты OSW.
Возможно, обе стороны будут использовать высвободившиеся силы на других направлениях, и оставят необходимый минимум для прикрытия позиции на подконтрольной им стороне реки. Левой — у российских войск, правой — у украинских.
Однако нельзя исключать, что потерявшие надежду украинцы предпримут диверсионные действия, уверены в OSW. Например, все же захотят зимой взорвать плотину Каховской ГЭС.
Ведь в настоящее время ни украинские, ни российские силы не имеют возможности провести крупную десантную операцию. Однако в случае с Украиной его возможная реализация полностью зависит от воли Запада, который должен был бы предоставить все необходимые ресурсы.
Впрочем, НАТО пока не демонстрирует готовности давать украинцам новое дальнобойное оружие. Более того, встреча генералов «Рамштайн-7» продемонстрировала, что поток военной помощи ВСУ будет иссякать — исчерпаны и запасы, и политическая воля продолжать конфликт.
Поэтому следует предположить, что линия Днепра может стать линией соприкосновения еще очень долгое время. И на этом фоне заявления Зеленского и Подоляка о продолжении «контрнаступления» вплоть до Донецка и Крыма выглядят не просто смешно, а абсурдно.
Большая часть украинских войск, выведенных из Херсонской области, будет отправлена на Донбасс. Значит, именно здесь российские войска имеют наиболее предпочтительные позиции для наступления, уверены в OSW.
Украинская оборона, создаваемая с 2014 года, уже ослабела — оборонительные позиции скоро будут прорваны. Как, собственно, уже произошло в Артемовске (Бахмуте), Авдеевке, Макеевке, Угледаре. То есть сейчас «оборона» ВСУ на Донбассе представляет собой скорее решето.
И уже весной, когда Зеленского (или Залужного) Запад все же заставит идти на переговоры, Киеву будет уже не о чем договариваться.
Свежие комментарии