Накануне музыкант Дмитрий Гинтер (Schokk) публично попросил политического убежища в России. В Германии на него завели уголовное дело, которое на поверку оказалось примером политических репрессий за открытую поддержку нашей страны. В беседе с Царьградом Дмитрий рассказал, как раскручивался этот маховик преследования.
О просьбе Дмитрия Гинтера "Первый русский" рассказывал накануне. Рэпер обратился к президенту России Владимиру Путину, оставив сообщение в социальных сетях, в том числе в личном телеграм-канале. Дмитрий - гражданин Германии, однако с 2014 года он поддерживает Россию в глобальном геополитическом противостоянии. Да и корни у него русские и, к слову, украинские. На самом деле история куда запутаннее, чем кажется на первый взгляд. В какой-то момент, как признался Schokk, даже он поверил мировой пропаганде о "плохих русских", поэтому после начала специальной военной операции взял паузу в оценке событий.
Мне уже в 2014-м было всё понятно, у меня бабушка из Одессы, которая мне рассказывала, что происходило во время войны. У меня родственники из ДНР и ЛНР. Я от своих близких знал, что там происходит, - объяснил артист в беседе с "Первым русским". - В какой-то момент я всё-таки подсел на эту либеральную радиоволну, потому что, когда ты просматриваешь контент в "Ютубе" или "Инстаграме"*, ты всё равно собираешь информацию в голове. И, когда началась СВО, я не знал, что говорить и как на это смотреть. Я сначала даже написал, что не буду ничего комментировать просто потому, что не понимаю, что происходит.
Переломным моментом стали события в Буче. В топорный фейк Дмитрий не поверил, о чём и заявил в соцсетях:
А "бомбануло" у меня после Бучи. Когда пошла волна фотографий из Бучи, я в них просто не поверил. И уже не сдержался и стал реагировать: нет, я в это не верю.
Дальше были другие сообщения. В конечном счёте жалобу на Гинтера написали... перебежчики. Те самые "светоликие" предатели, оставившие Россию после начала СВО. В результате в Германии возбудили уголовное дело:
Моя уголовная статья делится на две части. Первая - это одобрение военных преступлений. Вторая - поддержка террористической организации. Меня, как я понял, привлекают за обе. Потому что я ответил одному из редакторов то ли "Медиазоны"**, то ли "Медузы"** или "Би-би-си", я даже не помню, кто из них начал мне писать эту либеральную риторику: а что ты не на фронте? Я написал в ответ, что я гражданин Германии, на фронте быть не могу, но это не мешает мне поддерживать Россию и ребят, которые там воюют, потому что среди них много моих слушателей. И сейчас я могу быть полезен только финансово, могу и морально поддерживать, что я и делаю.
Поддержка России - самое страшное преступление
После на сообщение в социальной сети Twitter стали жаловаться другие пользователи. И в конечном счёте твит начали прикреплять к официальному аккаунту немецкой полиции. Через какое-то время полиция Германии отреагировала и написала, что они зафиксировали сообщение и отправили его в Верховный следственный комитет. Оказалось, поддержка России - это настолько страшное преступление, что разбираться в нём должны вышестоящие инстанции!
Какими могут быть последствия, никому не известно. В Мюнхене девушку арестовали за то, что она танцевала, обмотавшись российским флагом. Ни один адвокат не может объяснить, по какой статье её арестовали и провели обыск, но факт есть факт. А мой ближайший друг юности получил штраф за то, что ходил в футболке с буквой Z, - это использование запрещённой террористической символики, - отметил наш собеседник.
Впрочем, добавил Гинтер, очень многие в креативной среде Германии прекрасно понимают реальное положение вещей:
Отношение к России со стороны творческого общества Германии не изменилось. Все прекрасно понимают, в какие игры играют НАТО и Евросоюз. На югославском примере уже давно было понятно всем, и на иракском, и так далее. То есть творческая молодёжь достаточно образована и подкована, чтобы понимать, что происходит. Поэтому их не получилось сделать русофобами. У меня такого впечатления нет.
Будет ли принято решение о политическом убежище исполнителю, пока неясно. Однако уже сейчас Schokk примерно понимает, чем бы ему хотелось заняться в будущем:
"Если мне помогут остаться в России, то я буду заниматься, наверное, тем, что и делал раньше. Мы снимали документалку про Хибины. Вот это меня интересует. А ещё я по профессии скульптор-реставратор, хотел поехать в Таганрог, помочь восстановить местное кладбище. У него огромная история. Чем смогу быть полезен, тем и буду полезен".
В завершение лишь отметим: просто удивительно, как повторяется история. Германия снова даёт мастер-класс по политическим репрессиям. И жертв снова выбирают по национальному и страновому признакам.
________
*"Инстаграм" - социальная сеть, запрещена в России как экстремистcкая.
** "Медиазона", "Медуза" - признаны в России СМИ - иностранными агентами.