На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Сидоров
    Украина заждалась денацификации! Всех этих берлинских с зеленскими после публичных судов необходимо покарать по их де...На бойню пойдут в...
  • Валерий Денисов
    Интересный вопрос - приезжают в Россию за лучшей жизнью, а начинают насаждать дикости, не позволяющие развиваться их ...Бантики или хиджаб?
  • Сергей Сидоров
    Неприятный и неблагодарный  народ поляки. Высокомерные и глуповатые.Поляк нам не друг...

ВОЕННАЯ ЭТИКА: ПОЗОР, ЗАПРЕТЫ И НАСИЛИЕ. ЧАСТЬ I

Как говорил Дуайт Шрут, "кровь двигает жернова истории". Понятно, что цитата принадлежит Муссолини, но речь вовсе не об этом. Речь о том, что ещё во времена школьных уроков самой популярной и интересной темой была война. Про войны можно говорить бесконечно, кровавые, жуткие, интересные. Однако во все времена были такие вещи, которые даже самому лютому викингу было делать западло.

О них мы и поговорим – о военных запретах и нормах разных эпох.

Античность и древний Рим

В далёкие времена "Иллиады", когда к цивилизации и развитию стремились лишь южные регионы Земли (да простит нас Задорнов), лук считался крайне недостойным оружием. Храбрые сыны Элладских окраин нещадно тыкают и режут своих троянских врагов копьями да мечами. Нормальные герои вооружены исключительно благородным оружием, коим истребляют друг друга в многочисленных поединках. Единственным отщепенцем, вооружённым луком, является зачинщик десятилетнего троянского безобразия, бросивший родное государство на растерзание ахейским псам, царевич Парис. Мало того, что жену чужую украл, так ещё и убил самого значимого героя войны – Ахиллеса – именно метким выстрелом в пяту из лука.

Такое паскудство – своего рода литературный приём, призванный усилить ненависть к подлому царевичу у простого греческого слушателя. Могучий герой пал не в честном поединке, а от подлого выстрела. В те времена для героя самой достойной кончиной была гибель в честном бою, а простреленным насквозь в царстве Аида было как-то неудобно появляться. Это времена, пожалуй, самого честного боя, когда ценилась открытость и честность поединка. Лучники, разумеется, были, их было немало, и их эффективность признавали все, но относились к ним как к фашистским танкистам, давящим польскую кавалерию. Вавилонский Гильгамеш орудовал палицей, Египетские и финикийские герои тоже луками одарены не были. Так что делай выводы. Читать далее...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх