На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анастасия Суслова
    Какие такие трамваи в ПМР? Автор изучи матчасть прежде чем такие заголовки писатьМолдавия душит Пр...
  • Валерьян Смогловский
    Надрать. Задницу.англии Святое. Дело. А. С. Тупыми. РазберутсяБритания пыталась...
  • Николай Арзамасцев
    Когда уже "Курская дуга" станет "Курским котлом"?Курская дуга: «Ис...

Первая жертва перемирия. Кто ответит за убитого ополченца?

Первая жертва перемирия. Кто ответит за убитого ополченца?

Опять потери

Как сообщают республиканские СМИ со ссылкой на Совместный центр по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК), 15 августа неподалёку от населённого пункта Логвиново украинские снайперы открыли огонь по позициям народной милиции, в результате чего погиб боец 7-й Чистяковской бригады НМ ЛНР. В связи с нарушением режима прекращения огня глава ЛНР Леонид Пасечник сделал заявление, в котором, разумеется, потребовал соблюдать перемирие и т. д. На этом реакция официального Луганска традиционно завершилась.

В качестве ответа украинские представители СЦКК опубликовали отчёт, в котором отрицают нарушение режима прекращения огня с украинской стороны. В то же время украинские СМИ разразились лавиной фантастических историй, в сухом остатке сводящихся к следующему: двое бойцов НМ ЛНР в связи с постоянными издевательствами со стороны командования попытались пересечь линию разграничения, чтобы сдаться украинским военным, однако «заградотряды» (sic!) НМ ЛНР открыли по беглецам снайперский огонь, в результате чего один из них погиб, а второй сдался доблестным украинцам. При себе он имел пачку наркотического обезболивающего препарата, мобильный телефон и военный билет.

Время умопомрачительных историй


История эта не выдерживает никакой критики. Почему дезертир (по версии украинских СМИ, он откликается на позывной «Мурзик») находился на линии разграничения в гражданской одежде и что заставило его рисковать жизнью, здоровьем и свободой, пытаясь пересечь нашпигованную минами линию разграничения? Почему «террорист» попросту не ушёл в самоволку, чтобы воспользоваться разрекламированной программой СБУ «Возвращайся домой» и пересечь границу с Украиной более безопасным способом? Наконец, где «террорист Мурзик» раздобыл военный билет, в котором отсутствует специальность и информация об образовании, да и вместо выдавшего документ учреждения указано что-то странное: «при отделе ВК ЛНР по г. Алчевск»? Выглядит неправдоподобно.

Понятно, что все эти нестыковки не так уж и важны для украинских спецслужб и украинского правосудия и, скорее всего, задержанный имеет весьма отдалённое отношение к Народной милиции ЛНР, но для Киева (равно как и для верящих в любую чушь украинцев) это не важно. Важно то, какой будет реакция ЛДНР и тех сил, которые явно или скрытно обеспечивают соблюдение перемирия. И реакция эта, судя по всему, вполне беззуба и полностью выгодна украинской стороне.

Как мишени в тире


В итоге республики вновь возвращаются к абсурдной и заведомо проигрышной позиции, когда бойцы НМ ЛДНР превращаются в мишени в тире: они заложники ситуации, им предлагается хладнокровно и безответно умирать от рук ВСУ, а в случае «ответки» отправиться в места лишения свободы. При этом хладнокровие властей, как будто удовлетворившихся нотой протеста (ах, если бы она вернула к жизни человека!), и молчание республиканских СМИ о том, проводится ли проверка, определён ли виновный и какое он понесёт наказание, наводит на мысль, что Донецк и Луганск вполне в состоянии соблюдать перемирие, но не властны добиться того же от противника.

Несложно догадаться, что, если гибель военнослужащего Народной милиции ЛНР останется безнаказанной, украинские военные воспримут это в качестве сигнала для того, чтобы открыть сафари на защитников ЛДНР. А значит, за снайперским огнём последует миномётный, а за первой жертвой – новые. Весь вопрос в том, как долго солдаты НМ ЛДНР будут согласны покорно подвергаться методическому отстрелу и не закончится ли подобная практика если не волнениями, то уж наверняка массовыми отказами от продления контракта и СОЧ.
Автор:
Егор Махов
Использованы фотографии:
из социальных сетей
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх