На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Мы живём на пороге интереснейших событий!Датскую Арктику п...
  • чвсатпкьл
    (а полном серьезе назвав их агентами британской разведки) это избитый трюк майдаунов из Украины обвинять всех кто не ...ЧЕЙ ДОМ РОССИЯ?
  • Вячеслав Денисов
    Эти депутаты получили мзду от заинтересованных лиц и отрабатывают полученное.ЧЕЙ ДОМ РОССИЯ?

"ЗАПАСНЫХ ДЕТЕЙ У НАС НЕТ". РОДИТЕЛЕЙ ВОЗМУТИЛ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПЦР-ТЕСТАМИ

Запасных детей у нас нет. Родителей возмутил эксперимент с ПЦР-тестамиФОТО: PHOTOROYALTY / SHUTTERSTOCK.COM

Родители по всей России возмущены экспериментом с ПЦР-тестированием детей в школах. Пока тесты проводят лишь в десяти столичных образовательных учреждениях Москвы. Забор на выявление COVID-19 каждые две недели, и без него на урок не попасть. Причём мамам и папам чиновники заявляют, что их согласия на данную манипуляцию никто и спрашивать не будет.

Потому что засунуть ватную палку в носоглотку, оказывается, не медицинская услуга. Родители в гневе: мы будем отбиваться как можем, говорят они.

В десяти столичных школах на прошлой неделе стартовал пилотный проект: ученики будут в обязательном порядке проходить экспресс-тестирование на COVID-19, в случае отказа их отстранят от уроков. По мнению властей, такая практика поможет снизить темпы распространения вируса.

Однако родители выступили против такого "эксперимента", они стали писать жалобы в различные инстанции. Сбор подписей шёл и в московской школе №962. Мамы и папы против поголовного тестирования детей в школах и садах. Родители заявляют – мы будем отбиваться как можем.

Коллективное обращение подписали 235 родителей. Мамы и папы из 548-й школы направили письмо в Генпрокуратуру России.

В соцсетях родителей учащихся из десяти московских школ, попавших в экспериментальное поле, требуют остановить опыты над детьми. В Instagram, в группе parents_of_moscow, одна из мам выложила видеообращение. Другие активисты в родительских сообществах публикуют фотографии с лозунгами "Руки прочь!" и "У нас нет запасных детей".

Чем ещё нужно ткнуть в наших детей, чтобы мы возмутились? Сегодня они говорят, что это тыкание глубоко-глубоко в нос – не медицинское вмешательство? А что это? Я, по сути, могу сейчас к любому подойти и начать его тыкать палкой в нос?!

– с возмущением говорит одна из мам на видеозаписи, размещённой в родительской группе.

Между тем оперштаб Москвы, действительно, заявляет, что ПЦР-тестирование не является медицинским вмешательством. А значит, согласие родителей не обязательно. Их уверяют, что засунуть ребёнку палочку в носоглотку или ротоглотку – это не врачебная услуга, а всего лишь диагностика. Так ли это?

Правозащитник Алина Малина в беседе с Царьградом позицию оперштаба не разделила:

ПЦР-тестирование является медицинским вмешательством. А если они говорят иначе, то, по их логике, мы можем прийти к директору школы и провести ему тот же тест и сделать всё что угодно, если это не медицинское вмешательство. Так как тест используется лабораториями для выявления болезни. Ну как он может быть не медицинским?

Рассмотрим инструкцию экспресс-теста ВОНДФО. В разделе "потенциальные потребители" производитель указывает, кто может применять медицинское изделие: врач специальности "лечебного и медико-профилактического дела", медицинский лаборант, средний медицинский персонал. То есть экспресс-тест – только для профессионального применения. Учителей в данном списке не обнаружено, а чиновники в Москве утверждают, что педагоги и старшеклассники всё могут сами. Видимо, если заставить, то – да.

Семейным кодексом мы наделены правами отвечать за своих детей – я против этого и не считаю это необходимым для моего ребёнка. Как можно заставить родителя ежедневно или с какой-то там периодичностью проводить эти тесты? Для чего это делается? Мне это непонятно. Я этот вопрос изучаю, и моё решение остаётся таковым. Категоричный отказ,

– говорит одна из мам, Инна Мамаева.

Своим мнением с Царьградом поделился и Михаил Богданов, учитель информатики и руководитель городского родительского комитета Санкт-Петербурга:

Давайте исходить из логики: ПЦР тест считается действительным 3 дня, а дальше сказать, что ребёнок или взрослый болен или нет, никто не может. Это даже Роспотребнадзор официально признаёт. Значит, нужно опять идти и брать тест. А здесь делается тестирование раз в 14 дней. То есть какой смысл в этой процедуре? Это бессмысленное с точки зрения даже самой процедуры действие. Настолько безответственно и бездумно себя вести может только человек в каком-то анабиозе. В каком месте живут? Кто их и чем кормит, что они такие принимают решения?

Стоит сказать несколько слов и про безопасность метода. Тестовая кассета, и это тоже указано в инструкции, относится к третьему классу потенциального риска применения. Что это значит? Открываем ещё один документ Росздравнадзора. Ответ – на шестой странице документа.

К классу 3 относятся медицинские изделия с повышенной степенью потенциального риска применения. И, несмотря на это, родителей ставят перед фактом: не согласны на тест – уходите из школы. То есть отказников отправляют на дистанционку. Причём ряд экспертов говорят, что всё законно. Вот мнение юриста Тимура Матвеева:

Если ребёнка, в случае отказа от экспресс-тестирования, не допускают до занятий, то его переводят на дистанционное обучение. В данном случае никаких противоречий с законом нет. Поэтому все противники прививок должны понимать: государство обеспечивает безопасность и других детей, которые обучаются совместно. 

Тестирование детей приближает к моменту вакцинации. Январь 2022 года или даже раньше – ноябрь 2021-го. Настораживает, что вновь добровольностью и не пахнет, вновь несогласных будут ломать через колено. Или показалось?

Первый русский телеканал к обсуждению темы вакцинации детей в студию приглашает врачей, генетиков, которые высказывают полярные точки зрения. Доктор медицинских наук Владислав Шафалинов говорит о поствакцинальных рисках, о которых просто нет информации. Если так выйдет, что привитые дети будут стерилизованы, – кто за это ответит?

Не изучена репродуктивная функция – это самый главный вопрос. У нас перед Россией стоит вопрос демографии. Если мы столкнёмся с тем, что эти прививки вызывают бесплодие через какое-то время, будет поздно.  

Врач общей практики Денис Прокофьев иного мнения на этот счёт:

Чтобы оценивать отдалённые перспективы, в том числе и репродуктивные, человек должен остаться живым. Живым в первую очередь.

Уколоться, но остаться в живых, даже если потом не сможешь стать родителем, – не аргумент. Обвинять родителей в том, что они боятся рисковать здоровьем своих детей, как минимум глупо. Добровольно-принудительный приём здесь не сработает. Общество даёт чёткий сигнал чиновникам, что детей в неизвестность столкнуть родители не позволят, и вакцинация, по их мнению, это не про здоровье, это про деньги и наживу игроков рынка.

Сейчас к сопротивлению московских родителей подключаются и другие города. Общественники говорят: если Москва не отстоит права детей, то регионы отработают схему под копирку. Что мы и видим: в Белгородской области на оперативном совещании областного правительства уже решено тестировать на ковид детей с симптомами ОРВИ и гриппа.

Царьград продолжит следить за происходящим, освещая позицию и родительского сообщества, и чиновников. Сегодня, как нам кажется, это особенно важно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх