8 декабря 1939 года из числа сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова и Государственного авиационного завода №1 создается особый конструкторский отдел (ОКО) под руководством Артема Ивановича Микояна. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич. День 8 декабря, когда был подписан приказ о создании ОКО, считается днем основания Опытного конструкторского бюро, ныне Инженерного центра “ОКБ им А. И. Микояна”. За годы своей работы ОКБ “МиГ” стало одним из наиболее авторитетных центров проектирования боевой авиации в мире. Боевые машины, разработанные в КБ, стали основой ВВС и сил ПВО Советского Союза и еще нескольких десятков государств. Достаточно сказать, что всего самолетов МиГ всех типов и модификаций было построено около 60 тысяч. С 1996 года ОКБ им А.И. Микояна вошло в состав интегрированной структуры, которая в 1999 году была преобразована в Российскую самолётостроительную корпорацию “МиГ”.
Отцы-основатели Артем Микоян и Михаил Гуревич
Первый самолет, спроектированный новым ОКБ – МиГ-1 (И-200). На фото – первый опытный экземпляр И-200 на заводских испытаниях в 1940 году.
Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин.
22 мая 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о развитии советской реактивной авиации. Первый советский истребитель с турбореактивным двигателем опытный И-300 – будущий МиГ-9.
Настоящим триумфом стало создание реактивного истребителя МиГ-15, первого отечественного серийного истребителя со стреловидным крылом. В небе Кореи МиГ-15 принес КБ МиГ мировую известность. На этой машине летали такие советские асы, забытые герои Корейской войны, как Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Сергей Крамаренко.
1950-е – эра покорения сверхзвука. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. На фото – поставленный Египту МиГ-19 над пирамидами.
Самый распространенный в мире реактивный боевой самолет – МиГ-21. Летающий воин Вьетнамской войны.
Построен на совесть: МиГ-21 все еще в строю ВВС Индии и других стран.
Мода 1960-х – вовсе не мини-юбки, а крыло с изменяемой стреловидностью. Моду задает советский МиГ-23.
1970-е – время советских рекордов. Истребитель-рекордсмен МиГ-25, всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.
1989 год. В воздухе в районе Аляски символ мощи советских ВВС в 1980-е – МиГ-29.
И в Люфтваффе тоже были МиГи.
Страж северных воздушных рубежей Родины истребитель-перехватчик МиГ-31.
Несбывшаяся мечта 1990-х - многофункциональный фронтовой истребитель.
2014. Луховицы. Рождение нового МиГа.
Свежие комментарии