На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Интересно, что Дорман в "Ошибке резидента" обошёлся без штатного композитора. Для фильма ему хватило в качестве саунд...«Я в весеннем лес...
  • А Кудасов
    Даже читать противно. Неужели у нас народ настолько дебильный что заводит ещё более дебильных чиновников, депутатов и...В России иностран...
  • Александр
    Почему все считают,что Российский газ будет дешёвый ?Норвегия своих по...

В крушении российского А321 над Синаем виновен гражданин Дании? Спецслужбы Египта проводят расследование В крушении российского А321 над Синаем виновен гражданин Дании? Спецслужбы Египта проводят расследование

В крушении российского А321 над Синаем виновен гражданин Дании? Спецслужбы Египта проводят расследование

 
Фото: Valya Egorshin/Globallookpress

Согласно данным расследования, к взрыву российского самолёта A321 в небе над Синайским полуостровом в 2015 году может быть причастен террорист Базил Хассан, имеющий датское гражданство. Такую информацию проверяют сейчас спецслужбы Египта.

Как сообщает датская телерадиокорпорация DR со ссылкой на материалы следствия, о причастности Базила Хассана и ещё одного террориста сообщил во время следствия по подготовке теракта на рейсе Сидней - Дубай гражданин Австралии Халед Хаят, который был задержан в 2017 году.

"Был ещё самолёт, который взорвался над Египтом. За этим стоят те же люди (Хаят и Хассан - ред.)", - цитирует DR материалы полицейского допроса.

 

Для того, чтобы совершить оба теракта, были использованы одни и те же материалы и методы, что косвенно подтверждает заявление, сделанное Халедом Хаятом.

Четыре года назад

Трагедия разыгралась 31 октября 2015 года. Сначала с экранов радаров пропал значок рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Немного позднее египетские власти подтвердили: случилось несчастье, российский авиалайнер А321, на борту которого находилось 224 человека, включая 217 пассажиров (в основном - туристов), разбился в северной части Синайского полуострова.

По данным египетской диспетчерской службы, связь с самолётом пропала в 7:14  по московскому времени. Через 23 минуты после взлёта, как сообщали СМИ, командир рассказал диспетчеру о неких технических неполадках и запросил экстренную посадку. На момент исчезновения с экранов радаров лайнер находился на высоте свыше 9 тыс. м, что практически исключает версию о том, что он мог быть сбит с земли.

Взрывное устройство под креслом

Спустя год Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал новые данные, полученные специально созданной комиссией по расследованию.

"Была определена зона начала разрушения самолёта в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолёта по направлению "изнутри - наружу" и "взрывной декомпрессии" в полёте", - гласит заявление экспертов.

Кому выгодна трагедия?

В канун годовщины независимый эксперт Юрий Антипов напомнил о выводах, к которым пришло следствие, и поставил их под сомнение, приведя весомые аргументы. По мнению Антипова, если самолёты в Египет до сих пор не летают, а ряд деталей замалчивается, то напрашивается вывод: вероятно, трагедия была выгодна ещё кому-то, кроме "террористов на верблюдах".

В своём Facebook независимый эксперт напоминает, что борт "Когалымавиа" взорвался в небе над Синаем 31 октября 2015 года. Уже 2 ноября Антипов первым выдвинул версию о взрыве.

По словам эксперта, самолёт одномоментно разрушился в воздухе на три части - хвост, центральную часть с крыльями и кабину пилотов. Все они лежали на земле отдельно друг от друга на большом расстоянии.

Антипов признает, что у него до сих пор остается некий осадок от названной причины крушения. В частности, он озвучил место закладки взрывного устройства в самолёте "Когалымавиа" - в передней части самолёта, сразу за кабиной пилотов. Антипов подкрепил свою версию фактами - закладка, по его словам, была в левой части фюзеляжа.

Однако официальная версия гласит, что закладка была сделана в задней части самолёта, около хвоста. Назывался даже номер ряда и кресла, под которым был эпицентр взрыва. Более того, сообщалась фамилия женщины, под креслом которой произошёл взрыв.

"Почему официально было озвучено место закладки в совершенно другом, можно даже сказать, диаметрально противоположном месте в самолёте?" - задаётся вопросом эксперт.

Он приводит два варианта объяснения. Первый - элементарный непрофессионализм экспертов, чем, в общем-то, Антипов не удивлён.

Второй - это сделано намеренно, чтобы "запутать следы преступления?" - вопрошает он. "Но какой в этом смысл, если террористы из местных? Ведь знание точного места закладки - это наикратчайший путь к поиску преступников. А ложное указание места закладки "террористам из пустыни" уж точно на руку. Но, значит, ложная информация, которая была подана у нас в стране, кому-то выгодна?" - пишет Антипов.

Он предполагает, что, возможно, преступники были не из аборигенов и они "не ездят по пустыне на верблюдах".

"И самолёты в Египет до сих пор не летают. Может, это кому-то выгодно?.." - ставит вопрос эксперт.
Ссылка на первоисточник
наверх