Подрыв автомобиля писателя и воина обнажил главные проблемы государственной безопасности
Покушение на российского писателя Захара Прилепина — далеко не первое в ряду подобных.
Всё это говорит о том, что украинские спецслужбы объявили охоту на известных россиян. Причем мишенью становятся лидеры общественного мнения, чья «вина» только в их смелости открыто выражать гражданскую позицию.Напомним, утром 6 мая в Борском районе Нижегородской области взорвался автомобиль, на котором ехал писатель Захар Прилепин. В результате сам он получил ранения, а водитель погиб. Предположительно, Прилепин направлялся в Москву и по дороге остановился поесть в кафе. В этот момент, предположительно, под капот автомобиля могли прикрепить взрывное устройство.
По горячим следам задержан один подозреваемый. Ему 30 лет, по данным правоохранительных органов, уроженец Нижегородской области.
Началась кампания украинских спецслужб по охоте на лидеров общественного мнения более года назад. В конце апреля 2022 года спецназ ФСБ России задержал группу, члены которой признались, что готовили покушение на известных российских журналистов Владимира Соловьева, Дмитрия Киселёва, Ольгу Скабееву, Евгения Попова, Маргариту Симонян, Тиграна Кеосаяна.
Как установили оперативники, главной мишенью преступников должен был стать автомобиль журналиста Владимира Соловьева. К его машине злоумышленники планировали прикрепить взрывное устройство. То есть сработать по схеме, что, возможно, мы увидели сейчас. Обращает на себя внимание, что все задержанные тогда были россиянами. Все состояли в неонацистских запрещенных организациях.
20 августа прошлого года террористам удалось достичь цели. Тогда в результате взрыва машины погибла Дарья Дугина — публицист и дочь российского философа Александра Дугина.
В этом году 2 апреля в петербургском клубе был убит на своем творческом вечере известный военкор и публицист Владлен Татарский (настоящее имя Максим Фомин). Еще больше 40 человек получили ранения.
Главной подозреваемой стала Дарья Трепова, передавшая Татарскому статуэтку (бюст) со взрывчаткой. Обращает на себя внимание, что Трепова — россиянка, которая ранее была известна как участница различных пикетов и митингов. Но до случившегося заподозрить Трепову в способности совершить тяжкое преступление вряд ли кто мог.
19 апреля известный военный эксперт Константин Сивков сообщил в интервью каналу «360», что получил по почте гипсовую статуэтку, которую не заказывал. «Это целенаправленный акт устрашения и вместе с тем это, безусловно, подготовка серии терактов на территории России, подобных, как против Владлена Татарского и Дарьи Дугиной», — сказал он. Позже стало известно, что похожие посылки получили и другие общественные деятели и журналисты, придерживающиеся открыто патриотических позиций.
Подчеркнем еще раз. Украинские спецслужбы ведут целенаправленную охоту на тех, кто в публичном поле активно поддерживает СВО. Речь не о гибели и ранении людей на поле боя, не о людях в форме. Бьют по гражданским и в глубоком российском тылу. Цель, по всей видимости, простая — посеять панику в российском обществе. Создать ощущение, что никто не может чувствовать себя в безопасности.
А то, что решили бороться с журналистами, философами и писателями, нет ничего удивительного. Слово всегда было самым мощным оружием. И бороться с теми, кто им владеет, всегда считалось для радикальных украинских националистов первостепенным делом. Собственно, за слова и был убит в Киеве 16 апреля 2015 года выдающийся украинский писатель и журналист Олесь Бузина. Сейчас активность террористов переместилась на территорию России.
Подрыв автомобиля, в котором ехал известный писатель и политик Захар Прилепин был квалифицирован как теракт, за которым тянется «киевский» след.
Почетный президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров
— Сомнений в этом, к сожалению, нет никаких, потому что это уже череда событий, которые мы наблюдаем. Сначала — гибель Дугиной, потом — Татарского. Теперь вот Прилепин. Не хочу каркать, но думаю, что это не последний трагический инцидент, о котором мы с вами вынуждены будем говорить.
Тут даже атака дронов на Кремль, которую вражеские голоса — иностранные СМИ — назвали атакой на российского президента, уходит на второй план. Служба безопасности Украины, Главное управление разведки и другие наши враги из иностранных спецслужб продолжают свое грязное дело, и, к сожалению, у них это пока удачно получается. И мы не можем продолжать делать вид, будто жизнь идёт своим чередом и ничего особенного не происходит.
Наша общественность понимает, и, полагаю наше руководство тоже понимает, что мы живем сейчас в условиях военного времени. И сейчас необходимо дать команду перестроиться всем нашим структурам и делать то, что делали наши отцы. Причем удачно. И благодаря этому они выиграли Великую отечественную войну. А если мы этого не сделаем, если мы будем упорно закрывать на это глаза, то придется продолжать и продолжать ставить трагически галочки против фамилий людей, занимающих активную гражданскую позицию.
«СП»: Что можно сказать о почерке этого теракта? Дугину и Татарского убили все-таки в людных местах, а покушение на Прилепина произошло, судя по поступающей информации, в глухом месте.
— Мне безразлично в каком именно месте это произошло. Мы имеем дело с очередным террористическим актом. Дугину убили возле посёлка городского типа, Татарского — в небольшом кафе, которое вмещает несколько десятков человек. Это тоже не самые людные места.
Важно то, что ситуация с Прилепиным — это явно работа не для профессионалов высокого класса. По той информации, которой я располагаю, Прилепин вошел в кафе, машина была оставлена, мимо нее прошел дворник или бомж, который якобы нагнулся, прицепил к днищу взрывное устройство на присосках и пошёл дальше. Ему за это заплатили, на том его работа и закончилась.
Прилепин вышел из кафе, сел в машину. За ней поехала машина наблюдения, в которой сидели террористы. Произошел взрыв. В результате которого водитель погиб, а Прилепин был ранен. Ничего в этом особенно профессионального, что можно было бы поставить на изучение спецслужб, я не вижу, указал эксперт.
И вот эта простота, с которой готовятся и исполняются теракты, настораживает больше всего. Подложить взрывчатку или пронести её под видом чего-нибудь может практически любой. Из-за убеждений, корысти или даже по дурости. Террористы действуют примитивно. И, увы, эффективно.
Автомобиль Прилепина был подорван на трассе в Борском районе. Это произошло в глухом месте, в 80 километрах от административного центра городского округа Бор Нижегородской области.
Историк спецслужб, писатель Александр Колпакиди уверен, что безопасность лидеров общественного мнения напрямую зависит от эффективности государственного аппарата:
— Террористы обычно избирают жертв среди значимых руководителей. Начальников из правящих партий, государственных ведомств. Вот несколько раз были покушения на руководителей блока НАТО. Но в современной России добраться до людей такого уровня очень сложно, они сидят с многочисленной охраной. Все мы знаем про длинный стол президента, но, действительно, никогда в истории нашей страны не было такой армии охранников. Сегодня ФСО фактически стала государством в государстве, очень разветвленной и многочисленной структурой.
Поэтому террористы выбирают другие цели. Хотя в истории немало и таких случаев, когда мишенями становились лидеры мнений. В пример можно привести покушение «Красных бригад» на известного итальянского журналиста Индро Монтанелли в 1977 году. Его не хотели убивать, но четырежды прострелили ноги как в наказание.
«СП»: Сейчас идет речь о диверсантах с Украины.
— Социальные противоречия, накопившиеся у нас за последние годы, можно легко использовать для вербовки людей. Вот украинская сторона этим пользуется.
Вспомним убийство Владлена Татарского. Там же активную роль дали Дарье Треповой. Я думаю, вербовка принесла свои плоды.
Украинская сторона ведь не говорит, что русские должны быть порабощены украинцами. Нет, пропаганда очень грамотная. Строится на том, что россиянам власть врет, ворует у них. И везде есть молодежь, которая еще не понимает сложностей жизни, ее и обрабатывают. На Украину работают и многие российские либералы.
«СП»: Можно принять какие-то меры?
— Мы видим слабость российской пропаганды. У государства телевидение, радио и практически все издания под контролем. А украинская сторона все последние восемь лет грамотно использует имеющиеся средства. В итоге у киевского режима есть все возможности одурачить людей в России.
И конечно возникает вопрос, а как проникают в страну вербовщики с Украины? Ведь все региональные отделения силовиков намного больше, чем были в советское время. Только вот многие начальники сегодня счастливо женаты на каких-нибудь членах советов директоров коммерческих банков.
И главная беда в том, что власть будто не собирается ничего не менять по сути в социально-экономической политике. Сколько «повар» может кричать, что ему не хватает снарядов? Ведь не можем представить себе, чтобы во время Великой Отечественной Георгий Жуков писал в «Правде» о нехватке снарядов. А что сейчас происходит? Никто не может понять.
Свежие комментарии