На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Коростелев
    Судя по банкоматам, то это Сбер. А как относится к банку который тебя грабит и обманывает? Заработать ТРИЛЛИОН!!!! За...Пожилые люди в ст...
  • Сергей 166
    Не пора ли нам потребовать от своих якобы избраных депутатов или заставить правительство считаться с мнением населени...1 : 0 в пользу Аб...
  • Коля Колянов
    И отменить мораторий на смертную казнь так как мы вышли из совета Европы в2022году. И вообще на кой хер нужна нам гей...Не только Абхазия...

Пиар за гранью: Почему либералы поддержали похабную рекламу

Пиар за гранью: Почему либералы поддержали похабную рекламу

 
Фото: Jeremy Hogan / Globallookpress

Бразильское рекламное агентство Platinum Studio выпустило рекламу презервативов с изображениями президента России Владимира Путина, его американского коллеги Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына. Президенты изображены внутри презервативов, слоган гласит: «Эти люди никогда не должны были родиться».

Тему активно подхватили российские либералы и злорадствующие украинские СМИ

Реклама с известными политиками – далеко не новый ход. Применительно к образу Владимира Путина есть много примеров, в основном, патриотической направленности – различные футболки с его портретами. Такие футболки в знак поддержки российского лидера неоднократно носили, например, члены Европарламента и даже европейские министры.

Штаб Дональда Трампа выпускал очень популярные в США футболки и бейсболки с надписями «Make America great again», а сейчас, в рамках кампании-2020, выпускает их с обновлённым слоганом «Keep America great». А противники Трампа во время его официальных визитов неоднократно запускали в небо надувного «малыша Трампа» в подгузниках.

Однако в маркетинге и рекламе как таковой должно быть понятие об этике и деонтологии. Сегодня ради пиара и прибыли некоторые рекламные агентства переходят черту морально и нравственно обоснованного. Мы живём в мире не только постправды, но и в мире с часто сбитыми моральными и нравственными установками. Вседозволенность, распространение «шок-контента» за секунды становятся лучшей рекламой, которая в силу своей низкопробности распространяется сама и очень быстро, как пожар.

Вот и бразильская Platinum Studio, выпустившая  с мировыми лидерами внутри презервативов, пытается урвать свою часть пирога. И ладно бы реклама была «позитивной», например, с призывами поддержать борьбу со СПИДом или другими заболеваниями. Нет, перед нами пример откровенно фашистской рекламы. Такой, какой она могла быть во времена пропаганды Геббельса в Третьем рейхе. Или в Италии Муссолини.

Слоган из этой рекламы – «они никогда не должны были родиться» – был с энтузиазмом подхвачен либеральным сообществом и украинскими СМИ, которые начали активно издеваться, злорадствовать и аплодировать находчивости бразильцев.

Реклама за гранью

рекламаРеклама за гранью. Фото: Ollie Millington / Rmv / Globallookpress   

В сравнении с этим «малыш Трамп» выглядит, действительно, как безобидная шутка. Запуская в небо над головами демонстрантов такого надувного «малыша», толпа высказывает свой протест. Но отнюдь не желает Трампу или его родным и близким смерти, не подчёркивает нарочно «злобу» персонажа. «Малыш Трамп» в подгузнике – несуразный, комичный, смешной, но безобидный.

 

И совсем другое дело – откровенное пожелание мировым лидерам не быть рождёнными на этот свет. Примечательно, что Platinum Studio недавно выпустила рекламу именно с «Путиным в презервативе», тогда как Трамп и Ким Чен Ын предстали в этом образе раньше. Но именно использование образа Путина наделало много шума в украинском сегменте интернета и среди российских либералов.

Украинские СМИ – УНИАН, «Обозреватель» и другие – пишут, что реклама у бразильцев получилась «в самую точку». Мы не будем цитировать эти сообщения, но приведём в пример несколько заголовков: «Путин стал героем рекламы презервативов – такого позора Москва ещё не знала», «Образ Путина использовали в рекламе контрацептивов: Некоторые люди не должны были родиться», «В рекламе контрацепции Путина изобразили в презервативе» и так далее.

Российские либералы, которые мониторят украинские СМИ и чутко реагируют на информацию в них, тут же взялись публиковать эти фотографии в своих соцсетях и поспешили заявить о своей поддержке.

Такой пост появился, например, в  журналиста Романа Супера, который отметил, что «разделяет» содержащийся в ней слоган. Но комментарии под постом разделились. Одни люди выразили поддержку, другие – осуждение. Ряд пользователей отметили, что реклама попросту «мерзкая».

Очевидно, что теперь посты с фотографиями «креативной» бразильской рекламы появятся в аккаунтах многих лидеров либеральных мнений. Вряд ли это будет восприниматься серьёзно, но как «шутка дня» – вполне.

Морально-этический аспект

В мире современной постправды коммерческий успех всё дальше отдаляется от морали и этики. Реклама из инструмента информирования покупателей о товаре и описания его преимуществ превращается в кричащие слоганы, неприличные высказывания с целью шокировать, удивить и именно этим обеспечить продукту продвижение.

Год назад в Грузии уже произошёл скандал с компанией «Аииси» предпринимательницы Анании Гачечиладзе. Она наладила выпуск презервативов с изображениями царицы Тамары и высказываниями из поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». В Сети можно найти и презервативы фирмы «Аииси» с изображением Путина, которого укрывают зонтом, и нецензурной надписью на английском языке о необходимости защиты «важных персон». Компания в своём Facebook также представила презервативы с Путиным на коне и шутливым слоганом на английском языке.

Тем не менее размещение на презервативах царицы Тамары вызвало осуждение в грузинском обществе, в стране были даже протестные акции, на которых компанию обвиняли в оскорблении грузинских святынь. По решению суда «Аииси» была оштрафована.

Тамара

Памятник царице Тамаре. Сванетия. Фото: Dmitriy Feldman svarshik / Shutterstock.com

Очевидно, что бразильцы из Platinum Studio не целились конкретно в Путина. Они целились в свой успех и уже достигают его. Ведь «запертыми» в презервативах оказались также Трамп и Ким Чен Ын. Путина туда включили, потому что он «диктатор», Трампа – потому что «не демократ, а скорее консерватор», а Ким Чен Ына – «за тоталитарный режим». Именно поэтому мы можем говорить именно о политическом характере такой рекламы.

Обратим внимание на тот факт, что «никогда не должны были родиться», по мнению бразильских рекламщиков, почему-то именно эти трое лидеров, а не Гитлер или Геббельс, не шеф гестапо Мюллер. То есть не лица, признанные военными преступниками на Нюрнбергском трибунале.

Однако налицо интересный факт. Ровно так же и Гитлер считал, что «евреи не должны были родиться», а сами американцы долгое время думали так про темнокожих жителей Африки, даже если не признавались в этом. Таким образом, остаётся неясным, что тогда отличает авторов подобной рекламы от фашистов, если у тех и у других практически одинаковые «слоганы».

В беседе с Царьградом директор Института политических исследований Сергей Марков назвал такую рекламу попросту аморальной.

МарковСергей Марков назвал такую рекламу попросту аморальной. Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress   

Действия этих людей должны быть поставлены не в один ряд с санкциями против России, а в один ряд с этическим кодексом мафиози. Никакой морали – криминальный наркодилер. Они просто взяли самых популярных, медийных, раскрученных персонажей, демонизированных СМИ. Самый демонизированный был Ким. Потом Трамп. Потом Путин. История некрасивая,

– сказал он.

«Высочайшая степень аморальности. Это немножко напоминает действия фашистов в Италии. Они там в отношении оппонентов проводили следующую тактику – кормили их насильно большим количеством слабительного. Оппоненты целыми сутками сидели в туалете, это всё некрасиво. Некоторые даже умирали от обезвоживания организма. Всё равно это – проявление террора в отношении несогласных», – отметил он.

Президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич обратил внимание на другую особенность такой рекламы. В ней используются образы раскрученных политиков – Путина, Трампа, Кима, но почему-то не использован образ, например, не менее раскрученной Греты Тунберг. Это уже говорит о двойных стандартах, считает он.

ГретаА попробовали бы они сделать что-нибудь такое про Грету Тунберг или про каких-то либеральных кумиров. Фото: Lapone / Fotogramma / Ropi / Globallookpress   

«При этом в чём двуличность всей этой системы? А попробовали бы они сделать что-нибудь такое про Грету Тунберг или про каких-то либеральных кумиров. И их бы раздавили, растоптало бы общественное мнение, которое управляется всё той же либеральной элитой», – отмечает Александр Малькевич.

Потому что наша государственная машина, с одной стороны, либеральна, а с другой стороны, управляется людьми, которые не готовы почему-то до сих пор дать по рукам тем, кто этого давно заслуживает,

– полагает политолог.

Деонтология как враг либерализма

В различных отраслях человеческой деятельности, а особенно в социально ответственных профессиях с точки зрения научного анализа поведения, существует понятие о деонтологии. С одной стороны, это свод неких писаных и неписаных морально-этических правил, а с другой – учение о долге, которое проистекает из представлений об ответственности представителя той или иной профессии.

Споры о деонтологии СМИ, демократических институтов общества, политиков и вообще властных органов не утихают и по сей день. Своя деонтология есть и у рекламной деятельности. Говоря простыми словами, всем известно, что реклама не должна содержать, например, сцены насилия или порнографию. Она не должна показывать убийства и кровь, продвигать наркоманию и так далее.

Однако именно масс-медиа, интернет и реклама сегодня ради коммерческого успеха или самопиара нередко отходят от понятия о деонтологии. СМИ сегодня не гнушаются распространять фейки, интернет вбирает в себя всё больше того, от чего хочется оградить не только детей, но и самих себя. А реклама хорошо знает, что чем провокационнее будет кампания, тем больше будет внимание общества.

На самом деле деонтология – это вполне дружественная либерализму концепция. Она предполагает уважительное отношение институтов гражданского общества к конкретному человеку, предполагает тем самым отсутствие нарушения прав его личности. На деле же либералы, которые распространяют такой «шок-контент», сами же признаются в том, что не только рады нарушить чужие права, но ещё и получают от этого удовольствие.

Надо отдать должное Platinum Studio. Они сделали очень «привлекательный» образ Путина для тех, кто его ненавидит. Как и тех, кто ненавидит Трампа и Ким Чен Ына. Возможно – ненавидит США или Россию. Но только представьте, что кто-то опубликовал бы вашу фотографию в презервативе с подписью «этот человек никогда не должен был родиться». Это стало бы личным оскорблением для вас, как и вообще для любого другого человека, и не важно, президент это или рядовой гражданин своей страны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх