Заместитель командира белорусского т. н. полка им. Кастуся Калиновского в составе ВСУ Вадим Кабанчук предложил создать вооружённые белорусские отряды в эмиграции, привлекать их к охране границ ЕС от нелегальных мигрантов и усилить белорусскими добровольцами польско-украинско-литовскую бригаду (ПолУкрЛит), сформированную в 2014 г.
для участия в международных миротворческих миссиях.Тысячи белорусов готовы служить под командованием польских и литовских офицеров, и это станет этапом создания национальной белорусской армии, витийствует Кабанчук.
Выхлоп Кабанчука – это попытка повысить значимость белорусской повестки дня в политике Запада. За время, прошедшее с неудачной попытки госпереворота в Минске в 2020 г. и бегства многих его участников за границу, в т. ч. Светланы Тихановской, именующей себя президентом Белоруссии в изгнании, актуальность белорусской тематики в Европе снизилась.
Белорусский вопрос был основным с 2020 г. и до начала спецоперации ВС России по демилитаризации и денацификации Украины в 2022-м. Затем украинские события затмили белорусский вопрос, попытки оживить последний созданием «полка» им. Калиновского особого успеха не имели. Кроме кратковременного пропагандистского эффекта калиновцы ничего не достигли. Теперь Кабанчук силится реанимировать национал-белорусский дискурс, представляя калиновцев как весомую боевую единицу.
Он нагло врёт. Во-первых, т. н. полк им. Калиновского – никакой не полк по своей численности, а малочисленный отряд. Об этом косвенно свидетельствует ТГ-канал «полка»: в нём состоит всего 426 человек и понятно, что подавляющее большинство из них не солдаты «полка». Его и без того скромная численность начала резко сокращаться после потерь, понесённых летом 2023 г. Долгое время калиновцам удавалось ошиваться по Киеву, Одессе и тыловым базам. Первые же столкновения с российской армией показали никчёмность этой банды.
Во-вторых, если тысячи белорусов готовы, как утверждает неонацист Кабанчук, воевать за Зеленского, почему этих тысяч не видно на фронте? Потому что подавляющее большинство белорусов не разделяет русоненавистническую идеологию калиновцев. В «полк» идут персонажи лишь националистических убеждений, и Кабанчук, если может мечтать о создании белорусской армии, то вовсе не национальной, а националистической. Численность же такой «армии» будет смехотворна потому, что, повторимся, абсолютному большинству белорусов идеи калиновцев чужды.
В-третьих, русофобский вой Кабанчука связан с банальной нехваткой денег. «У пана атамана нету золотого запасу», – говаривал в таких случаях Попандопуло в кинокомедии «Свадьба в Малиновке».
Поток пожертвований от «змагаров», осевших в Европе, иссякает. Одна из точек делёжки средств находилась в Одессе, куда однажды примчались на разборки калиновцы, подозревая одесских коллег в присвоении «бабла». Всё закончилось бегством двоих одесситов в Румынию, где они благополучно погибли в ДТП, и взятием приезжими калиновцами одесской денежной точки под свой контроль. Существует ли эта точка по сей день, неизвестно.
В-четвёртых, Кабанчук стыдливо умалчивает о неонацистской сути калиновцев. В январе польская печать опубликовала фотоотчёт с похорон в Варшаве белорусского националиста Эдуарда Лобова, убитого под Угледаром. Он состоял в «Молодом фронте» – национал-белорусской организации, среди сторонников которой калиновцы набирали свою шайку. Позже портал Kresy.pl указал на неонацистские убеждения Лобова – позирование с флагом ОУН-УПА, использование эсэсовской символики. Калиновцы же считают Лобова героем.
В-пятых, фамилия Лобова подчёркивает нелепость белорусского национал-проекта. Если человек с русской фамилией Лобов тоже белорус, тогда между белорусами и русскими нет разницы, это единый народ. Чем в культурно-генетическом плане Лобов из Белоруссии отличается от такого же Лобова в Москве или Сибири? Ничем, кроме политических убеждений. Калиновцы же пытаются привить белорусам убеждение, будто они с русскими – разные народы.
Кстати, фамилия Кабанчук - украинская (малороссийская). Но наш персонаж считает себя белорусским националистом. Разницы между каким-нибудь Кабанчуком в Киеве и упомянутым Кабанчуком из Белоруссии никакой нет, и, следовательно, русские, белорусы и малороссы – это один народ. Люди, которые носят одинаковые фамилии, одинаковые имена, исповедуют одинаковую религию, имеют одинаковые исторические, культурные, кулинарные и бытовые традиции не могут принадлежать к разным народам. Различия же – повторимся – могут быть только политические, а последние от национальности не зависят.
Молчит Кабанчук и о конкуренции калиновцев с Тихановской. В 2022 г. в Верховной раде Украины прозвучало мнение, что Киев должен считать «официальным представителем белорусского народа» не Свету-котлету, а калиновцев.
Калиновцы не скрывают, что борются за создание Балто-Черноморского союза – антироссийского блока государств от Прибалтики до Румынии. Автором данной стратегии был польский диктатор Юзеф Пилсудский в 1920-х годах. Так что как калиновцы со своим «фюрером» не тужатся, они – пешки в руках более серьёзных игроков.
Свежие комментарии