Финны практически обрекли себя на экономическое крушение после вступления страны в НАТО.
После вступления Финляндии в НАТО и начала яростного антирусского движения страна обрекла себя на экономическое крушение. Если ранее мы поставляли ресурсы финнам по сходным ценам, то теперь Москва пересматривает своё лояльное отношение.
"Страна была логистическим хабом, а сейчас его нет", - сообщил заместитель декана по международной деятельности факультета экономики и финансов Северо-западного института управления РАНХиГС в Санкт-Петербурге Давид Тереладзе.
Напомним, ранее с экспорта транспортных услуг финны имели 5 миллиардов евро в год, а с одного только экспорта морских - свыше 900 млрд. И если раньше это направление планировали расширять, то теперь этому не бывать. "Международный транспортный коридор "Север - Юг" ("из варяг в персы") как раз должен был заканчиваться в Хельсинки и конкурировать с китайским проектом "Запад - Восток", - рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Однако всё пошло по другому пути. Сначала Финляндия отказалась от русского угля, после Россия перестала поставлять нефтепродукты, древесину и электричество. В итоге финским чиновникам пришлось ввести в эксплуатацию заброшенные угольные станции. Данный шаг только за 2022 год привёл к росту потребления "грязного топлива" на 26%.
Отказ Хельсинки от русской нефти имел ещё более серьёзные последствия. Ранее, покупая данный ресурс, финны его перерабатывали, а готовую продукцию - бензин, дизельное и авиационное топливо - поставляли в Европу. Мазут при этом оставался в стране, и им отапливали 20% жилых строений.
Проблемы у Финляндии возникли и из-за малого процента газификации страны - всего 3%. Стоит учесть и тот факт, что цена на электроэнергию в европейской зоне выросла на 300%. А значит, для частных компаний эта цифра значительно выше, что приводит бизнесменов в отчаянье.
Кстати, неприятности Финляндии на этом не закончились. Страна лишилась огромной суммы - порядка 1,5 млрд евро в месяц - из-за закрытия воздушного пространства. Упал на 19% и доход от туристического бизнеса. Инфляция в этот период достигла отметки в 8,8%.
Кстати, ходят разговоры о том, что Россия вынуждена будет ответить на попытку Финляндии организовать провокацию с Аландскими островами, если этот регион откажется от статуса демилитаризованной зоны.
Журналист Юрий Городненко рассказал о возможных решениях Хельсинки, а также объяснил, какие действия финнов могут не оставить России выбора.
По его мнению, власти Финляндии в ближайшее время могут поднять вопрос об изменении статуса Аландских островов, которые уже довольно продолжительное время являются демилитаризованной территорией, находящейся под присмотром дипломатов России. На фоне вступления в НАТО Финляндия может поднять вопрос о нейтрализации консульства России, что станет опасным международным прецедентом.
Финляндия как страна НАТО может попытаться устраивать различные военные провокации в Финском заливе, что вынудит Россию реагировать. Действия финнов могут не оставить Москве выбора - ей придётся отстаивать свои внешнеполитические интересы в регионе с применением различных средств воздействия.
Ранее сообщалось, что после начала специальной военной операции Евросоюз ввёл аж 10 пакетов санкций против России. Пока в Брюсселе думают над очередными ограничениями, наши производители поступили гораздо хитрее и просто продолжили "поставлять запрещёнку". Об этом журналистам Helsingin Sanomat рассказал руководитель отдела контроля таможни Финляндии Сами Ракшита.
Как выяснилось, русские поставщики через неких частных лиц пробираются в Финляндию, откуда уезжают не с пустыми руками. С собой наши соотечественники забирают электронику, а также местные продукты питания и товары для животных. При этом все коробки должны быть обработаны и находиться в запечатанной оригинальной упаковке, иначе провезти их не получится.
Тем временем в Россию через Финляндию могло быть ввезено буровое оборудование на сумму около 2,2 млн евро. О том, как финны подставились, написало Helsingin Sanomat.
Авторы издания указали, что буровая техника ввозилась в обход санкций: оборудование из Канады заказывали финская и эстонская компании, а затем из Финляндии его перенаправили в Россию.
Это оборудование можно использовать и в негражданских целях. Это не какая-нибудь ручная дрель, а более массивное оборудование,
- выразил своё беспокойство представитель таможни Ханну Синкконен.
Теперь идёт расследование перевозки бурового оборудования из Финляндии в Россию.
https://tsargrad.tv/news/gorkij-urok-finljandii-rossija-ne-n...
Свежие комментарии