На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Т.е, наши славные енаралы даже пулемётами армию не смогли обеспечить!!! И теперь, некоторых из них, наконец-то аресто...Северокорейский п...
  • Дмитрий Бакланов
    Чушь какая-то.последний год подсолнечное масло дешевеет.Вслед за сливочны...
  • Сергей Oблезов
    Танцевать у нас и другие могут, а петь она никогда не умела. Мама всех приучила, что она талантлива!Кристины Орбакайт...

Нефть с хлоридами: Как Белоруссия пытается нажиться на российской ошибке

Нефть с хлоридами: Как Белоруссия пытается нажиться на российской ошибке

Фото: Krasowit / Shutterstock.com

Забыть очистить стратегический товар от технической добавки – это, с одной стороны, уму непостижимо, с другой – до боли знакомо

Когда закончится

Ситуация с испорченной нефтью, оказавшейся в трубопроводе «Дружба», постепенно подходит к своему завершению.

Сегодня в Минске проходят переговоры заинтересованных сторон – России, Белоруссии, Украины и Польши, – а к понедельнику, 29 апреля, вся испорченная хлоридами нефть будет откачана, и по «Дружбе» вновь потечёт качественный продукт. От России на переговорах будут присутствовать представители «Транснефти» – оператора трубопровода, Минэнерго и РЖД. Железные дороги – способ доставки потребителям чистой нефти до тех пор, пока не будет очищен трубопровод.

В то же время до полного разрешения проблемы ещё далеко. Российский порт Усть-Луга перестал погружать нашу нефть на танкеры, так как покупатели – страны ЕС – отказались принимать продукт до тех пор, пока не будут уверены в его качестве. Известно, что из порта вышли пять танкеров с загрязнённой нефтью, их обновлённый маршрут пока неизвестен – скорее всего, им придётся возвращаться в Усть-Лугу.

Транзит нашей нефти через европейские трубопроводы приостановлен; его возобновят после нескольких контрольных замеров содержания примесей, ориентировочно это случится через 10-12 дней.

Что случилось

нефтепроводФото: www.globallookpress.com

В двух словах ситуация такова. В нефтехранилищах хлориды добавляются в нефть для удаления из неё сероводорода. После этой процедуры нефть очищается и только потом поступает в трубопроводы. Остаточные следы хлорсодержащих соединений, конечно, остаются, это прописано в стандартах, но в данном случае, видимо, очистка не была произведена совсем. Речь, как мы и предполагали ранее, идёт о техническом сбое в результате обыкновенной халатности. Без расследования не обойтись – уже определена точка возникновения проблемы, на месте работают правоохранительные органы. Заместитель председателя российского правительства Дмитрий Козак обещает выявить «авторов этого произведения» и гарантирует, что они понесут соответствующие наказания. Сейчас органические хлориды содержатся в нефти в размере 0,15-0,33 промилле при максимально допустимом значении 0,01 промилле. При обработке на нефтеперерабатывающих заводах эти добавки могут привести к коррозии оборудования и его выходу из строя.

Куда сливать

Но всё же испорченная нефть – это не безнадёжно потерянный товар. Она остаётся столь же эффективным топливом – просто в таком виде не подлежит переработке в бензин или другие нефтепродукты. Её можно было бы банально очистить, как это и делают в России, но соответствующего оборудования в Европе просто нет за ненадобностью – она привыкла получать чистую нефть. А гнать Urals обратно в нефтехранилища Поволжья или Урала совсем нерентабельно. Поэтому, скорее всего, хлористая нефть будет распродана как печное топливо – в печах нет элементов, которые могли бы быть повреждены агрессивными хлоридами.

Сколько платить

Белорусская сторона привычно завышает свой ущерб – такого шанса навариться на «богатом соседе» Минск не упустит. Там говорят о 700 тыс. т испорченной нефти, в реальности этот объём существенно ниже. Ущерб складывается из возможных поломок на НПЗ (никем, правда, не доказанных) и приостановки экспорта светлых нефтепродуктов, который является важным источником доходов Белоруссии. Она имеет на этом рынке конкурентное преимущество за счёт того, что получает беспошлинную российскую нефть.

Стоимость указанного белорусами объёма нефти – 350 млн долларов, за вычетом экспортной пошлины – около 300 млн. Эти деньги напрямую платить не придётся – компенсируем будущими поставками. Сколько нам насчитают за оборудование и упущенную прибыль, пока неизвестно, но с учётом того, что прибыль эта формируется главным образом из российской скидки, Минску следовало бы быть поумереннее в своих аппетитах.

Интересно, что остальные покупатели российской нефти, которые никак не клянутся в вечной дружбе с Россией, ведут себя значительно сдержаннее. И Украина, и Польша, и Словакия признают факт проблем, принимают соответствующие меры, но не делают громких заявлений и не политизируют ситуацию. Это ещё раз показывает нам, во-первых, двуличность минского режима и, во-вторых, его полную зависимость от русских углеводородов.

нефтьФото: www.globallookpress.com

Саудовская Аравия уже подсуетилась и обещает поставить в «пострадавшие» страны качественное топливо – и её никак нельзя осуждать за то, что она пытается воспользоваться таким подарком небес.

Евросоюз, конечно, намекает на возможность «диверсификации поставок», то есть перехода на аравийскую нефть, но всё это не очень серьёзно: на российские поставки заключены многолетние контракты, к тому же за счёт налаженной логистики наша Urals банально дешевле.

* * *

Таким образом, случилась серьёзная неприятность, которая приведёт к определённым убыткам, в том числе репутационным. Но масштаб проблемы невелик, и можно быть уверенным, что через полгода об инциденте забудут все. Кроме Александра Лукашенко, который будет вспоминать этот случай до конца своей политической карьеры.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх