Известие о том, что Вахтанг Кикабидзе в предвидении выборов в парламент Грузии, которые состоятся 31 октября, возглавил список оппозиционного блока «Единое национальное движение – Сила в единстве», встречено неоднозначно.
С одной стороны, хорошо, что известный грузинский певец и актер понимает необходимость нормализации отношений Грузии с Россией и непризнанными Абхазией и Южной Осетией.
Официальному Тбилиси давно пора осознать реалии, в соответствии с которыми бывшие грузинские автономии не имеют ни малейшего желания возвращаться в состав Грузии, и налаживать с ними отношения в их новом статусе.С другой стороны, без улыбки невозможно воспринимать доводы Кикабидзе, который заявил в эфире телеканала «Мтавари Архи»: «Если все закончится хорошо и власть сменится, меня могут использовать для встреч с теми же нашими братьями, это – абхазы, осетины, с русскими. У меня авторитет в России, Армении, Азербайджане, Казахстане».
Не будем говорить об авторитете в других странах, но в России отношение к некогда очень популярному актеру и певцу за последние полтора десятилетия резко изменилось не в его пользу. И Кикабидзе виноват в этом сам. Сколько оскорблений в адрес России и россиян раздалось из его уст! Россию он неустанно называет страной-агрессором, хотя известно, что даже сами грузинские власти признали: агрессию в августе 2008 г. против Южной Осетии и российского миротворческого контингента начал именно тогдашний президент Михаил Саакашвили.
К слову, Кикабидзе называет Саакашвили великим политиком и своим другом. В этом смысле он и в родной Грузии не находит особенно много сторонников.
Важна и такая деталь: Кикабидзе возглавил избирательный список оппозиционного объединения «Единое национальное движение — Сила в единстве» того самого экс-президента Саакашвили, которого так превозносит. Учитывая подобные политические пристрастия 82-летнего артиста, очень сомнительно, что кто-то в России всерьез воспримет его как адекватного переговорщика.
Свой авторитет он подмочил давно и основательно.
Наш корр.
Свежие комментарии