На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Нормально, да? - Полиция смирилась и не реагирует! - а нам что делать?! Надеяться не на кого. Надо вооружаться?Нашествие наркома...
  • Модест
    Лечить принудительно на лесозаготовках и в карьерах - до полного и необратимого излечения. Распространителям - пожизн...Нашествие наркома...
  • Olga Chuhutina
    Господи сколько тварей в правительстве. Возникает вопрос - а кто родители этих уродов.?Исторический скан...

За что боролись, на то и нап...левали

Любопытная, я бы даже сказал знаковая информация под названием «Обращение главы ЛНР Игоря Плотницкого к землякам, желающим вернуться на родину» опубликована на днях в луганских газетах, что отнюдь не случайно ― заявление руководителя Донецкой народной республики Александра Захарченко для жителей Новороссии незамеченным не прошло, вызвав в обществе неоднозначную реакцию. Вот Игорь Венедиктович и решил на всякий случай подстраховаться и таким образом отмежеваться от слов коллеги. Напомним, что Александр Владимирович в одном из своих комментариев назвал вынужденных переселенцев на территории Украины чуть ли не предателями, с которыми в дальнейшем стоит хорошенько разобраться... 


Такой разнобой никого не удивляет ― ЛНР и ДНР все больше напоминают случайных друзей по несчастью. У каждой - собственные органы госуправления, собственные законы, собственные армии. Даже собственные псевдотаможни есть! Глядя на это, жители Донбасса обиженно замечают: «Когда нацюкам надо было надрать задницу под Дебальцевом, никто не считался -- «ваше-наше», луганчане с дончанами объединились и победили. А теперь опять всяк себе, хотя должны быть вместе. Что нам делить, зачем?! Мало того, что война разрезала Донбасс пополам, так еще и между собой разделяемся... Ну, объявили перемирие, а дальше-то что? Будем превращаться в банановые республики? Ладно, на Украину Запад давно махнул рукой; не хватало, чтобы и Новороссия стала мировым посмешищем. Мы не так хотели!»


За что боролись, на то и нап...левали

 
Перманентный бег по кругу 

Об этом не принято говорить в российских СМИ, однако выехавших вглубь Украины беженцев едва ли не больше, нежели пересекших границу РФ. Итого в обе стороны от войны бежало приблизительно две трети городского населения. Правда, впоследствии часть вернулась и продолжает возвращаться. Сейчас приток коренных жителей несколько превосходит отток, и баланс численности составляет где-то пятьдесят на пятьдесят (хотя сия тенденция в любой момент может измениться на противоположную; все зависит от оперативной обстановки). И чем ближе тот или иной город к линии соприкосновения, тем более пустынным он выглядит. Оно и понятно ― несмотря на перемирие, с обеих сторон периодически постреливают и народ туда возвращаться не спешит. Так, по вечерам в краснолученских многоэтажках наблюдается гораздо больше темных окон, чем, допустим, в ровеньковских и свердловских. За Зоринск, Углегорск вообще молчу.

Справедливости ради следует отметить: приезжают назад на родину не столько из ностальгических побуждений, сколько потому, что не удалось закрепиться на новом месте по причине элементарной бытовой неустроенности и отсутствия работы. Недаром Окуджава когда-то написал: «Ваше благородие, госпожа чужбина! Крепко обнимала ты, да только не любила. В ласковые сети, постой, не лови...» и т.д. Легко вещать из уютной московской студии о том, что русские своих не бросают, но нередко «своим» приходится убеждаться, что в гостях хорошо, а дома лучше. Скажем, по федеральной программе возвращения соотечественников наряду с обязательными подъемными отдельное жилье власти в состоянии предоставить разве что в глухом бурятском селении. Это вам не национальная программа абсорбции государства Израиль, где репатриант вместе с паспортом получает достаточный набор благ новоприбывшего и вправе самостоятельно определять на карте свое место жительства! Ну да шут с ними, с программами, тем более, что в Украине мигранты с востока, учитывая отношение к ним как общественности, так и правительства, зачастую действительно считаются почти изгоями.

Кто ответит за базар?

А между тем люди молодым республикам нужны. Точнее, нужны не просто люди, а профессионалы, поэтому госадминистрации заинтересованы в их возвращении. Да, зарплата невысокая; да, шахты, кроме ДТЭКовских-ахметовских фактически прекратили функционировать (впрочем, все вокруг говорят, что вот-вот запустятся), зато остро требуются педагоги, медики, водители. Даже, несмотря на 15-20-тысячный оклад (сумма в ЛНР, можно сказать, запредельная) ощущается дефицит кадров в народной милиции и полиции. Не хватает специалистов и разнорабочих в строительном секторе, сфере благоустройства...

Однако много в непризнанных республиках всякого рода «нескладух». Например, предприятия Донбасской топливно-энергетической компании (ДТЭК), находясь на территории Новороссии, осуществляют свою деятельность по украинским законам, перечисляют налоги в бюджет незалежной и никто на это не обращает внимания. Республики вроде бы народные, а частную собственность никто не отменял, и национализировать имущество олигархов, а также капиталистов средней руки, похоже, никто не собирается, хотя поначалу новая власть публично заявляла о подобных намерениях. Рынки (опять же, согласно обещаниям) не только не стали коммунальными, но даже формально не выведены из подчинения потерявших легитимность облпотребсоюзов, относившихся к Укркоопспилке. Действительно, а зачем? Ведь можно просто поменять руководство структурой, поставив туда своих «кооператоров»! Тем более, с началом АТО, после того как многие магазины и целые сети супермаркетов приказали долго жить, торговля сконцентрировалась именно на рынках, где по сегодняшним меркам крутятся огромные деньги. Поначалу местному бизнесу вроде бы объявили налоговые каникулы, но вскорости упразднили, хотя оздоровления не произошло, и покупательная способность населения не выросла. В настоящий момент предприниматели уже открыто ропщут по поводу непомерных расценок за аренду торговой площади, размеров рыночных сборов, которые, по сути, остались на прежнем, довоенном уровне.

Даешь народных спекулянтов!

Да и вообще в этом краю продолжают процветать спекуляция и мошенничество, анархия и правовой нигилизм. Суды не работают, твори что хочешь, все равно цивилизованные рычаги реализации наказания отсутствуют. А с тех пор, как военную комендатуру, а также новоявленное казачество устранили от контроля за соблюдением законности и общественного порядка, эти безобразия даже усилились. Исторический опыт свидетельствует, что обычно в военное время за экономические злоупотребления казнили. А нынче доморощенные финансовые дельцы при обналичке пластиковых карточек (банкоматы и банки, кроме так называемых госбанков ЛНР и ДНР, не работают) имеют здесь баснословные прибыли из-за произвольно взимаемых процентов. Хорошо нагревают руки и на искусственно формируемом на «черном рынке» плавающем курсе рубля к гривне. Пронырливые посредники за определенную мзду вызываются оформить «на той стороне» пенсии, соцпособия и иные выплаты, оформляют пропуска на выезд. И так далее. Вот и выходит, что одни на фронте кровь проливают, а другие тем временем преступно наживаются, и это, естественно, нельзя признать нормальным. Тем более, что наживаются на всем, начиная чартерными авторейсами в Киев и Харьков через территорию России и заканчивая углем из копанок, ибо шахты, как уже сказано выше, стоят. Люди даже горько шутят по сему поводу, мол, южноафриканский уголь в Украину поступает из Антрацита…

Никто не спорит – на дворе разруха и нищета, одним словом, беда. Но нельзя же все списывать на ситуацию! Как говорил Жванецкий, тщательнЕй надо, товарищи, тщательнЕй. В нынешних условиях навести порядок на этой, сравнительно маленькой, территории не составит особого труда, было бы желание. А его-то как раз у народного руководства, видимо, нет.

При более пристальном рассмотрении становится ясно, что весь этот тяжелый процесс государственного управления – ловкая имитация, спектакль для доверчивых обывателей. Как бы там ни было, «за игнорирование нужд граждан» Плотницкий устраивает своим подчиненным показательные выволочки по республиканскому телевидению, а на встречах с людьми предлагает им самим влиять на ценообразование прямым регулированием, непосредственно воздействуя на коммерцию. То есть, по-русски говоря, рекомендует за дороговизну бить морды торгашам. Всем миром, по инициативе снизу (и, естественно... без него): дескать, республика-то народная, значит, и власть ― народная! А когда периферия просит главу посодействовать в решении той или иной хозяйственной проблемы, он то ли в шутку, то ли всерьез советует искать местных кулибиных и обращаться к ним.

И, между прочим, складывается впечатление, что вокруг все за все обязаны нести ответственность. Все, кроме Игоря Венедиктовича, который должен руководить, но не отвечать.

Ехать или не ехать?


Едва ли не единственным признаком «заботы о трудящихся» можно признать разве что относительную дешевизну коммунальных услуг. Вместе с тем необходимо заметить: и в упомянутой сфере не обошлось без, мягко скажем, неискренности властей по отношению к собственному населению. Так, осенью 2015-го в связи с разразившейся гуманитарной катастрофой прошел слух о платежной амнистии. А зимой в СМИ появилась информация о безвозмездных поставках газа и электроэнергии в качестве помощи со стороны России. Жители донбасской глубинки воспрянули духом: «Ну, теперь уж точно задолженность спишут!». Но не тут-то было... Впоследствии молодое правительство постановило, что льгота по оплате коммуналки будет распространяться лишь на населенные пункты типа Первомайска или Иловайска, непосредственно и существенно пострадавшие от боевых действий. В общем, платить призывают всех и за все, хотя при этом стыдливо умалчивают, что полугодовую зарплату тем же бюджетникам так и не выдали. 
Что касается гуманитарной помощи, то махинации с ее распределением давно уже стали в ЛНР общим местом. Что же касается пресловутых цен на потребительские товары, то чиновники в оправдание взяли моду отвечать: «А что вы хотели? Мы же в рублевой зоне, а российские цены не ниже наших!». В итоге люди считают себя обманутыми, и раздражение от несправедливых действий власти растет. А чтобы вопреки всему обеспечивать ей достойный имидж, придумано общественное движение «Мир Луганщине».

Но вернемся к обращению Плотницкого. В нем лидер республики обращается в первую очередь к находящимся за ее пределами силовикам, госслужащим, интеллигенции, кто не запятнал себя кровью невинно убиенных. Следовательно, обыкновенное сотрудничество с киевским режимом и пособничество националистической хунте не в счет. Это своеобразный акт доброй воли, основанный на объективном принципе того, что среди простых людей в гражданской войне априори не может быть победителей и побежденных, правых и виноватых. Юрий Венедиктович в своем почине не оригинален и ссылается на положительный опыт подобных амнистий в ХХ веке.
Захотят ли бывшие жители Луганщины либо Донетчины вновь связывать свою судьбу с Новороссией, где царят хозяйственный хаос и социальная неопределенность? Ответ очевиден. Да, у кого нет выбора; нет, кто уже нашел свою удачу за пределами родины. В отличие от других государств, земляков дома ждут... Но без гарантий мира и с весьма скромными средствами к существованию.
 
Автор Ярослав Дымчук

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх