Это следует из стенограммы интервью механика следователям, опубликованной Национальным советом по безопасности на транспорте.
The Seattle Times впервые сообщила об этой детали.
Механик проработал в Boeing 35 лет, а на Boeing 737 doors — с 1999 года. Он рассказал следователям, что был частью команды из примерно 20 человек, и сказал: "Я думаю, что я единственный, кто может работать со всеми дверями".
5 января Boeing 737 Max авиакомпании Alaska Airlines находился на высоте 16 000 футов, когда у него оторвалась дверная заглушка — панель фюзеляжа, закрывающая отключенный аварийный выход. В предварительном отчете NTSB говорится, что в самолете, поставленном всего 66 днями ранее, на заводе Boeing отсутствовали ключевые болты, предназначенные для крепления дверной заглушки.
Над самолетом сначала поработала компания Spirit AeroSystems, а затем он был доставлен на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. Затем рабочие обнаружили поврежденные заклепки рядом с заглушкой двери, поэтому ее пришлось открыть, чтобы заменить заклепки.
Как сообщает Seattle Times, 18 сентября 2023 года, в день проведения этих работ, механик–ветеран был в отпуске.
Согласно расшифровкам, сотрудник, заменивший механика–ветерана, был стажером, проработавшим в Boeing 17 месяцев. Он рассказал следователям, что до этого работал только в KFC и Taco Bell.
Затем другой рабочий закрыл дверную пробку. "Я думаю, что кто–то, кого попросили это сделать, на самом деле не знал, что делает", — сказал следователям опытный механик.
В систему не были внесены данные о том, как открывалась и закрывалась дверная заглушка, поэтому проверка качества не проводилась.
Специалисты Boeing по производству дверей на заводе в Рентоне, по–видимому, часто сталкивались с давлением. По словам опытного механика, за последние три года у него сменилось около 15 менеджеров.
В конце своего интервью он добавил: "Единственное, чего я не понимаю во всей этой истории, — это почему никто не связался с нами магазином, чтобы вскрыть заглушку? Обычно, когда случается что–то подобное, меня просят это сделать".
Затем опытный механик подтвердил, что в то время он был в отпуске.
В Boeing отказались от комментариев.
Свежие комментарии