На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Никитин
    сколько центробанков их будут кормить, столько и смогут.«Мировой полицейс...
  • Valeriy Shershkov
    не простая это работа быть защитником установленного порядка в мире ... что их может заменить ? и как ? в рамках прие...«Мировой полицейс...

Мифические украинцы

Мифические украинцы



«У нас на повестке дня стоит задача, о которой в этой книге я сказал, перефразируя выражение известного итальянца: создать украинца».
Кучма

«Не верю!»

Станиславский


Хотелось бы начать с забавного и избитого тезиса: нет никаких украинцев. Есть русские. Украинцы — это миф. Теперь обоснование (сама статья): любой, кто был в Германии, подтвердит, что каждый квадратный сантиметр этой страны говорит тебе: «Ты здесь чужой». Германия — страна со своей историей, культурой, религией (Лютер был немцем, если что), архитектурой. Германского канцлера, написавшего книгу «Германия — это не Россия», немедленно повяжут простынями и под вой сирен увезут в психиатрическую клинику.

Германия настолько не Россия, что доказывать это абсурдно. То же самое касается Франции. Французы даже любят говорить (шовинисты, язви их в корень) о некоей «французской цивилизации» (даже присутствовал на выставке под таким названием). И, как ни парадоксально, доля истины тут есть. Своя уникальная история, культура, философия, гастрономия, литература… То есть они как бы намекают, что есть «прекрасная Франция» и есть вся остальная Европа (не такая прекрасная). И ведь не поспоришь.

Известен забавный заголовок британской газеты: «Над Английским каналом туман — Европа изолирована…» Британия — это Британия. Это не континентальная Европа. Для истого британца жители Кале уже наполовину забавные дикари. Польша — это восточноевропейская, славянская страна. Но польский президент, написавший книгу «Польша — это не Россия», понимания не встретит, возможно, его возненавидят, возможно, убьют за такой «труд». Само сравнение с дикими московитами крайне унизительно для славного потомка сарматов. А такой «труд» будет считаться очевидным оскорблением «шляхетской чести».

Поэтому сам факт написания книги «Украина — не Россия» (на русском!) свидетельствует об обратном. Украина — это Россия. Не будет нормальный полноценный мужик писать книгу «Я не женщина». Не будет аристократ голубых кровей писать книгу: «Я не холоп». Смысла не имеют такие действия. Никто, как правило, не доказывает очевидные факты. Доказывают то, что не очевидно. Вот как раз то, что Украина — это не Россия, не очевидно абсолютно. Поэтому нужно доказывать. Но если ты герцог Бургундский в чёрт знает каком поколении, невозможно стать «простым крестьянином». Как, будучи простым крестьянином, невозможно стать даже графом, хоть скупи ты пол-Бургундии. Всё одно — смерд. Даже не баронет.

Ведь если ты рождён крестьянином, то ты и умрёшь земледельцем. Даже в профессорской мантии. Без вариантов. Self-made man, говорите? Это миф, типический американский миф. Джентльменом можно, конечно, стать, но только в 3-м поколении. Не раньше. Можно ли резко поднять свой культурный уровень? Конечно можно, в раннем детстве. А если получить «правильные» гены, всё вообще просто. Любому человеку проще и естественнее всего быть тем, кто он есть. И крайне затруднительно изображать из себя того, кем он не является.

Изменить себя, безусловно, можно, но это как расщепление ядра: нужны поистине титанические усилия. Такое доступно очень и очень немногим. И всё одно такой человек будет чувствовать себя крайне некомфортно, «порвав с корнями». Такая вот загогулина, и даже любимый всеми Борис Николаевич Ельцин, заняв высшую должность в государстве (или в том, что от государства оставалось), оставался «самим собой». То есть крестьянином «от сохи».

Неприятно всё это, но тем не менее. Вполне очевидно, что Армения или Грузия — это что-то, от России отдельное (хотя их можно разместить и «внутри»). Поэтому там никто над этой темой и не бьётся (даже Саакашвили не пытался!). В принципе, и так всё совершенно очевидно. Именно поэтому ожесточённая борьба на Украине с русским языком, переписывание истории и натужные попытки создания некоей «новой» идентичности свидетельствуют об обратном. Украина — это Россия. По окончании четвертьвекового эксперимента это стало очевидным.

Нормальные вещи получаются легко и непринуждённо. Вымученность и натужность свидетельствуют о чём-то обратном. Своего рода «Мещанин во дворянстве» от Кучмы. Вот что такое его легендарный труд. Нет, можно, конечно, выдумывать себе новый флаг, герб, гимн, историю. Но со стороны это выглядит достаточно убого и неестественно. Германская история и культура, германская идентичность строится не на отрицании. То же самое касается Испании, Франции, Голландии, Австрии. Они стоят на своих собственных ногах, не пытаясь «опровергать» кого-то из соседей.

Никто в Германии не станет писать книгу: «Германия — это не Франция». Смысла такая книга не имеет. Так что такое Украина? «Это не Россия!» — ответ неправильный. Что такое Украина сама по себе? Без отрицания кого-то? История? Культура? Язык? Венгрия есть, Румыния есть. Даже Болгария есть. Украина? Нет, не знаю. Эти все махинации с гербами, флагами и славными «гетьманами-предателями» надо было проворачивать лет триста назад. Как минимум. Когда это пытаются сделать сегодня, в эпоху Интернета, на глазах изумлённой публики, шансов на успех очень мало.

Самое забавное: процесс категорически не желает идти «сам по себе», нужны всё новые и новые усилия, чтобы доказать очевидный факт наличия Украины на этой планете. С кровью, с болью, с горящими покрышками, с массовыми убийствами люди доказывают, что они не русские. А, в принципе, зачем доказывать то, что и так очевидно? Это как если ты не брал чужих денег с комода, то страшно кричать и вращать глазами, в ответ на вопрос о пропаже, совсем не обязательно.

Украина — это своего рода Голем, человек искусственный, и вот в него изо всех сил пытаются вдохнуть жизнь. Бесполезно. Не получается ни черта. Если для нормального, рождённого женщиной человека вполне естественно жить, дышать и радоваться жизни самой, то с Големами и Франкенштейнами всё не так просто. Сложно их оживить, ещё более сложно поддерживать жизнь в искусственно собранном организме.

Вот многие вещи можно проверить только на практике, 25 лет назад многие думали, что Украина вполне себе жизнеспособна и без России. А почему бы и нет? Крупнейшая европейская держава с мощной экономикой. Практика показала обратное: «независимая Украина» невозможна. Вот просто медицинский факт. Пациент оказался нежизнеспособен. И вот они учат какой-то дурацкий «язык», поклоняются портретам Бандеры и Шухевича, жгут покрышки и убивают друг друга. Вообще, всё это очень сильно напоминает ломку у наркомана. Они пытаются быть «не русскими», и их «колбасит и плющит» по полной программе. Не получается «украинец sapiens sapiens», не проклёвывается.

Зрелище, с одной стороны, забавное, с другой стороны, трагическое. Представьте типичного германского бюргера из какого-то там Блаукирхена, который, проснувшись рано поутру, первым делом благодарит своего католического Бога за то, что он не раб и не москаль. Представили? Ну, или представьте русского олигарха нерусских кровей, который приобрёл замок в Шотландии и старинный фамильный герб, насколько он изменится внутренне? Насколько он станет британским аристократом крови? Вот и я, наблюдая последние 25 лет метания «украинцев», их прыжки и ужимки, всё больше и больше начинаю сомневаться в самом существовании «украинства» отдельно от Большой России.

И чем больше эти странные люди жгут покрышки, льют кровь, нападают на православные церкви и целуют ботинки американских дипломатов, тем меньше верится в существование украинцев. Если быть украинцем так легко, просто и естественно, то зачем так «грызть реквизит», как грызёт его провинциальный актёр-неудачник в драме шекспировой? Просто живите в «хатах с вишнями», ешьте вареники и пойте прекрасные украинские песни. Однако вместо этого мы видим что-то страшное.

Ещё раз: лучше всего и естественнее всего быть самим собой. Попытка по трупам окружающих пробиться из мещан во дворяне обычно добром не заканчивается. Глядя на Украину, можно сказать: «вот что бывает с теми русскими, кто отрекается от себя, своей истории и своей культуры». Именно русскими, потому что украинцы — скорее миф (примерно, как миф про снежного человека). Австрийцы пытались, большевики старались, националисты после 91 года работали: не получилось ни черта. Нет — «не русские» получились, украинцы нет. Не удалось собрать, «не взлетело». Потому и мучит их, и колбасит, и плющит: быть украинцем — неестественно, тяжело и мучительно. Последняя надежда была: «Вот вступим в Европу…» И это не случайно, 25 лет независимости показали: наедине с самими собой жить украинцу как-то некомфортно. По крайне мере, будучи тем самым «украинцем».

Решение было в том, чтобы затеряться среди подлинных, аутентичных европейцев, как-то албанцы и румыны. Не вышло. Не пустила их Европа к себе «на постой». И вот эти самые украинцы разрушают свою экономику до основания, массово убивают друг друга, грабят и обманывают, лгут и изворачиваются. И это всё делается для того, чтоб «жила Украина». Но зачем такие жертвы? Почему там разные поляки, немцы и шведы являются поляками, немцами и шведами, не прилагая к этому никаких видимых усилий? Ирландцы после выхода из Британской империи никому не доказывали, что они ирландцы, — это и так было очевидно.

Если человек буквально насилует себя, надевая дорогие костюмы и штиблеты, посещая театры и вернисажи, и до боли стискивает язык, пытаясь «не выражаться», то, с одной стороны — это здорово, с другой — а может «ну его в болото!»? Летать, конечно, охота, но крылья, увы, «не прорезаются». Вот и у наших киевских соседей: убить в себе русского, возможно, у них и получилось, а вот создать что-то новое, невиданное… Увы и ах. Взять того же Януковича: сразу после избрания он дал интервью одному уважаемому западному изданию по-русски, через пару лет, он давал интервью тому же изданию, уже по-украински.

Западные издатели отметили этот отрадный факт и поставили Януковичу маленький, но такой ценный плюсик. Представляете, президент независимой европейской державы унижается перед каким-то корреспондентишкой: «А я теперь не русский, я украинец». Но не прокатило — попытались пристрелить по итогам. Плохой украинец получился из Януковича, некачественный. А ведь он старался, он мучился, он учил по ночам мову. Но нет, не получилось. Так что, если смотреть со стороны, «украинский народ» представляет собой нетренированную массовку на сцене провинциального театра, пытающуюся воплотить «страсти шекспировы». То есть Гамлета там реально убивают, грязно, подло, мерзко, с кровью и кишками. Но спектакль всё одно любительский.

Мифические украинцы
Автор: Олег Егоров

Использованы фотографии: www.antisys.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх