На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • татьяна кирк
    Нет, не жалко. Совсем не жалко.  Это самые настоящие фашисты. Звери. Вспомните, как они пытают наших  пленных, как пр..."Кто в том с.. ви...
  • Nikolay Zakharov
    Раз существует русофобия в Ср.Азии,значит эти страны ждут их майданы,эта схема десятками лет отработана Наголсаксами,...«Бессмертный полк...
  • Владимир Соловьев
    В ГЛАЗАХ ДЕВУШКИ НЕПОДДЕЛЬНАЯ СКОРБЬ, ЕЁ, ДАЖЕ, ТАКУЮ КРАСИВУЮ ЖАЛКО, ОНА ПО НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТ И БОЛЕЕТ ЗА СВОЮ РОДИНУ..."Кто в том с.. ви...

ДЕСАНТИРУЕМАЯ ТЕХНИКА ВДВ: С НЕБА НА ЗЕМЛЮ И В БОЙ!

Авиадесантируемые боевые машины, полевые госпитали и даже воинские храмы имеются на вооружении Воздушно-десантных войск. Редакция «Защищать Россию» собрала интересные факты о том, что десантируют на боле боя «голубые береты» во время массовой воздушной выброски.

 

После окончания Великой Отечественной войны воздушно-десантнаясоставляющая вооруженных сил СССР вошла в стадию мощного развития. Росло количество соединений и частей, разрабатывалось новое вооружение и техника, наращивалась огневая мощь и маневренность. Отдельно стояла проблема десантирования техники вместе с подразделениями.

С конца 1960-х годов и по сегодняшний день для выброски техники используются два вида парашютных систем — многокупольная и однокупольная с пороховыми двигателями торможения.

Основной бронетехникой ВДВ являются боевые машины десанта БМД. Сегодня на вооружении воздушно-десантных войск имеются три поколения этой техники, активно поступают и новейшие машины четвертого поколения БМД-4.

БМД-4. ФОТО: MIL.RU

БМД трех предыдущих поколений предназначены для десантирования без экипажа, предполагалось что десантники найдут свои машины уже на земле. И, хотя в боевой обстановке это шло во вред оперативности действий, выбрасывать БМД с людьми внутри считалось слишком опасным. 5 января 1973 года был проведен эксперимент по десантированию экипажа внутри машины. Испытательный прыжок совершили подполковник Леонид Зуев и старший лейтенант Александр Маргелов, к слову, сын командующего ВДВ Василия Маргелова.

Подполковник Леонид Зуев и старший лейтенант Александр Маргелов
ПОДПОЛКОВНИК ЛЕОНИД ЗУЕВ И СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ АЛЕКСАНДР МАРГЕЛОВ

Их БМД десантировалась на многокупольной парашютной системе «Кентавр», а Зуев с Маргеловым сидели в компенсирующих креслах «Казбек», которые использовались в космических кораблях «Союз». По воспоминаниям участников эксперимента, в тот день командующий ВДВ держал в кармане шинели пистолет, заряженный одним патроном и в случае гибели своего сына, был готов застрелиться.

Следующий эксперимент по десантированию с экипажем состоялся в январе 1976 года. БМД с десантниками внутри удачно приземлилась с помощью новойпарашютно-реактивной системы «Реактавр». Купол в ней всего один, а скорость снижения перед самой землей гасили пороховые реактивные двигатели.

ПАРАШЮТНО-РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА «РЕАКТАВР». ФОТО: MIL.RU

Тем не менее практику выброски десанта внутри БМД сегодня не продолжают, хотяновые машины БМД-4 конструктивно для этого приспособлены.

Помимо боевых машин десанта подразделения ВДВ выбрасывают на парашютах самоходные противотанковые установки,

ФОТО: MIL.RU

грузовые автомобили,

мобильные полевые госпитали

ВДВ выбрасывают на парашютах мобильные полевые госпитали

и даже воинские храмы.

ФОТО: YUGA.RU

По небу все это добро перевозят на самолетах Ил-76, Ан-12 и Ан-22.

За характерное остекление кабины Ил называют «доктором Ливси» (а за надежность и неприхотливость в эксплуатации этот транспортник в войсках заслужил прозвище «самолет-солдат»).

Ан-12 — без преувеличения «дедушка» военно-транспортной авиации. Его появление стало знаковым в жизни воздушно-десантных войск. Ан-12 — первый самолет в нашей стране, с которого можно было десантировать не только людей, но и бронетехнику ВДВ.

Ан-22 — супертяжеловоз и самый большой турбовинтовой самолет в мире. Этот гигант может взять на борт 150 десантников, а это целых две воздушно-десантныероты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх