На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Конверт не занесли в миграционную службу.  А чиновники за это наказывают.«В наручники и на...
  • Вадим Скоробогатов
    РАССТРЕЛЯТЬ ПАРОЧКУ МРАЗЕЙ...СРАЗУ ПРИТИХНУТ И СМЕЯТЬСЯ ПЕРЕСТАНУТ.Звериная ярость: ...
  • татьяна кирк
    Почему так долго длится суд ? Что там неясно ? "  В СИЗО они окрепли... "  Может, и в весе прибавили ?  Уже год, как ...Звериная ярость: ...

Македонию хотят лишить чести и идентичности

Македонию хотят лишить чести и идентичности
Фото: vladm / Shutterstock.com

События в Македонии, связанные с референдумом по названию страны, напоминают поговорку про бесчестие и войну. Эта республика, определяясь между тем и другим, в итоге выбирает и то, и другое

В мире, пожалуй, мало прецедентов, когда сторонние страны настаивают на смене названия целой независимой страны.

В случае с Македонией, которая по требованию Греции проводит референдум на тему «а не изменить ли нам Македонию на Северную Македонию», - ситуация вопиющая.

Проамериканский премьер Зоран Заев, поддерживаемый проамериканским либеральным лобби и пока еще национальным меньшинством – албанцами, ведет страну к политическому, религиозному, национальному и культурологическому тупику. Государство Македония даром что фактическое новообразование. Будучи таковым, не понимая свою национальную идентичность и пытаясь преодолеть массу проблем в межнациональной области, македонское государство чем-то напоминает Украину или балтийские лимитрофы. Стремясь попасть в Евросоюз и НАТО, македонские официальные лица, это надо особо подчеркнуть – не народ, а прозападные либералы, - готовы пойти на что угодно, лишь бы прикоснуться зубами к сладкому европейскому пирогу. Причем их ничему не научил опыт Болгарии, страны, родственной по этническому составу македонцам-славянам, которая от ЕС и НАТО получила разве что статус и зарплату в 250 евро в Софии, которую принято считать неплохой.

Эксперты в России и Европе полагают, что результаты референдума в Македонии провалились. На него пришли чуть больше 30 процентов населения, а по законам государства решения референдума при явке ниже 50 процентов считаются недействительными. Но для тех, кто пытается затащить Македонию в НАТО, важна цифра в 90 процентов тех пришедших, кто проголосовал за изменение страны в Северную Македонию. А не цифра явки.

Проамериканские СМИ и политики небольшой балканской страны, будьте уверены, обтяпают событие таким образом, что главным станет количество проголосовавших. Вопреки воле коренного большинства государства - македонцев-славян. И об этом уже однозначно говорит английская, немецкая, американская и албанская пресса.

Фото: byktzg / Shutterstock.com

Албанцы – троянский конь Македонии

В Македонии, а это ни для кого не секрет, главной движущей силой, направленной на переименование этой страны, является этническое меньшинство – албанцы. Но это пока албанцы - этническое меньшинство. Однако, учитывая темпы рождаемости в албанских семьях, а также миграции в Македонию из соседнего Косово и самой Албании, через десяток лет, а может и раньше, албанцы станут большинством. Подобное уже произошло в несчастном Косово, где коренных жителей края - сербов - сначала обогнали на демографическом вираже, а затем изгнали из сердца Сербии.

В настоящее время в Косово только на севере, в Косовской Митровице, и в одном крохотном анклаве на юге края ещё живут сербы, находясь в постоянном страхе за свои жизни. Без работы, но с верой в свои силы.

В Македонии ситуация развивается в таком же угрожающем темпе. Север Македонии сами македонцы считают потерянным для славян. В древнем городе Тетово, основанном сербами в XIII веке, из 50 тысяч жителей около 30 тысяч - албанцы и только 18 тысяч - македонцы. В старинном Гостиваре из 35 тысяч жителей 16 тысяч - албанцы и только 11 тысяч - македонцы. В Кичево албанцы потихоньку догоняют по демографии славян.

В третьем по численности Куманово, куда в XIII веке мигрировали из своих степей половцы хана Котяна, причем под защиту болгарского царя Коломана, межнациональная ситуация много лет находится на грани взрыва. Здесь живут 40 тысяч македонцев и 20 тысяч албанцев, между которыми регулярно происходят драки и стрельба, а в 2015 году в Куманово была бойня между македонской армией и спецназом, с одной стороны, и албанскими боевиками, прибывшими из Косово, с другой.

Столица республики Скопье разделена рекой Вардар на две части. В одной живут преимущественно - но не только - македонцы и сербы. В другой, на стороне древней крепости Скопье - Кале, где в 1346 году сербский король Стефан Душан короновался королем сербов и греков, проживают исключительно албанцы. И православные славяне без крайней нужды на ту сторону Вардара не ходят.

В Скопье национальный состав - на стороне македонцев. Из полумиллиона жителей их - 60 процентов, а мусульман-албанцев - 30 процентов. Между славянами и албанцами регулярно происходят конфликты и перестрелки, инциденты и прочие неприятности. За последние 10-15 лет все увеличивающаяся популяция албанцев выбивает себе большие права. В парламенте Македонии албанцев уже треть, у них несколько влиятельных партий - ДУИ, «Беса» и «Альянс за албанцев», а также ДПА. Они все более настоятельно требуют признать албанский язык вторым государственным. И они же являются главными бенефициарами переименования страны. Потому что албанцы требуют пересмотра истории Македонии в целом, указывая на тот факт, что её нынешняя территория веками состояла в составе Османской Империи. И потому албанцы, через раскол на балканских землях, продолжают лелеять идею Великой Албании.

«Великая Албания начнется со смерти маленькой Македонии», - говорят идеологи этого образования. Именно албанские партии и движения настаивают на федерализации государства. Если таковое когда-то произойдет, то весь север страны станет моноэтническим, и что помешает тогда этой части, уже плотно заселенной албанцами, отделиться от Македонии или войти в состав Косово, которое, в свою очередь, вместе с южными частями Сербии мечтает войти в состав Албании?

Как показывает практика, ничего неисполнимого в этом нет – с помощью албанского фактора уже расчленена Югославия, Сербия, сформировано «независимое Косово», которое признали большая часть ЕС и Вашингтон. Напряженно в албанских окраинах Греции, Болгарии, Черногории – это чтобы карась о щуке помнил. В XX и XXI веке албанцы стали настоящим Троянским конем для Балкан, проводя политику размежевания и поддерживаемые США буквально во всем.

Собственно, количество проголосовавших на референдуме как раз и составляет процентное количество албанцев, плюс присоединившиеся к ним политические самоубийцы из числа славянских либералов, грантоедов и просто неразумных людей, поддерживающих политику Зорана Заева.

Фото: www.globallookpress.com

Македонцы против национального позора

Православные македонцы, правые политики и футбольные фанаты Македонии, как могут, противостоят безумной политике прозападников. Но у них нет такого количества влиятельных лоббистов. Их деятельность не поддерживается западными грантами, направленными на «демократизацию общества».

Одними из самых ярых противников референдума стали футбольные фанаты старейшего македонского клуба «Вардар». Местная пресса приписывает им факт получения денег из Греции, якобы от российского бизнесмена греческого происхождения и владельца клуба ПАОК из Салоников Ивана Саввиди. Однако и без каких-то мифических денег «вардаровцы» известны своими патриотическими взглядами и нелюбовью к албанцам. Причем межнациональное разделение коснулось даже этой команды, лидера македонского футбола. Македонский и албанский сектора болельщиков «Вардара» находятся на разных трибунах. Болеют за один клуб, но друг друга не переваривают.

В свое время, в 2002 году, в Скопье на матч Кубка УЕФА приехали болельщики московского ЦСКА. Тогда разразился страшный скандал в связи с нападениями албанцев на фанатов из Москвы, среди которых был и автор этих строк. Помню, что по приезде местная полиция оцепила всех прибывших на матч болельщиков из России, а это примерно 250 человек, и вывезла на Водову гору в специальную резервацию. Тогда никто и не предполагал, что в столице хоть и бедного, но европейского государства будут такие большие межнациональные проблемы. Мне с одним товарищем удалось легкомысленно просочиться в центр Скопье. Там буквально на наших глазах группировка, как потом выяснилось, албанцев, устроила настоящую охоту сначала на одетых в цвета «Вардара» славян, а затем накинулась и на нас. Воспоминанием о той схватке прямо на торговой улице в самом центре Скопье стали три шрама на голове, рваные раны лица и другие травмы.

Столкновения продолжились на самом матче. Фанаты ЦСКА дрались с албанцами, на сторону албанских болельщиков встали полицейские Скопье, преимущественно албанцы, а на сторону русских, в свою очередь, - македонцы и подразделение спецназа, целиком состоявшего из славян. Бойня завершилась огромным дипломатическим скандалом, но она всего лишь продемонстрировала, какие серьезные противоречия происходят в македонском обществе.

Спустя 6 лет я прибыл в Скопье в ранге чиновника Российского футбольного союза (РФС). В отборочном матче чемпионата Европы встречались сборные Македонии и России по футболу. Местная федерация футбола организовала нам экскурсию по городу, в ходе которой мы приехали на Водову гору, доминирующую над городом. «Покажи, пожалуйста, где находится тот район, откуда в 2002 году пришли албанцы», - попросил я коллегу из македонского футбольного союза. «Вон она», - показал он вниз на заречный район. И тихо, но искренне продолжил: «Будь у меня «Катюша», я бы направил ее туда».

В следующий раз довелось оказаться в Македонии 3 года назад в рамках путешествия по нескольким странам Балкан и Болгарии. Скопье сильно похорошел по сравнению с ранними визитами, но тема противостояния с албанцами у македонцев витала при каждом разговоре.

Незадолго до нашего приезда в реке нашли тела восьмерых македонцев, пресса об этом молчала, но в городе об этом говорили. Днем Скопье казался абсолютно спокойным туристическим городом с дешевой и очень вкусной национальной кухней. Вечером же македонцы не рекомендовали бродить рядом с албанским кварталом.

На следующий день мы отправились в Болгарию, а по дороге заглянули в Куманово, надеясь найти там какие-то достопримечательности. Но нашли полуразрушенный, захолустный, нищий город. А зайдя в албанский квартал, который мы определили по названиям кафе, например, «Кафе Шайтан», испытали массу впечатлений от того, с какой неприязнью смотрели на нас местные жители.

Через полторы недели после нашего приезда туда и произошла бойня между албанскими боевиками и армией Македонии.

В случае переименования Македонии начнется пересмотр истории страны

Македония. Как уже говорилось ранее, – страна, придумавшая себе историю и даже язык, что роднит ее с Украиной. На протяжении веков нынешней территорией страны владели греки, сербы, болгарские цари, османы. В конце XIX века, почти в то же время, что и на Украине, на этих землях появились идеологи политического македонства. Хотя правильнее было бы обозначать большую часть славянского населения этих регионов как болгар. Нынешние известные македонские фамилии – Пеев, Заев, Попов, Старчев, Панчев - очень напоминают болгарские фамилии. В XX веке появились фамилии с окончанием «ски» или «вски»: Ставревски, Шумуликоски и другие, уже принявшие македонский колорит. Но основой македонского языка является все же болгарский.

Создавая новую национальную идентичность, македонцы пишут и новую историю. Если украинские идеологи отказались от всего русского в своей истории или в украинцы приписывали известных поэтов, писателей, архитекторов и деятелей Российской Империи и СССР, то идеологи Македонии «забрали» себе героев античного мира – Филиппа и Александра Македонского. А вместе с ними и всю историю древней Македонии со всеми завоеваниями царя Александра Македонского вплоть до Индии. Это и стало камнем преткновения в отношениях с Грецией, которая обоснованно полагает, что древняя Македония, греческая, находилась на территории трех нынешних провинций Греции с названиями Македония!

Фото: www.globallookpress.com

Пока политические руководства стран спорили и воевали в прессе и на политических полях, столица Македонии Скопье была буквально заставлена статуями Филиппа, Александра и многих других героев древности. Памятники эти очень красивые, монументальные, ставшие визитной карточкой Скопье и всей страны. Находятся они в нескольких сотнях метров от того самого моста через Вардар, соединяющего албанские и славянские кварталы. И албанцы не раз оскверняли памятники и историческую память. Еще раз – потому, что в их видении у Македонии другая история, связанная с империей османов и древних иллирийцев, что оспаривается многими историками.

Самое ужасное, что ждет македонцев, если лоббисты НАТО протолкнут идею переименования страны, – это пересмотр национальной идентичности. Греция требует, чтобы на памятниках в Скопье и по всей стране была приписка, что это герои Древней Греции. Мифология государства тоже даст трещину – получается, что и Филипп, и его сын, завоеватель Вселенной - не македонцы, а «северные македонцы», если хотят продолжить отстаивать миф, что эти исторические персоны родились и проживали именно здесь.

В общем, ситуация для коренных жителей страны видится не самой радужной. Идя на уступки другим странам, официальный Скопье может протолкнуть страну в НАТО ради абсолютно мифических преференций. Македония – одна из беднейших стран Европы, и пример Болгарии, да что говорить - Болгарии, Румынии, Хорватии, Боснии - показывает, что чувственные прикосновения к ноге Брюсселя не сделали эти страны процветающими и сытыми. И Македония может потерять и честь, и историю, и национальную идентичность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх