На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Рухнувший мост в ...
  • Алексей Попов
    Так и не сказано кто их убрал, когда правда всплывёт?Музыканты, которы...
  • Алекс Сэм
    Авиакатастрофа да? Да обнулили их либо ФСБ либо ГРУМузыканты, которы...

Киевское несварение от "Волыни"

Польские режиссёры при отсутствии благодарного советского зрителя, который многие годы восторгался отдельными польскими актёрами и актрисами и их работами, в последнее время нашли свою особую нишу, чтобы сформировать новый зрительский круг. Понимая, что идти по пути Голливуда попросту дорого да и вряд ли нужно, польское кинематографическое сообщество в качестве упомянутой ниши избирает историческое направление, причём направлении чаще всего одного временнОго периода – Вторая мировая война и события того времени, связанные с жизнью поляков.


После фильма Анджея Вайды «Катынь» (2007), который тогда показали по центральному российскому телевидению, и который вызвал, мягко говоря, неоднозначные оценки не только со стороны рядовых зрителей, но и со стороны профессиональных историков, польские кинематографисты осознали: спрос (пусть нередко и скандальный) есть. Через девять лет после «Катыни» Вайды другой польский режиссёр Войцех Смажовский снял фильм «Волынь», повествующий о зверствах бандеровцев в отношении польского населения в самый разгар Второй мировой войны. Фильм, вышел в свет в конце прошлого года, успел получить пять польский премий и номинаций (в том числе – премию председателя польского ТВ), однако основной общественный эффект от его выхода, пожалуй, только сейчас начинает набирать обороты (за пределами Польши).

Киевское несварение от "Волыни"


А связан этот «набор оборотов» с тем, что Войцех Смажовский имел «смелость» объявить украинским партнёрам о том, что им сегодня обязательно стоит посмотреть его фильм, так как он направлен на примирение польского и украинского народов. Первый гром среди далеко не ясного польско-украинского неба прогремел ещё в октябре прошлого года, когда «Волынь» запланировали показать в Киеве при содействии Польского культурного центра. Творческий коллектив создателей ленты отметил, что в фильме заняты украинские актёры, и один этот факт уже должен вызвать интерес у украинского зрителя.

Однако в первую очередь интерес к фильму был вызван со стороны Службы безопасности Украины и украинских неонацистских группировок, для которых сам термин «Волынь» как катализатор налития глаз кровью. Фильм отсмотрели келейно, и постановили, что Войцех Смажовский – «враг украинского народа», и что он «извратил историю Украины». Итоговый вердикт: ни Смажовского, ни его киноленту на Украину не «пущать», фильм к официальному переводу на украинский язык запретить, отправить ноту в польский союз кинематографистов.

Для тех наших читателей, которые по разным причинам не видели фильма «Волынь», снятого по мотивам рассказов цикла «Ненависть» польского писателя Станислава Сроковского, кратко о самом фильме. Главная героиня фильма – польская девушка, которая влюблена в украинского парня, и которую без её желания выдают замуж за зажиточного польского вдовца. После начала войны в 1939 её муж уходит на фронт, а девушка (в фильме её имя – Зося) остаётся на волынских территориях, по которым прокаталась как гитлеровская оккупация, так и конкретные чудовищные зверства украинских националистов. Одна из сцен фильма – истребление поляков в костёле и зверское убийство польского священника – то, что снято по непосредственно историческим документам того времени.

В Сети сегодня можно найти фильм «Волынь». Здесь, чтобы «лучше один раз увидеть», стоит представить одну из наиболее драматичных интернет-публикаций по эпизодам фильма польского режиссёра. Осторожно, на кадрах демонстрируются сцены насилия (строго 18+):



В общем, есть от чего украинским неонацистам и их пособникам поднять истерику. Однако вся загвоздка для нынешней Украины даже не столько в самом фильме польского режиссёра как таковом (ведь фильм можно просто взять и запретить к показу на Украине), сколько, во-первых, в том, что это фактически официальная позиция «дружественного» польского руководства, во-вторых, что в фильме, как уже было отмечено, заняты сразу несколько украинских актёров. Вот несколько из них: Василь Василик – 30-летний актёр из Львова (занят в спектаклях Львовского ТЮЗа)



Владимир Протцюк – 27-летний актёр из Тернополя (служит в украинском музыкально-драматическом театре им.Т.Г.Шевченко)



Олесь Федорченко – актёр Львовского украинского театра им.М.Заньковецкой (33 года)



Украинские националисты дня сегодняшнего всерьёз заинтересовались этими актёрами, объявив, что после их работы в «антиукраинском» фильмы, в их отношении «необходимо принять меры». Заявление неонацистов быстро распространилось по социальным сетям, и занятые в «Волыни» актёры с Западной Украины столкнулись с беспрецедентным давлением. В украинском издании «Страна.ua» появилось заявление главного режиссёра упомянутого чуть выше театра им.Заньковецкой. Фрагмент из интервью, в котором главреж пытается заявить, что актёры, приглашённые польским режиссёром для съёмок фильма о зверствах бандеровцев, «не знали, в чём снимались».

Режиссёр из Тернополя:
Да они еще сами даже фильм не видели! Они же актеры, снялись — и всё. Я сам его не смотрел. Да никто вообще этого фильма еще не видел. Разве что пара богемщиков, у которых есть компьютер, нашли его в интернете. В Украине этот фильм никто не смотрел, и смотреть не будет. А за актеров своих я отвечаю, я же их художественный руководитель. И я знаю, что они у меня патриоты. И в дерьмо они не вступят. А если кому-то не нравится, так пусть финансируют украинские фильмы. Чтобы эти ребята снимались в украинских фильмах. А если нет украинского кино, то где они должны сниматься?


Пусть и крайне топорно, но тернопольский режиссёр попытался хоть как обезопасить своих актёров от националистов, фактически объявивших им войну. Приспособленчеств или защита тех, для кого принципы – всё-таки не главное, на фоне основной идеи – заработка? При учёте того, что пробандеровские украинские артисты с удовольствием участвуют и в российских проектах, тенденция «ничего личного, только бизнес» имеет место на Украине превыше всякой идеологии. Нужно брать на заметку...

Взбудоражил фильм Смажовского и украинских псевдоисториков. Но на то они и украинские псевдоисторики, чтобы в любом случае находить в исторических событиях либо русский, либо советский «след». Эти профессионалы своего подтасовочного дела в случае давления со стороны Польши и ЕС в связи с запретом на показ «Волыни» в украинских кинотеатрах (если всё-таки показ продавят) предложили перед началом фильма вставлять «лекцию» о том, что под видом бандеровских группировок польское население вырезали, пытали и жгли «спецотряды НКВД». Мол, после таких лекций у зрителей «сложится правильное восприятие про просмотре самого фильма». Не удивлюсь, если к лекциям подключат тех самых украинских актёров, которые в «Волыни» снялись, чтобы, так сказать, «искупить»...
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: http://www.kino-teatr.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх