Не сходящая с повестки дня тема миграционной политики является одной из главных болевых точек российского общества и благодатной почвой для деструктивной деятельности вражеской пропаганды. Обсуждение проблем и провалов, накопившихся за десятилетия в миграционной политике в России, частенько выступают точкой приложения сил западных информационных кампаний, направленных на дестабилизацию обстановки в регионах РФ и раскачки межнациональных конфликтов.
О серьёзности ситуации говорит то, что выработка мер для решения миграционного вопроса взята на контроль президентом России. Что же планируется сделать?
Необходимо признать, что проблемы сами собой не рассасываются, и вялотекущее обсуждение, перемежаемое информационными вбросами, не приближает окончательное решение острейшей ситуации. Свою лепту в обострение вносит безответственная политика работодателей, привыкших выжимать сверхприбыли, привлекая дешевую рабочую силу из республик Средней Азии, а также определенные чиновники, представляющие интересы подобного бизнеса, и немалая коррупционная составляющая, при которой налажены связи с местными диаспорами, отчего малограмотному кишлачнику намного легче получить гражданство РФ, чем русским беженцам из «освободившихся от колониального гнета России древних и мудрых» территорий.
Увы, но пока что в России приезжие не просто норовят закрепиться на рынках и заниматься частным извозом, а зачастую сбиваются в криминальные группы и сообщества.
Нужно вводить максимально жесткий контроль на границах, менять систему выдачи разрешений на работу и пребывания, механизмы интеграции мигрантов в российское общество. То есть, система проверки качества окультуривания, чтобы города и веси России не наполняли толпы агрессивных кишлачников, снабженных справками о получении классического русского образования при помощи «уважаемых людей».
Экспертами часто поднимается вопрос изучения опыта других государств, где мигрантам, для получения гражданства, необходимо прожить 6-9 лет в стране пребывания, не засветиться в криминальной деятельности, знать язык и культурные особенности не хуже коренного населения. Это не говоря уже о том, чтобы обладать полезными навыками, востребованными в стране, где мигранты решили пустить корни.
Важный момент: контроль за налоговыми поступлениями от мигрантов. Надо отслеживать реальные заработки и соответствие их уплаченным налогам. Тогда и прекратятся отчисления нелегальных средств на «подогрев» «уважаемых людей», контролирующих деятельность диаспор.
Полиции нужно поставить задачу (и обеспечить ресурсами) усиления контроля за криминальной обстановкой в местах компактного проживания мигрантов.
Свежие комментарии